Да интересный комментарий. Но, посмею сказать и другую мысль. Если посмотреть на события которые происходили после того как Моше стер в прах тельца и пустил в поток и заставил их пить, он созывает левитов. Каким образом он их созвал? Трублением в трубу и они произвели суд пройдя по стану и убивая. После этого Моше поднялся на гору и получил вторые скрижали. Вторые скрижали он получил в Йом Кипур. Поэтому по другому мнению напоминание, провозглашение трубного звука напоминает о суде левитов по слову Моше. Этот суд позволил немного погасить гнев Б-га, после поднялся Моше и умилостивил Б-га, и там он получил скрижали тшувы.
Счастливого Йом Теруа!
Свернуть
X
-
Последний раз редактировалось юри; 19 September 2020, 03:28 PM.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей. -
Возможно. Я бы сказал, это было проблемой ещё лет этак двадцать назад, когда у народа не было интернета, но сегодня это не проблема.Это результат того, что большинство христьян пользуются изуродованной библией.
Сначало 70 еврейских мудрецов перевели ТАНАХ так как они считали достаточно для гоев, септунгаута.
Потом куча христьянских вумников влезли в соавторство к Богу.
В результате большинство воин в мире - христиане убивают христиан.
По поводу Септуагинты. Не все знают, что перевод 70-ти был сделан только на Тору, первые пять книг Библии, и сегодня этого перевода или его копий нет.
Всё что мы имеем, Септуагинта, это копии перевода всего ТаНаХа сделанные в третьем веке христианами. И перевод этот уже адаптирован был под христианскую идеологию того времени.
Сегодняшняя Септуагинта - это не перевод семидесяти.
- - - Добавлено - - -
Возможно. То есть, вы связываете звук шофара с судом. В этом есть что то, учитывая, что Йом Теруа идет непосредственно перед Йом Киппур.Да интересный комментарий. Но, посмею сказать и другую мысль. Если посмотреть на события которые происходили после того как Моше стер в прах тельца и пустил в поток и заставил их пить, он созывает левитов. Каким образом он их созвал? Трублением в трубу (шофар) и они произвели суд пройдя по стану и убивая. После этого Моше поднялся на гору и получил вторые скрижали. Вторые скрижали он получил в Йом Кипур. Поэтому по другому мнению напоминание, провозглашение трубного звука напоминает о суде левитов по слову Моше. Этот суд позволил немного погасить гнев Б-га, после поднялся Моше и умилостивил Б-га, и там он получил скрижали тшувы.Комментарий
-
То что вам хотел сказать пенкрафт возможно он имел ввиду что в Торе указано сделать серебряные трубы для трубления. Шофар же подразумевается как рог животного. Посмотрим тут! Бемидбар 10 глава. Тегилим ссылается именно на это установление. И левитов собрали этими трубами.
- - - Добавлено - - -
Да извините! Вы имеете ввиду что шофар это бараний рог? Тогда как на праздник трубили по закону Торы в серебряные трубы. Это сказано в 10 главе Бемидбар и на эти стихи ссылается псалом.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Да я в курсе, что Чис. 10:10 в контексте говорится о серебряных трубах Моше и для священников, потому и сказал, что мы (не священники) трубим в шофар.Комментарий
-
Я ж не знаю, как в вашей маленькой группе устанавливают традиции?! Может у вас принято учить исполнять заповедь по Псалмам, поди знай.Сообщение от юриНе детальный вопрос надо может задать, а глазной мазью глаза помазать чтоб увидеть. Да и зачем вам прояснять этот вопрос? Из любопытства, или поспорить. Ведь вы же не собираетесь праздновать праздники Б-га? Тогда зачем? Мне видится что ради спора хотя может и ошибаюсь.:
Бамидбар гласит: «память трубления». Начальник темы утверждает: это праздник не еврейский и не библейский, а от самого Бога. Поди знай, может у него традиция от самого Бога. Тут я вообще ломаюсь!
Но я рискнул узнать, может и в Торе найдется что-нибудь конкретное об этом празднике и «шофаре».
Нашлось: и в день радости вашей, и в праздники ваши, и в начала месяцев ваших - и трубите в трубы.
