Исаия гл. 53

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #31
    Сообщение от ignoramus
    Моя "выдумка" основана на тексте...
    Это не так... вы смешиваете одно с другим, и тем самым подменяете тьмой свет...

    Вот здесь, в этом моменте, говорится о народе Израиля, и даже не обо всём народе, а о той его части, которая слепа:

    Ис 42:19 Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?

    А вы что делаете? Вы его возлагаете, на седалище Машиаха... мало того, что он сам себя в своё время, возложил на седалище Моше, вы идете дальше, и возлагаете его на седалище Машиаха...

    Вы перепутали, верный остаток, из народа Израилева, (Апостолов и их учеников), со слепым вестником...

    Ещё и язычников сюда приплели, совершенно с потолка...)))

    Комментарий

    • janzen
      Ветеран

      • 30 January 2013
      • 5687

      #32
      Так где тогда Агнца принемають ? В покаянии или в крешении ?

      - - - Добавлено - - -

      СЕМЯ Жены это Сам Христос ...

      Комментарий

      • penCraft'e®
        Метафизический человек

        • 10 July 2001
        • 6435

        #33
        Сообщение от ignoramus
        На иврите, глава 53 начинается с 52:12, и это абсолютно верно и очевидно, если непредвзято прочитать главы 52 и 53 вместе.
        Книга пророка Исайи представляет собой блоки отдельных пророчеств, структурированных либо хронологически, либо тематически, либо ещё как-то. Насколько помню (надо уточнять) в свитке они отделены друг от друга небольшими пустотами. Таким образом:

        52:11-12... одно пророчество, один блок.
        52:13-15... другое пророчество, другой блок.
        53:1... не скажу, отдельное ли пророчество или относится к 52:13-15.
        53:2-3... отдельный блок.
        53:4-6... отдельный блок.
        53:7-10(1)... отдельный блок.
        53:10(2)-12... отдельный блок.

        Четыре отдельных пророчества Исайи были выделены в 53 главу. Если еврейская традиция хочет причислить к 53 главе блок 52:13-15, что это меняет?! Ровным счетом ничего. Неизвестно, какой из этих блоков был произнесен хронологически первый, какой вторым, а какой пятым. И сколько времени прошло между произнесением каждого из них.

        Блоки об «эвед Ашем» идут с 41 главы, если не ошибаюсь. Так что анализ надо начинать оттуда.

        В еврейской традиции ВСЕГДА блоки об «эвед Ашем» понимались в трех измерениях: некий человек (сам пророк, некий скрытый праведник) народ Израиля, Мессия. Еврейская традиция ВСЕГДА понимала блоки 53 главы как говорящие и о Мессии. Только со второго тысячилетия, на христианских территориях западной Европы, это понимание стало уходить в тень.

        Комментарий

        • ignoramus
          Книжник

          • 12 August 2009
          • 886

          #34
          Сообщение от scb
          Если я правельно Вас понимаю то Вы считаете что вот этот стих тоже относится к *народу Израиля, а не к Иисусу*
          ... за преступления народа Моего претерпел казнь.
          9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
          Да, вы правильно поняли.
          Стихи которые вы процитировали, весьма искажены в сиЛЬно-дальнем переводе.
          ...за греховность народа моего - поражение им.
          9. И дана была с грешниками могила ему и с богатыми - при смерти его, не совершал он насилия и не (было) лжи в устэх его.

          Комментарий

          • ignoramus
            Книжник

            • 12 August 2009
            • 886

            #35
            Сообщение от penCraft'e®
            Книга пророка Исайи представляет собой блоки отдельных пророчеств...

            В еврейской традиции ВСЕГДА блоки об «эвед Ашем» понимались в трех измерениях: некий человек (сам пророк, некий скрытый праведник) народ Израиля, Мессия. Еврейская традиция ВСЕГДА понимала блоки 53 главы как говорящие и о Мессии. Только со второго тысячилетия, на христианских территориях западной Европы, это понимание стало уходить в тень.
            Блоки, три измерения... Откуда вы это почерпали?
            Каббалы опчитались, что ли?

            Комментарий

            • ignoramus
              Книжник

              • 12 August 2009
              • 886

              #36
              Сообщение от Фёдор Манов
              Ну и ......
              Продолжайте дальше

              Дальше, если с 1 по 10 стих это об Иисус, то с чего б это вдруг цари и народы заткнутся пред "ним", и будут в шоке? Все знают что Исайя 53 об Иисусе, чему удивляться?!
              Ан нет, там написано:

              12 ...цари закроют уста свои, ибо то, о чем не было рассказано им, узрят и то, о чем не слыхали, увидят.

              С подачи Раши, слово "Израиль" вписали в тект 53 главы Исаия.
              О каком стихе речь? Что то, я не вижу слова "Израиль" в доступных мне текстах 53 главы.

