В одной из веток на этом форуме, которую я начал, появился спор - спасает ли крещение.
Уверен, что почти все скажут - "нет!". И будут правы, но отчасти. Ведь Петр в своем послании сказал прямо, что крещение спасает.
Как же понять, что спасаемся мы вроде верой, но при этом и крещением?
Не случайно в последнее время я много изучал именно эту тему, и хочу поделиться своими очень интересными открытиями.
Дополнительно я хочу привести еще один текст из Библии, который говорит, что вера и крещение не разрывны.
Оговорюсь сразу, я не верю ни в то, что крещение само по себе спасительно, ни в то что это дело веры, как бы оживляющее нашу веру.
Спасает только Христос, и только в нем мы имеем оправдание.
На протяжении все своих посланий апостол Павел очень часто использовал такие фразы как "во Христе", "в имени Христа", "в Нем", "в Его имени" и т.д.
Интересно то, что он никогда не пытался утвердить христиан в том что они "в Нем". Никогда не ставился вопрос сомнения пребывания в Нем.
Никто не задавал ему вопрос: "как узнать, во Христе я или нет?".
Тема Его посланий была в том, что христиане получают "в Нём". Так же пассажир автобуса не спрашивает , в автобусе ли он?
Главный вопрос для пассажира должен быть, доедет ли он до места назначения, и сколько это будет стоить?
И если человеку скажут, что он доедет туда, куда ему нужно, и ничего это не будет ему стоить, ему остается только одно, поверить в это.
Именно так представляется учение Павла о пребывании в Христе. Он никогда не убеждал христиан, что они в Нём.
Для них это было само-собой разумеющимся.
И тут мы подходим к вопросу, а что же является моментом вхождения "в Него"?
На этот вопрос говорит все тот же приведенный мной выше библейский текст.
Обряд крещения является моментом вхождения в Христа. Это и есть начало пребывания в Его имени.
Когда мы крестимся в имя Христа, мы погружаемся в Его имя. Это обряд, который спасает нас в Нем.
Знаю, знаю, я говорю то, что противоречит взглядам многих протестантов. Но как бы нам это не нравилось, это говорит Библия.
Вот еще места говорящие об этом.
Кто то скажет, что обряды ничего не значат для спасения, и будет прав, потому что спасет не обряд а Христос.
Как же все таки связаны крещение и Христос?
Когда Павел учил Эфесян о семейной жизни то затрагивает очень интересную тем.
Апостол связывает брак со связью Христа и Церкви.
В этом отрывке ключ к пониманию.
Мы знаем, что мужем и женой мужчина и женщина становятся после обряда бракосочетания.
Сегодня многие современные молодые люди думают что брак лишний и не нужный институт, и печать в паспорте ничего не стоит.
Многие из них начинают жить друг с другом как муж и жена не вступая в брак. Но законодательство не считает их отношения легальными.
Если они совместно приобретут, к примеру, недвижимость, то при их расставании она останется в собственности у того, на кого записана.
По закону, это имущество не совместное.
При брачных отношениях недвижимость по закону считается совместно нажитым имуществом. В этом вся разница. Обряд дает законный статус.
То же самое и крещение, это обряд, который помещает человека в имя Христа в котором он получает статус Сына Божьего и соответственно
все причитающиеся Иисусу привилегии.
Причем тут вера?
Вера же заключается в том, что мы встаем перед выбором верить ли нам в то, что имя Иисуса принимаемое через крещение дает нам спасение,
оправдание и другие привилегии Сына Божьего или нет. Говорить, что крещение не имеет в спасении никакого значения, то же что
утверждать, что институт брака не имеет никакого значения и лишь любви достаточно для совместной жизни.
Само крещение не спасает, но имя Христа, получаемое через этот обряд имеет огромное значение.
Крещение, это обряд через который верующий человек получает новый легальный статус, подобно молодоженам которые после обряда
бракосочетания получают статус(легальный) мужа и жены.
Почему же Павел призывал к вере а не к крещению? Потому что сам по себе обряд не имеет смысла. Обычно на бракосочетании спрашивают жениха и невесту,
добровольное ли это желание? И если невеста не верит в любовь жених, и идет на этот брак по принуждению, то брак по идее не должен состояться.
Такой брак должен считаться незаконным. А так же он не хотел чтобы люди думали будто само крещение имеет волшебную спасительную силу. Нет, он проповедовал распятого Христа, в которого люди могли войти погрузившись в крещении.
Тем, кто будет говорить, спасутся ли те кто не успел креститься. Конечно спасутся. Те кто поверил на смертном одре, или на кресте как разбойник спасутся так же как ветхозаветные верующие не имеющие возможности получить Духа Святого, но имеющие веру.
