Божий замысел
Свернуть
X
-
-
Да, в этом весь замысел Божий раскрытый в Писании. То есть родить детей и воспитать до совершенства (свершеннолетия), чтобы стали подобны образу Сына (Рим.8:29), и дать наследство вместе с Ним, что достигается, как оказывается, не чудесным образом, а через вековой конфликт со злом и грехом. Дальше, конечно, должно быть продолжение, и будет, ибо у Бога, вероятно, еще много благих замыслов, но на этом Писание ограничивается, сосредотачивая нас именно на этой цели, а спекуляции на тему того, что будет дальше только отвлекают и мешают, а многих даже уводят в зыбкий песок абстракций вне реального Христа. Ибо только когда мы придерживаемся здравого смысла в Писании, мы стоим на твердом основании, точнее даже на Скале.Комментарий
-
Комментарий
-
Тут дело не столько в этом, сколько в подобии Божием. Детей можно наделать и из камней, как сказано: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф.3:9), впрочем мы и так все из праха, и в прахе нет недостатка. Но смысл достичь подобия Сына Божия при этом «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал.4:7) или «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим.8:17). Ведь этого же подобия хотел и дьявол, только он пошел путем греха, и мы все впали в грех, но все это мы можем преодолеть во Христе, и тем самым осудить диавола, и овладеть наследством, которое пока занято этими темными силами, в этом и суть: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Отк.21:7).Комментарий
-
Еще вот немного предлагаю расширить подробности о замысле. Это ведь то, что я говорю, родить детей и дать наследство это голый смысл, но который, конечно, обрастает подробностями и многообразием в Писании, а также тайнами благочестия и беззакония. И главная изюминка в том, что «не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (Рим.9:8), и даже это не все. В стихе: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Отк.21:7) можно заметить, что «будет Мне сыном», а не только родится сыном. Это значит усыновление, и это усыновление связано с наследством, и я тут в литературе читал, что в Римском праве, усыновленный сын порой имел даже больше прав, чем родной, и его невозможно было лишить наследства.
А усыновление в Писании, как можно заметить, используется в двух смыслах: одно при рождении от Духа: «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!'» (Рим.8:15). А второе при искуплении тела: «мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:23), то есть при окончательной победе, в том числе над смертью, которую даровал Христос ранее. Вот такие два этапа для окончательного признания сыном и наследником всего, это рождение от Духа и победа во Христе, и это входит в тайну благочестия.
Но если мы спускаемся ниже к плотским детям, то и здесь есть тайна, где оказывается, что не все даже плотские дети от Адама могут стать сынами, потому что есть семя лукавого посеянное дьяволом и они не от Бога, и в этом тайна беззакония. Ибо Каин был от лукавого (1 Ин.3:12), хотя оба от Адама. Те, которые хотели убить Христа, имели отца диавола (Ин.8:44), хотя были плотскими детьми Авраама (Ин.8:37). Поэтому, получается, не все, которые от Адама, в Адаме, ибо только те которые в Адаме оживут: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор.15:22), а семя лукавого не записано в книгу жизни. В этом есть тайна беззакония, и непримиримая вековая вражда двух семян: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15).
Суть этой вражды, конечно, в непримиримости беззакония и благочестия, и понятно, что семя жены победит, и уже Христос победил, а мы за Ним следуем. Но ближе к теме наследства, почему получается так, что это беззаконие сейчас занимает наследие детей Божии, и их нужно оттуда выгонять, как это сделал Израиль с землей своего владения? Ну, так это по праву первородства так видимо. Ведь чему нас учит Писание в образах: первый сын - это Каин, но истинное семя это второй сын Авель. Первый сын Измаил, но истинное семя Исаак. Первый сын Исав, но истинное семя Иаков. Первый царь Израиля Саул, но истинный царь Израиля Давид. А если еще раньше взять, то первым «христом» или «помазанником» был «херувим помазанный» (Иез.28:14), но истинный Христос Господь Иисус.
Таким образом, все эти первенцы не устояли в истине и были назначены другие наследники. Хотя ангелы, начальства и власти принадлежат к семейству, созданному до человека, тем не менее, человеку суждено занять место «превыше начальств и властей» (Еф.1:21-23), «святые будут судить ангелов» (1 Кор.6:3), и хотя второе семейство человеков создано «немного ниже ангельского», но оно является истинным наследником славы: «Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих» (Евр.2:5-7).
Да, конечно, из-за того что эти первенцы оккупировали наследие, истинное семя находится пока в рабстве и в скитаниях, терпит лишения, но мера беззакония тоже имеет предел. Как было сказано, что пока мера беззакония Аморреев не исполнилась, Израиль был в рабстве в Египте, но «в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась» (Быт.15:16), и когда они возвратятся, то им и их беззаконию приходит конец. Также пример с Давидом, когда он бегал от Саула и был в постоянной опасности и под угрозой убийством. Ибо это беззаконие, как выясняется, не может остановиться, пока не истребит все истинное семя, ибо оно знает, что уже назначен другой наследник. Так было с Каином, который убил Авеля: «А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны» (1 Ин.3:12). Так было с теми, которые хотели убить Христа: «это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его» (Мф.21:38). Поэтому это непримиримая вековая вражда не на жизнь, а на смерть, и «побеждающий наследует все», и, конечно, можно это все тоже свести к борьбе за наследство, но суть этой вражды не в этом, а в принципиальной вражде добра со злом, где, неизбежно, в итоге, побеждает добро.Комментарий
-
Комментарий
-
Потому что это хорошо весьма в глазах Божьих, а если вы чего больше хотите, то это, опять же, выходит за рамки откровения Писания и будет только поводом для спекуляции, и вторжением туда, что не открыто, потому что, видимо, не полезно пока, и здесь лучше довериться мудрости Божией в этом ограничении, чем быть в непослушании.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Я вам просто про Его детей, а вы, оказывается, про детей из камней? Ну, про камни смысл, думаю, в том, что сделать детей из каменей также не сложно для Бога, как и через человека, а вот чтобы они достигли подобия совсем другое дело, ибо для этого и существует век и века.Комментарий
-
В чём же состоит Божий замысел?Комментарий
-
Комментарий

Комментарий