              Иисус никакого.
              Иешуа прямое:
              31 Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им владыкою, - сказал Господь; 32 А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней: - сказал Господь, - вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Богом, а они будут Мне народом. 33 И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый - брата своего, говоря: "познайте Господа", ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, - сказал Господь, - потому что прощу Я вину их я не буду больше помнить греха их.
              (Иер.31:31-33)
              Хорошо, пусть будет Йешуа.
              И где вы в этот тексте, увидели יהושע?
              Вижу Имя Бога יהוה (ЙеХоВа)четыре раза, יהושע - ни разу.

              Комментарий

              • ignoramus
                Книжник

                • 12 August 2009
                • 886

                #37
                Сообщение от Briliant
                Это не так... вы смешиваете одно с другим, и тем самым подменяете тьмой свет...

                Вот здесь, в этом моменте, говорится о народе Израиля, и даже не обо всём народе, а о той его части, которая слепа:

                Ис 42:19 Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?

                А вы что делаете? Вы его возлагаете, на седалище Машиаха... мало того, что он сам себя в своё время, возложил на седалище Моше, вы идете дальше, и возлагаете его на седалище Машиаха...

                Вы перепутали, верный остаток, из народа Израилева, (Апостолов и их учеников), со слепым вестником...

                Ещё и язычников сюда приплели, совершенно с потолка...)))
                О чем это вы, о каком седалище машиаха речь?
                Единственное место где Исайя использует слово "машиах" - это 45:1, и машиахом там назван языческий царь Корэш (Кир).

                Понятное дело, там где негатив, 42:19,- это о Израиле. А там где благо,- это о апостолах и учениках...
                А 41:1-16 это о ком?
                Интересно, а в 52:13, раб это кто? Израиль или апостолы с учениками? А в 54-й о ком?

                О язычниках - в 52:15, или вы только 53 главу читаете?

                Комментарий

                • scb
                  Ветеран

                  • 26 August 2006
                  • 3181

                  #38
                  Сообщение от ignoramus
                  Да, вы правильно поняли.
                  Стихи которые вы процитировали, весьма искажены в сиЛЬно-дальнем переводе.
                  ...за греховность народа моего - поражение им.
                  им или Ему?
                  Пока не встречал ни одного перевода где бы это было - им.
                  Даже Ортодоксальная Еврейская версия настаеивает на единственном числе *Он, а не они* ::
                  lamo ([fell] on him [i.e., Moshiach; in light of Ps 11:7 and Job 22:2 we are warranted in saying the suffix is a singular, "him," not "them". Cf Gen 9:26-27; Deut 33:2; Isa 44:15; also compare Divrey Hayamim Alef 21:17]).

                  Сообщение от ignoramus
                  ...за греховность народа моего - поражение им.
                  9. И дана была с грешниками могила ему и с богатыми - при смерти его, не совершал он насилия и не (было) лжи в устэх его.
                  Но самая большая проблема для Вашей *идеи* вот здесь (изначально было выделено) -
                  не совершал он насилия и не (было) лжи в устах его
                  это не относится к греховному народу Израиля (пред стих), это относится только ко Христу.

                  Комментарий

                  • Фёдор Манов
                    Fedor Manov

                    • 21 January 2006
                    • 5191

                    #39
                    Сообщение от ignoramus
                    Дальше, если с 1 по 10 стих это об Иисус, то с чего б это вдруг цари и народы заткнутся пред "ним", и будут в шоке? Все знают что Исайя 53 об Иисусе, чему удивляться?!
                    Ан нет, там написано:
                    12 ...цари закроют уста свои, ибо то, о чем не было рассказано им, узрят и то, о чем не слыхали, увидят.
                    Будьте пожалуйста повнимательней, когда читаете ответы оппонентов.
                    Я Вам говорил, что в 53 главе, речь идет о Личности, а не о народе в целом.
                    Но имя Личности я не называл.

                    О каком стихе речь? Что то, я не вижу слова "Израиль" в доступных мне текстах 53 главы.
                    В переводе Давида Йосифона.

                    Хорошо, пусть будет Йешуа.
                    И где вы в этот тексте, увидели יהושע?
                    Вижу Имя Бога יהוה (ЙеХоВа)четыре раза, יהושע - ни разу.
                    Вы что?
                    Специально включаете непонятку?
                    В Иеремии 31:31-33 не говорится о Мессии, и я это не утверждал.
                    Я говорил о том, что Иешуа, в своем служении, претворял в жизнь, именно это Слово Бога.
                    И пожалуйста будьте повнимательней, чтобы не заставлять ходить своих оппонентов по кругу.
                    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                    http://beitaschkenas.de/

                    Комментарий

                    • Briliant
                      Христианин.

