Традиционно христианство считает что этот стих относится к Мессии.
Традиционно иудаизм считает что этот стих относится к народу Израиля.
Не вижу принципиальной разницы между этими двумя пониманиями!
А тем более не вижу, чтобы одно понимание хоть как-то отменяло другое.
Израиль в Торе назван первенцем Бога.
Мессия назван первенцем и единородным.
И если Израиль - в Мессии, то это одно и то же.
И вообще, интересно что:
а) Мессия - умер и воскрес.
б) язык иврит - умер и восстановлен.
в) государство Израиль - умерло и восстановлено.
г) народ Израиля, во время второго галута фактически умер, дело дошло было уже до "окончательного решения...", прости Господи, но народ так-же воскрес.
Верующие умирают, при крещении, и совоскресают с Ним!
Аминь!
Традиционно иудаизм считает что этот стих относится к народу Израиля.
Не вижу принципиальной разницы между этими двумя пониманиями!
А тем более не вижу, чтобы одно понимание хоть как-то отменяло другое.
Израиль в Торе назван первенцем Бога.
Мессия назван первенцем и единородным.
И если Израиль - в Мессии, то это одно и то же.
И вообще, интересно что:
а) Мессия - умер и воскрес.
б) язык иврит - умер и восстановлен.
в) государство Израиль - умерло и восстановлено.
г) народ Израиля, во время второго галута фактически умер, дело дошло было уже до "окончательного решения...", прости Господи, но народ так-же воскрес.
Верующие умирают, при крещении, и совоскресают с Ним!
Аминь!
Комментарий