В Синодальном переводе Евангелия от Иоанна, в первой главе, стихи 11-13, о Сыне Божием, воплотившемся в Иисусе Христе, сказано:
11. Пришёл к своим, и свои Его не приняли.
12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13. Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
В древнейших памятниках славянской письменности: Остромировом и Мирославовом Евангелиях, эти же места выглядят так:
В своя приде и свои Его не прияша
Елико же их прият И дасть им область чадом Божием быти верующем во имя Его
иже ни от крови ни от похоти плотскыя ни от похоти мужскы но от Бога родишася
Итак, для чего было менять слово похоть, которое очень верно выражает смысл в древних русских Евангелиях, как плотское вожделение, ясно указывая на его духовный источник - дьявола, на слово хотение, которое напрочь убивает и выхолащивает главную, духовную суть слова похоть? В результате чего всё низводится до уровня безобидного хотения плоти и мужа, вроде как захотел попить, поесть, поспать, справить нужду, в чём, собственно уже и нет греха. Кому нужна и выгодна была такая подмена, как не князю мира сего и земным слугам его?
11. Пришёл к своим, и свои Его не приняли.
12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13. Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
В древнейших памятниках славянской письменности: Остромировом и Мирославовом Евангелиях, эти же места выглядят так:
В своя приде и свои Его не прияша
Елико же их прият И дасть им область чадом Божием быти верующем во имя Его
иже ни от крови ни от похоти плотскыя ни от похоти мужскы но от Бога родишася
Итак, для чего было менять слово похоть, которое очень верно выражает смысл в древних русских Евангелиях, как плотское вожделение, ясно указывая на его духовный источник - дьявола, на слово хотение, которое напрочь убивает и выхолащивает главную, духовную суть слова похоть? В результате чего всё низводится до уровня безобидного хотения плоти и мужа, вроде как захотел попить, поесть, поспать, справить нужду, в чём, собственно уже и нет греха. Кому нужна и выгодна была такая подмена, как не князю мира сего и земным слугам его?
Комментарий