                      • 29 January 2009
                      • 13572

                      #40
                      Сообщение от ignoramus
                      О чем это вы, о каком седалище машиаха речь?
                      Единственное место где Исайя использует слово "машиах" - это 45:1, и машиахом там назван языческий царь Корэш (Кир).
                      В данном случае, я использую образную речь...

                      Вот как здесь:

                      Мф 23:2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи...

                      Но, вы идете дальше, и возлагаете весь народ, на седалище Машиаха...

                      Так поступили поздние, галутные, мудрецы народа...

                      А для чего? Именно для того, чтобы не признавать эту самую, 53 главу... они применили её к себе, и облачились в чужие облачения...

                      Хотя здесь речь, не о гордых, галутных учителях, (которые прекрасно понимают за что их народ постигло изгнание)... а об одном, Который, через Своих учеников, распространил Тору, по всему миру...

                      Понятное дело, там где негатив, 42:19,- это о Израиле. А там где благо,- это о апостолах и учениках...
                      Так а Апостолы, и вся Иерусалимская Церковь, времён второго Храма, это и есть верный остаток Израиля....

                      А остальная часть, это ожесточившаяся часть, которая подняла бунт, и над которой произведён суд, и которую выбросили в галут, в 70 г....

                      А 41:1-16 это о ком?
                      Это говориться о бедных и нищих народа Израилева, которыми были Апостолы...

                      Ведь они, ради любви к Нему и к народу, продали имения и раздали нищим... исполнили главную заповедь, любить Его всем достоянием своим... и сразу превратились в бомжей...

                      Своею проповедью в ойкумене, и примером своего самопожертвования, (во всей римской империи), они разворотили все языческие культы... народы выбросили все изуверские культы на помойку, и восприняли все нравственные заповеди Торы Машиаха...

                      Интересно, а в 52:13, раб это кто?
                      Это Машиах, и Его ученики, в единстве...

                      Здесь о личности Машиаха, и о Его народе... об Апостолах и их учениках...

                      Когда я говорю о Его учениках, я говорю только о поколении второго Храма... я не говорю о следующих поколениях...

                      Ученики Машиаха, это только поколение второго Храма...

                      Израиль или апостолы с учениками?
                      Апостолы, это верный остаток...

                      А в 54-й о ком?
                      В этой главе речь, о небесном Иерусалиме...

                      О язычниках - в 52:15, или вы только 53 главу читаете?
                      Здесь говорится о том, что Машиах, окропит народы...

                      Окроплять можно только кровью...

                      Комментарий

                      • ignoramus
                        Книжник

                        • 12 August 2009
                        • 886

                        #41
                        Сообщение от scb
                        им или Ему?
                        Пока не встречал ни одного перевода где бы это было - им.
                        Даже Ортодоксальная Еврейская версия настаеивает на единственном числе *Он, а не они* ::
                        lamo ([fell] on him [i.e., Moshiach; in light of Ps 11:7 and Job 22:2 we are warranted in saying the suffix is a singular, "him," not "them". Cf Gen 9:26-27; Deut 33:2; Isa 44:15; also compare Divrey Hayamim Alef 21:17]).
                        Не будем далеко ходить, даже в синодальном полно примеров перевода слова למו (ламо) как "им", "их", "них". Я уж не говорю про Иудейский ТаНаХ.
                        А в Ис. 53:8 синод вообще упустил это слово в тексте.
                        Вопрос, риторический, почему?
                        Я конечно не лингвист, но есть такие понятия, как смысловой перевод и буквальный.
                        То, что в иудейский переводах, поставлено "ему", - это по смыслу подходит под текст, так как речь о рабе (Израиле) в единственном числе. Все иудеи это знают, потому особо и не парятся...


                        Но самая большая проблема для Вашей *идеи* вот здесь (изначально было выделено) -
                        не совершал он насилия и не (было) лжи в устах его
                        это не относится к греховному народу Израиля (пред стих), это относится только ко Христу.
                        Это вы так решили?!
                        А Бог думает иначе:

                        Соф 3:12-13 (SYNO)
                        12 Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне.
                        13 Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и покоиться, и никто непотревожит их.

                        Как видите это синодальный перевод, так что не вижу никакой проблемы.

