Есть подозрения, что эти все места (7) в Евангелиях Матфея, Марка и Луки:
Имеют вставленные слова ещё из истоков из первых рукописей, с умышленным искажением слов Христа
Сразу: на взаимопонимание не рассчитываю, поскольку аргументы мои - будут исключительно Духовные. А духовным - не всем посчастливилось быть. ( Это не оскорбления, искренно интересен этот вопрос ).
Если в Марка 10:21 фальсификация - на лицо, поскольку даже логики нет: "что можешь - раздай нищим .. будешь иметь сокровище на небесах, и приходи последуй за Мной "взяв крест" - тут предложение поставлено так, что это означает буквально взять что-то и надеть куда-то.
Аналогично и Матф 16:24 : "и возьми крест твой и следуй за Мной"
По написанию этого предложение также видно, что брать что-то нужно буквально! Если бы Иисус сказал что "что-то" нужно здесь взять под названием "крест", причем в трех Евангелиях аж 7 раз это повторяется И НИ В ОДНОМ
совсем нет даже малейшей зацепки "а что бы это значило" ?
Так говорится, как будто бы Все совершенно ясно понимают, о чем говорится. Обычно Иисус ТАК не поступал!
Если Он говорил притчу, то истолковывал её. Имел привычку говорить достаточно простыми и понятными словами.
А тут некий "мистический" крест О Котором, кстати, Не известно было как заповедь в Иудаизме ни с древних времен ни с Закона Моисеева.
Все, что Новое Иисус объяснял, что это. И то, чему учил и что говорил Иисус Он не только объяснял но это было Духовно ! в большинстве случаев.
2. Далее Ни в словах апостолов: Петра, ни Иакова, ни Иоанна, ни Павла - Этого момента - столь очевидно "важного" мы не находим НИ слова !
Речь и учение апостольские - совершенно соответствуют со словами Христа - остальными, они Духовны, и Крест упоминается прежде всего как Крест Христа ( замечаю сразу, что во всех приведенных цитатах говорится о "своем", подчеркиваю, кресте)
Павел в Гал2:19 говорит: Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
Это слово "сораспялся" - очевидно есть подобное выражение из Рим 12:1
Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
И Рим 8:13 а если духом умерщвляете дела плотские Во всех этих местах не говорится "взять что-то и понести" - и понести "свой крест"
3. Вообще само выражение "свой крест" - как раз акцентирует внимание на слове "свой" равно как и на слове "крест"
Но Иисус Сам всегда акцентировал совсем противоположное говоря о Себе:
А тут мы видим "свой крест" который в одном месте нужно только взять, в другом нести. И не только нести "что-то" непонятное, а и ещё, кто не несет "это" непонятное - не достоин Христа !!
С другими стихами, где сказал Господь: кто любит отца или мать или сына или дочь более Меня, тот не достоин Меня - это понятно, это соответствует в Целом учению Божьему, Ему нужно - доверять, Что Он Господь и знает лучшее и для сына и для дочери и для отца и для матери.
4. Слова Христа : возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мф11:29 говорят о "Иге" Христа, А не о "своем иге"
5.Что можно "гадать" под этим неопределенном "кресте своем" - загадка.
И чем бы вы не пытались "растолковывать" это слово выражение - вы всегда будете игнорировать момент "свой"
В то время, когда Павел и истина учит: Уже Не я живу .. а живет во мне Христос Гал2:20
Это значит, что уже нет ничего своего.
2Кор.5:14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли .. чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Умерли почему? - это воля Божия - умереть , войти в Покой Христа - как раз и означает умереть ..успокоиться от своих дел,
Если один умер за спасение жизни всех, то все обязаны Ему своей жизнью, своим спасением иначе была бы смерть, посвятить Ему временную жизнь, за полученную уже вечную.
6. Нужно заметить, что в греческом в Луки9:23 помимо "возьми крест свой" есть ещё слова "каждый день"
Тут мы находим одну "зацепку": что каждый день может быт? если говорить о ответственность за семью,
то это совсем не "крест" никакой, нет в этом никакой ни пытки ни казни ..
и в этом толковании получается "бред"
Вывод только один - это нелепая православная мистика - она самая "любимая".
Я так думаю. А вы ? И все больше убеждаюсь в том, что нет воли Божией в непонятном "своем кресте", в "синдроме мученника" - им порождаемым. Прошу дискуссию, контраргументы.
- Матф.16:24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой , и следуй за Мною,
- Лук.9:23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой(каждый день - в греческом), и следуй за Мною.
- Мар.8:34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
- Матф.16:24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест .
