О любви к Богу и ближнему
Свернуть
X
-
Имею, в меру своего духовного возраста. Только поймите, что любовь это не чувства. Любовь это принцип жизни, когда ты не живёшь для себя, а для Царства Небесного. Чтобы было хорошо не себе, а братьям во Христе. За это я готов положить свою жизнь не задумываясь."Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
Сайт о Царстве Небесном.Комментарий
-
Какой должен быть практический первый шаг на этом пути? Что нужно сделать в первую очередь?Комментарий
-
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: "позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе". 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Лук. 10Комментарий
-
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим.
Сердце отдельно, потом душа, а потом разумение. Разберёмся с вместилищами любви (агапэ - безусловная любовь), начнём мало помалу понимать остальное, но без Духа не обойтись никак.Комментарий
-
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя". 28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: "позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе". 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Лук. 10
То есть, по вашему, помощь ближнему это и есть любовь? И этого достаточно?Комментарий
-
А так, если присмотреться, то этот мир полностью гнилой. Даже сегодняшнее "псевдохристианство" является по большей частью притворством. Каждый думает о себе, каждый гребёт, хапает, норовит урвать, облапошить, оттяпать. Пасторы, призванные служить другим - паразитируют и чинят поборы. "Слуги Божьи" господствуют, доминируют и бесчинствуют, совсем не служа, а заставляя других служить им. Кругом споры, первенство, междоусобицы. Мира, любви, взаимовыручки, жертвенности нет и в помине. И это в среде верующих, не говоря уже о мирских людях. Этот мир эгоизма и себялюбия таким был всегда, и будет только хуже и хуже.
Но вот мир Христа совсем другой. Там каждый служит не себе, а ближнему. Думает не о своём благе, а об общем благополучии.
Поэтому в первую очередь, каждый человек должен спросить себя, что он выбирает: мир эгоистов или мир альтруистов. Христос, есть Царь мира альтруистов. Адам выбрал мир эгоистов. Лично я выбираю мир Христа, мир альтруистов. А что выбираете вы? От этого всё и зависит. Есть только два дерева. Есть только два пути, широкий и узкий. Вопрос лишь в том, какой Вы выбираете."Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
Сайт о Царстве Небесном.Комментарий
-
Думаю, что не так.
Не помощь, не в том измерении мыслите.
Доброе расположение ко всякому ближнему, именно это должно быть.
Помощь это лишь следствие, но не сама Любовь. Ведь религиозность она так же стремится к добрым делам, но не по причине Любви, а по причине осознания религиозности.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Первым делом нужно открыть глаза на тот мир, в котором мы живём и спросить себя - он меня устраивает? Большинство людей этот мир полностью устраивает, разве что им бы чуть побольше материальных благ.
А так, если присмотреться, то этот мир полностью гнилой. Даже сегодняшнее "псевдохристианство" является по большей частью притворством. Каждый думает о себе, каждый гребёт, хапает, норовит урвать, облапошить, оттяпать. Пасторы, призванные служить другим - паразитируют и чинят поборы. "Слуги Божьи" господствуют, доминируют и бесчинствуют, совсем не служа, а заставляя других служить им. Кругом споры, первенство, междоусобицы. Мира, любви, взаимовыручки, жертвенности нет и в помине. И это в среде верующих, не говоря уже о мирских людях. Этот мир эгоизма и себялюбия таким был всегда, и будет только хуже и хуже.
Но вот мир Христа совсем другой. Там каждый служит не себе, а ближнему. Думает не о своём благе, а об общем благополучии.
Поэтому в первую очередь, каждый человек должен спросить себя, что он выбирает: мир эгоистов или мир альтруистов. Христос, есть Царь мира альтруистов. Адам выбрал мир эгоистов. Лично я выбираю мир Христа, мир альтруистов. А что выбираете вы? От этого всё и зависит. Есть только два дерева. Есть только два пути, широкий и узкий. Вопрос лишь в том, какой Вы выбираете.Комментарий
-
В библии написано, что человек должен возлюбить Бога и ближнего, проникнуться к ним любовью.
Я хочу у вас спросить: как проникнуться любовью к Богу и ближнему? Что для этого нужно сделать?
Вот я например уже много лет верую в Бога и Господа Иисуса Христа, читаю библию, но любви не достигаю, как мне быть.
Я не в первый раз задаю этот вопрос, но ясного ответа нет.
"Иисус сказа ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия." (Ин.3:3).
"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин.3:5).
"Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше." (Ин.3:7).
В старославянских Евангелиях вторая из двух главных заповедей Божьих звучит так: "возлюбиши искренняго твоего, яко сам себе". Именно рождение свыше и даёт возможность человеку явить собою любовь к Богу и искреннему своему. Когда Сам Христос словом Своим верою входит в сердце человека, то человек становится храмом Бога живаго, истинной Церковью Христовой, человеком не от мира сего. Главное, чтобы сам человек не препятствовал своему рождению свыше, оглядываясь на мир сей. Потому что сатана приложит все усилия для того, чтобы не выпустить ускользающую из его цепких земных объятий душу, используя для этого весь свой разнообразный и подлый арсенал, в том числе ближних и родственников спасающегося, которые могут стать соблазном для него и камнем преткновения к падению его. "Ещё другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия." (Лк.9:61,62). И ещё: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня." (Мф.10:37,38).Комментарий
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Комментарий
-
В библии написано, что человек должен возлюбить Бога и ближнего, проникнуться к ним любовью.