                        Комментарий

                        • ignoramus
                          Книжник

                          • 12 August 2009
                          • 886

                          #42
                          Сообщение от Фёдор Манов
                          Будьте пожалуйста повнимательней, когда читаете ответы оппонентов.
                          Я Вам говорил, что в 53 главе, речь идет о Личности, а не о народе в целом.
                          Но имя Личности я не называл.
                          А что, есть еще какой то третий вариант, кроме Иисуса/Йешуа и Израиля? Не слыхал, может просветите?
                          Вы что?
                          Специально включаете непонятку?
                          В Иеремии 31:31-33 не говорится о Мессии, и я это не утверждал.
                          Вы сказали, что Йешуа имеет отношение к вашей, моей тшуве, и привели в подтверждение эти стихи. Откуда мне знать, что вы имели ввиду? Конечно я в не понятке, чужие мысли я читать не умею...
                          Я говорил о том, что Иешуа, в своем служении, претворял в жизнь, именно это Слово Бога.
                          Так бы сразу и сказали, а то, процитировали стих, а потом сиди, ломай голову, что вы имели ввиду...
                          Вообще то, там написано, что БОГ вложит Тору и запишет в сердце. Ну да ладно, это тема другого разговора.
                          И пожалуйста будьте повнимательней, чтобы не заставлять ходить своих оппонентов по кругу.
                          Не буду, обещаю, если конечно оппонент не будет говорить загадками.

                          Комментарий

                          • ignoramus
                            Книжник

                            • 12 August 2009
                            • 886

                            #43
                            Сообщение от Briliant
                            В данном случае, я использую образную речь...

                            Вот как здесь:

                            Мф 23:2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи...
                            Понятно.
                            А почему вы считаете, что Мф. 23:2, - это образная речь?
                            Но, вы идете дальше, и возлагаете весь народ, на седалище Машиаха...
                            Вы так решили только потому, что я считаю что Ис.53 это о Израиле?
                            Я так не думаю. Помазанник это будущий царь, а Израиль это Израиль. У каждого свое призвание.
                            Так поступили поздние, галутные, мудрецы народа...

                            А для чего? Именно для того, чтобы не признавать эту самую, 53 главу... они применили её к себе, и облачились в чужие облачения...
                            Я бы согласился с вами, если б не было "дороги в Эммаус", Лк. 24:13-21.
                            Вы когда то задумывались над ними?
                            Ключевой стих 21й:

                            Лк 24:21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но совсем тем, уже третий день ныне, как это произошло.

                            Если ученики знали, что Ис.53 это о Мессии, то они должны были кричать "АЛИЛУЙЯ, его распяли, Ис.53 исполнилось..!"
                            Ан нет, написано, что они были печальны. Почему?
                            Да потому, что они понимали, что Ис.53 это о Израиле, и ни как по другому.
                            Идея того, что это придумали позже иудеи, чтобы, типа, умалить Иисуса - абсурд. Так понимали со времен Исайя, ученики Иисуса так понимали,- пока не появилось христианство...
                            Хотя здесь речь, не о гордых, галутных учителях, (которые прекрасно понимают за что их народ постигло изгнание)... а об одном, Который, через Своих учеников, распространил Тору, по всему миру...
                            Не знаю, что вы имеете ввиду под "распространил", никто из христиан ее не соблюдает, насколько я понимаю.
                            Так а Апостолы, и вся Иерусалимская Церковь, времён второго Храма, это и есть верный остаток Израиля....

                            А остальная часть, это ожесточившаяся часть, которая подняла бунт, и над которой произведён суд, и которую выбросили в галут, в 70 г....
                            Насколько я понимаю, конфликт был у Иисуса с фарисеями, так сказать с элитой общества, а их, от силы было процентов 10 от общего числа Израильтян. Иерусалимская церковь - пусть еще 10%, а остальные 80 вы куда относите, тоже к первым 10-ти, к ожесточившейся части? С чего бы это?
                            Хотя, не важно, тема здесь о другом.

                            Комментарий

                            • Фёдор Манов
                              Fedor Manov

                              • 21 January 2006
                              • 5191

                              #44
                              Сообщение от ignoramus
                              Не буду, обещаю, если конечно оппонент не будет говорить загадками.
                              Уважаемый, между Вами, и теми кто только начал исследовать Писание - большая разница.
                              Если верить тому, что Вы из себя представляете, то как я понимаю, Вы читаете Писание на языке оригинала.
                              Поэтому подробно Вам описывать значение того или иного момента из библейского текста, только время зря терять.

                              И еще - у нас с Вами разный подход к трактовке того или иного места из ТаНаХа (Новый Завет, я как понял Вас не интересует).
                              Поэтому просьба этот момент учитывать при нашей с Вами беседе.
                              По крайней мере, у меня есть такая надежда.
                              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                              http://beitaschkenas.de/

                              Комментарий

                              • валерий2013
                                Ветеран

                                • 24 January 2012
                                • 14643

                                #45
                                Сообщение от Poputchik1
                                В главе 53 пророка Исаии есть такие слова:

                                [Ис.53:3] Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

                                Кто этот муж скорбей изведавший болезни?
                                Это о ком?
                                Это о Том, кто сотворил этот мир и Адама по Своему образу и подобию

                                Комментарий

                                Обработка...