Ответ: священникам было заповедано трубить в серебряные трубы, ну а мы трубим в шофар.
Кто «мы»? Люди с непосредственной традицией от Бога?! И почему «мы» заменяем «трубы» из заповеди на «шофар»?!
Ответ: потому что в Йом Кипур, Ваикра 25:9 трубят в «шофар»!
Так то другой праздник, со своими постановлениями.
И потому что Псалом проясняет... но уже не Бамидбар, а Ваикра 23:24: в месяц седьмой, первого месяца будет для вас шабатон - память трубления, провозглашение выделенности.
Почему Псалом (говорящий о Новомесячье), а не Бамидбар (говорящий о праздниках, трубах и трублении)?!
В общем, может ваши мази вам и помогают видеть в каком-то цельном и ясном преломлении все эти отрывки, но у меня лично к ним (мазям) доверия нет.Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
В псалме 81:4 как раз используется слово שופר "шофар", - трубите в шофар.То что вам хотел сказать пенкрафт возможно он имел ввиду что в Торе указано сделать серебряные трубы для трубления. Шофар же подразумевается как рог животного. Посмотрим тут! Бемидбар 10 глава. Тегилим ссылается именно на это установление. И левитов собрали этими трубами.
- - - Добавлено - - -
Да извините! Вы имеете ввиду что шофар это бараний рог? Тогда как на праздник трубили по закону Торы в серебряные трубы. Это сказано в 10 главе Бемидбар и на эти стихи ссылается псалом.
- - - Добавлено - - -
Не проблема.
- - - Добавлено - - -
Возможно всегда.
Серебряные трубы только для священников.Комментарий
-
Да праздник странный..день отдыха и молитв без понимания зачем это нужно...люди так не могут..людям нужно знать причину празднования ...ну вот в старые времена ,когда люди искали повод выпить и без повода не могли придумали кучу праздников..нужно было полистать такую штуку как отрывной календарь и там практически на каждом листе был повод к празднованию ...ну а когда и там не было повода то были народные праздники ...ну например -"День гранённого стакана"...а вот Йом теруа -это праздник без повода просто потому ,что так сказал 3250 лет назад давно не подающий вестей Бог по Имени יהוה...Сегодня 1-й день 7-го месяца, праздник, - Йом Теруа (Праздник Труб).
Это не еврейский праздник, и даже не библейских праздник, - это Праздник Бога нашего יהוה (ЙеХоВа), который Он заповедал соблюдать народу своему.
Это день отдыха, радости, день трубления в шофар и радостного возклицания, благословения и провозглашения Имени Бога.
Благословен יהוה (ЙеХоВа)!
Благословенно Имя Твоё Святое!
Благословенны дела рук Твоих!
Пусть милость Твоя распространяется по всей земле!
Аллилуйя!
Интересно, среди форумчан есть кто-то, кто различает Божий календарь и отмечает сегодня Йом Теруа?В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
В Храме -- не знаю в каком, раввин не уточнил -- трубили в серебрянные трубы и в шофар. (Мишна «Рош аШана») Но эта информация любопытства ради, поскольку исходит из еврейской традиции, а начальник темы задал высокую планку непосредственного божественного праздника.Комментарий
-
Да, вижу. Написано в рог. Тогда как в бемидбар написано о серебряных трубах в которые трубят в те же праздники. В псалме написано:" Ибо это устав для Израиля- суд Всесильного (Б-га) Яакова. Если в Бемидбаре говорится об уставе о серебряных трубах , а тут о роге, то устав имеется ввиду не тот который описывается в Бемидбаре. А все таки тот который говорится в Ваикра 23, стих 24.?
- - - Добавлено - - -
Да, Тут не понятно. А если в Торе упоминание о трублении в шофар? Если нет то от куда же в псалме упоминание о роге как о уставе Б-га? Хотя на Йом- Кипур и написано трубить в шофар, и если это применительно написано к этому празднику, то так же наверное применяемо и к другим праздникам раз об этом пишет псалом.Возможно всегда.
Серебряные трубы только для священников.Последний раз редактировалось юри; 19 September 2020, 04:45 PM.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Ну предание о "70 мудрецах", переведших на греческий ТаНаХ - остается преданием и только.