- Мар.10:21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. ( к примеру в греческом текста в этом стихе таких слов "взяв крест" - не обнаружил
- Матф.10:38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
- Лук.14:27 и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником
Имеют вставленные слова ещё из истоков из первых рукописей, с умышленным искажением слов Христа
Сразу: на взаимопонимание не рассчитываю, поскольку аргументы мои - будут исключительно Духовные. А духовным - не всем посчастливилось быть. ( Это не оскорбления, искренно интересен этот вопрос ).
Если в Марка 10:21 фальсификация - на лицо, поскольку даже логики нет: "что можешь - раздай нищим .. будешь иметь сокровище на небесах, и приходи последуй за Мной "взяв крест" - тут предложение поставлено так, что это означает буквально взять что-то и надеть куда-то.
Аналогично и Матф 16:24 : "и возьми крест твой и следуй за Мной"
По написанию этого предложение также видно, что брать что-то нужно буквально! Если бы Иисус сказал что "что-то" нужно здесь взять под названием "крест", причем в трех Евангелиях аж 7 раз это повторяется И НИ В ОДНОМ
совсем нет даже малейшей зацепки "а что бы это значило" ?
Так говорится, как будто бы Все совершенно ясно понимают, о чем говорится. Обычно Иисус ТАК не поступал!
Если Он говорил притчу, то истолковывал её. Имел привычку говорить достаточно простыми и понятными словами.
А тут некий "мистический" крест О Котором, кстати, Не известно было как заповедь в Иудаизме ни с древних времен ни с Закона Моисеева.
Все, что Новое Иисус объяснял, что это. И то, чему учил и что говорил Иисус Он не только объяснял но это было Духовно ! в большинстве случаев.
2. Далее Ни в словах апостолов: Петра, ни Иакова, ни Иоанна, ни Павла - Этого момента - столь очевидно "важного" мы не находим НИ слова !
Речь и учение апостольские - совершенно соответствуют со словами Христа - остальными, они Духовны, и Крест упоминается прежде всего как Крест Христа ( замечаю сразу, что во всех приведенных цитатах говорится о "своем", подчеркиваю, кресте)
Павел в Гал2:19 говорит: Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
Это слово "сораспялся" - очевидно есть подобное выражение из Рим 12:1
Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
И Рим 8:13 а если духом умерщвляете дела плотские Во всех этих местах не говорится "взять что-то и понести" - и понести "свой крест"
3. Вообще само выражение "свой крест" - как раз акцентирует внимание на слове "свой" равно как и на слове "крест"
Но Иисус Сам всегда акцентировал совсем противоположное говоря о Себе:
- Ничего не делаю от Себя Ин8:28
- Мое учение - не Мое Ин7:16 Верующий в Меня - не в Меня верует, но в Пославшего Ин12:44
- сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.Ин6:38
А тут мы видим "свой крест" который в одном месте нужно только взять, в другом нести. И не только нести "что-то" непонятное, а и ещё, кто не несет "это" непонятное - не достоин Христа !!
С другими стихами, где сказал Господь: кто любит отца или мать или сына или дочь более Меня, тот не достоин Меня - это понятно, это соответствует в Целом учению Божьему, Ему нужно - доверять, Что Он Господь и знает лучшее и для сына и для дочери и для отца и для матери.
4. Слова Христа : возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мф11:29 говорят о "Иге" Христа, А не о "своем иге"
5.Что можно "гадать" под этим неопределенном "кресте своем" - загадка.
И чем бы вы не пытались "растолковывать" это слово выражение - вы всегда будете игнорировать момент "свой"
В то время, когда Павел и истина учит: Уже Не я живу .. а живет во мне Христос Гал2:20
Это значит, что уже нет ничего своего.
2Кор.5:14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли .. чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Умерли почему? - это воля Божия - умереть , войти в Покой Христа - как раз и означает умереть ..успокоиться от своих дел,
Если один умер за спасение жизни всех, то все обязаны Ему своей жизнью, своим спасением иначе была бы смерть, посвятить Ему временную жизнь, за полученную уже вечную.
6. Нужно заметить, что в греческом в Луки9:23 помимо "возьми крест свой" есть ещё слова "каждый день"
Тут мы находим одну "зацепку": что каждый день может быт? если говорить о ответственность за семью,
то это совсем не "крест" никакой, нет в этом никакой ни пытки ни казни ..
и в этом толковании получается "бред"
Вывод только один - это нелепая православная мистика - она самая "любимая".
Я так думаю. А вы ? И все больше убеждаюсь в том, что нет воли Божией в непонятном "своем кресте", в "синдроме мученника" - им порождаемым. Прошу дискуссию, контраргументы.
Комментарий