Бог одновременно и справедлив и милостив. В расчет будет браться все, и в первую очередь сердечные намерения. Будут и те, кто приняв крещение не спасется, потому что не имел веры. Но погружение в имя Христа происходит через водное крещение в Его имя, и Библия говорит об этом однозначно.
Уверен, что почти все скажут - "нет!". И будут правы, но отчасти. Ведь Петр в своем послании сказал прямо, что крещение спасает.
1Пет. 3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие,
но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Не случайно в последнее время я много изучал именно эту тему, и хочу поделиться своими очень интересными открытиями.
Дополнительно я хочу привести еще один текст из Библии, который говорит, что вера и крещение не разрывны.
Гал. 3:26-27 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись
Спасает только Христос, и только в нем мы имеем оправдание.
На протяжении все своих посланий апостол Павел очень часто использовал такие фразы как "во Христе", "в имени Христа", "в Нем", "в Его имени" и т.д.
Интересно то, что он никогда не пытался утвердить христиан в том что они "в Нем". Никогда не ставился вопрос сомнения пребывания в Нем.
Никто не задавал ему вопрос: "как узнать, во Христе я или нет?".
Тема Его посланий была в том, что христиане получают "в Нём". Так же пассажир автобуса не спрашивает , в автобусе ли он?
Главный вопрос для пассажира должен быть, доедет ли он до места назначения, и сколько это будет стоить?
И если человеку скажут, что он доедет туда, куда ему нужно, и ничего это не будет ему стоить, ему остается только одно, поверить в это.
Именно так представляется учение Павла о пребывании в Христе. Он никогда не убеждал христиан, что они в Нём.
Для них это было само-собой разумеющимся.
И тут мы подходим к вопросу, а что же является моментом вхождения "в Него"?
На этот вопрос говорит все тот же приведенный мной выше библейский текст.
Гал. 3:26-27 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись
Когда мы крестимся в имя Христа, мы погружаемся в Его имя. Это обряд, который спасает нас в Нем.
Знаю, знаю, я говорю то, что противоречит взглядам многих протестантов. Но как бы нам это не нравилось, это говорит Библия.
Вот еще места говорящие об этом.
Мк. 16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Деян. 2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Деян. 22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
Кол. 2:12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
Деян. 2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Деян. 22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
Кол. 2:12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
Как же все таки связаны крещение и Христос?
Когда Павел учил Эфесян о семейной жизни то затрагивает очень интересную тем.
Еф. 5:31-32 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
В этом отрывке ключ к пониманию.
Мы знаем, что мужем и женой мужчина и женщина становятся после обряда бракосочетания.
Сегодня многие современные молодые люди думают что брак лишний и не нужный институт, и печать в паспорте ничего не стоит.
Многие из них начинают жить друг с другом как муж и жена не вступая в брак. Но законодательство не считает их отношения легальными.
Если они совместно приобретут, к примеру, недвижимость, то при их расставании она останется в собственности у того, на кого записана.
По закону, это имущество не совместное.
При брачных отношениях недвижимость по закону считается совместно нажитым имуществом. В этом вся разница. Обряд дает законный статус.
То же самое и крещение, это обряд, который помещает человека в имя Христа в котором он получает статус Сына Божьего и соответственно
все причитающиеся Иисусу привилегии.
Причем тут вера?
Вера же заключается в том, что мы встаем перед выбором верить ли нам в то, что имя Иисуса принимаемое через крещение дает нам спасение,
оправдание и другие привилегии Сына Божьего или нет. Говорить, что крещение не имеет в спасении никакого значения, то же что
утверждать, что институт брака не имеет никакого значения и лишь любви достаточно для совместной жизни.
Само крещение не спасает, но имя Христа, получаемое через этот обряд имеет огромное значение.
Крещение, это обряд через который верующий человек получает новый легальный статус, подобно молодоженам которые после обряда
бракосочетания получают статус(легальный) мужа и жены.
Почему же Павел призывал к вере а не к крещению? Потому что сам по себе обряд не имеет смысла. Обычно на бракосочетании спрашивают жениха и невесту,
добровольное ли это желание? И если невеста не верит в любовь жених, и идет на этот брак по принуждению, то брак по идее не должен состояться.
Такой брак должен считаться незаконным. А так же он не хотел чтобы люди думали будто само крещение имеет волшебную спасительную силу. Нет, он проповедовал распятого Христа, в которого люди могли войти погрузившись в крещении.
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Бог одновременно и справедлив и милостив. В расчет будет браться все, и в первую очередь сердечные намерения. Будут и те, кто приняв крещение не спасется, потому что не имел веры. Но погружение в имя Христа происходит через водное крещение в Его имя, и Библия говорит об этом однозначно.
Кол. 2:10 и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти.
Кол. 2:11 В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христа;
Комментарий