Поскольку ничего подобного в истории не было.
Были различные переводы тех или иных книг ТаНаХа на греческом, и при том в разных географических районах, где компактно проживали евреи.
При том авторы перевода пользовались еврейскими текстами ТаНаХа, которые в определенной степени отличались от тех еврейских текстов, которые применялись при поздней обработки, знакомой нами как Масоретский текст.
А потом некто собрал их (греческие переводы) в одну книгу, и по подложному письму Аристотеля, назвали этот перевод Септуагинта.
Кстати, сам по себе перевод получился неплохой.
Конечно не такой как Таргум Онкелоса, но тем не менее без всяких там вставок позднехристианских теологов.
Это если очень коротко.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Я так понимаю, что шофаром пользовались лишь тогда, когда на горизонте появлялся меч от Господа, как символ приближающего суда.
Поэтому в Левитах 23 шофар употребляется только по отношению к Рош аШане.
Да и у Иезекииля 33, тоже речь идет о приближении Суда Божьего.
А в остальные праздники, использовались другие музыкальные инструменты.
- - - Добавлено - - -
Посмотрите в книге Левит 23:24, и в Иезекииле 33:Сообщение от юриДа! Вот я и задал вопрос, а есть ли упоминание именно в Торе о шофаре и что в него надо трубить? Вопрос о шофаре остаётся подвешен. И как найти ответ я лично не знаю.
1 Сын человеческий! 2 Говори сынам народа твоего и скажешь им: если наведу Я меч на некую страну, и возьмут - народ той страны - мужа одного из среды их и поставят его у себя дозорным, 3 И увидит он меч, идущий на ту землю, и затрубит в шофар, и предостережет тот народ, 4 И услышит слушающий звук шофара и не остережется, то придет меч и возьмет его, кровь его будет на голове его. 5 Звук шофара слышал он и не Остерегся - кровь его будет на нем; а если (бы) он остерегся - спас (бы) душу свою. 6 А дозорный, если увидит меч идущий и не затрубит в шофар, и народ не предостережен, и (вот) пришел меч и отнял у них душу - она за грех ее взята, но кровь от руки дозорного Я взыщу. (Иез.33:1-6)
Что касается медных труб у священников, то в Числах 10 описаны моменты, когда их надо применять.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Получается так что коэны трубили серебряными трубами в праздники и в новомесячии при жертвах когда их совершали, видимо по случаю праздника. А народ в шофар. В общем наверно понятно. И там не медные трубы, а серебряные.
Посмотрите в книге Левит 23:24, и в Иезекииле 33:
1 Сын человеческий! 2 Говори сынам народа твоего и скажешь им: если наведу Я меч на некую страну, и возьмут - народ той страны - мужа одного из среды их и поставят его у себя дозорным, 3 И увидит он меч, идущий на ту землю, и затрубит в шофар, и предостережет тот народ, 4 И услышит слушающий звук шофара и не остережется, то придет меч и возьмет его, кровь его будет на голове его. 5 Звук шофара слышал он и не Остерегся - кровь его будет на нем; а если (бы) он остерегся - спас (бы) душу свою. 6 А дозорный, если увидит меч идущий и не затрубит в шофар, и народ не предостережен, и (вот) пришел меч и отнял у них душу - она за грех ее взята, но кровь от руки дозорного Я взыщу. (Иез.33:1-6)
Что касается медных труб у священников, то в Числах 10 описаны моменты, когда их надо применять.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Сегодня 1-й день 7-го месяца, праздник, - Йом Теруа (Праздник Труб).
Это не еврейский праздник, и даже не библейских праздник, - это Праздник Бога нашего יהוה (ЙеХоВа), который Он заповедал соблюдать народу своему.
Это день отдыха, радости, день трубления в шофар и радостного возклицания, благословения и провозглашения Имени Бога.
Благословен יהוה (ЙеХоВа)!
Благословенно Имя Твоё Святое!
Благословенны дела рук Твоих!
Пусть милость Твоя распространяется по всей земле!
Аллилуйя!
Интересно, среди форумчан есть кто-то, кто различает Божий календарь и отмечает сегодня Йом Теруа?
Труа Зиккарон...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий

Комментарий