Я хочу у вас спросить: как проникнуться любовью к Богу и ближнему? Что для этого нужно сделать?
Вот я например уже много лет верую в Бога и Господа Иисуса Христа, читаю библию, но любви не достигаю, как мне быть.
Я не в первый раз задаю этот вопрос, но ясного ответа нет.
Иначе тогда он бы был в Библии и не было бы нужды спрашивать у других.
Но ... написано, что реально наставить на истину может только Дух Святой и нет нужды, чтобы кто учил нас практике.
Да, теории учат люди-учителя, а вот практически учит только Помазание, а не "помазанники".
А всё потому, что для достижения одной и той же цели, Бог работает с каждым из нас по разному потому, что каждый из нас уникальная личность и нужен индивидуальный подход.
Потому даже от апостолов не дождёшься каких то конкретных советов и пособий, как научиться любить.
И если я дам свой путь для вас он станет религиозным шаблоном, который вас только испортит.
Но вот дать правильное понимание пути и его ориентиры, для этого и существует Библия и опыт уже достигших какого то результата.
А дальше ваше желание и общение с Богом напрямую, где Бог и поведёт вас к цели, но ... всё в этом мире имеет цену.
Готовы ли вы будете её платить?
Первое.
Любовь в греч. подлиннике имеет три слова и три значения:
- эрос, любовь к материальному;
- филиа, любовь чувственная, душевная, эмоциональная как раз та, о которой пишут поэты;
- агапэ, любовь Божья.
Вы пишите, что не чувствуете любви к Богу.
Так её и нельзя почувствовать потому, что она агапэ, а не филиа (эмоции).
Агапэ - это жертва.
Но не та жертва, которую я сам решил притаранить на жертвенник как Каин, а Авелева - за которой следует смерть ... от Каина.
А для этого надо знать что лично от меня ожидает Бог на данный момент времени.
И так первое - любовь к Богу возможна только любовью Божьей, которую мы не имеем вообще по определению.
А значит есть нужда в том, чтобы её как то получить и уже ею любить и ближнего и Бога.
И вот тут встаёт вопрос цены.
Какой должен быть практический первый шаг на этом пути? Что нужно сделать в первую очередь?
Вот способ как получит в своё сердце любовь Божью агапэ:
"И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам." (Рим5:4-5)
И отношение к скорбям должно быть не просто унылым пережиданием чёрной полосы, а:
"С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение" (Иак.1:2-3)
Потому, что в противном случае:
"терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка." (Иак.1:4)
Будет незачёт и совершенство не будет достигнуто.
Для чего Бог допускает испытания в нашу жизнь?
"И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?" (Иов.1:9)
Иову было тяжелее всех нас потому, что он на тот момент не читал кн. Иова, а вот мы, благодаря его бесценному опыту, хотя бы знаем, что происходит в духовном мире, когда Бог допускает сатане атаковать нас.
Иисус сказал, что мы должны любить своих врагов.
И вот когда Бог стал в понимании Иова "врагом" для него, как раз и наступил момент проверки - а слабо ли тебе Иов любить Меня тогда, когда у тебя всё рухнуло и казалось бы уже нет никакой надежды.
И как Иов начал любить Бога?
В итоге, после Божьего ответа он понял, что Бог всемогущий и любящий и для Него нет неразрешимых проблем, а значит Богу можно полностью доверять в любой ситуации (не омрачать провидение).
Это и есть то самое агапэ по отношению к Богу, но ... какова цена.
Авраам и Исаак в жертву пример из той же темы - полное и безусловное доверие Богу.
Иисус так же платил эту цену.
Бог хотел Его убить на кресте принеся Себе в жертву умилостивления.
Трижды просьба пронести эту чашу мимо и в итоге согласие на основании полного доверия.
Это так же агапэ к Богу со стороны, на тот момент Человека Христа, как пример нам.
Вот вам примерный путь к получению агапэ в своё сердце:
- попадая в различные скорби вы что то теряете, платите цену;
- с радостью принимаете их, беря верой результат этого Божьего действия, т.е. терпите совершенным действием до достижения результата;
- терпение постепенно даёт опытность, т.е. уже не веру, а знание на опыте, что во всех прошедших ситуациях Бог вас не оставил и дал выход;
- этот накопленный в скорбях опыт даёт твёрдую надежду, что и во всех последующих скорбях Бог вас никогда не кинет и не оставит;
- и вот на эту надежду, по сути полное доверие Богу, Он и изливает в наши сердца Свою любовь:
"да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
верою вселиться Христу в сердца ваши,
чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею." (Еф.3:16-19)
И это Павел пишет уже уверовавшим ефесянам о том, как Иисус, Который есть - любовь, должен именно верой (полным и безусловным доверием Богу) вселиться в их сердца.
И вот когда вы пройдёте все эти этапы, не по чьим то "умным" советам или своему пока ещё плотскому или душевному пониманию, а водительством Духа Божьего - тогда и уразумеете "превосходящую разумение любовь Христову" и получите ответ на ваш вопрос.
Но готовы ли вы платить такую цену???Комментарий
Комментарий