Адама забыли разбудить?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergej57
    Ветеран

    • 29 March 2012
    • 3455

    #61
    Сообщение от Михаил Спасский
    Может вы знаете хотя бы один христианский храм, названный именем Евы?
    1Кор.3:16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

    Сообщение от Михаил Спасский
    Ева - это мать всех живых и всего живого. ... Она же приобретает своих чад**...
    Еф.4:16 ...все тело, ... при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

    1Кор.4:15 ...я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

    Гал.4:19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

    1Кор.15:10 ...я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

    Комментарий

    • Михаил Спасский
      Особый статус

      • 11 March 2010
      • 870

      #62
      Сообщение от sergej57
      1Кор.3:16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?


      Еф.4:16 ...все тело, ... при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

      1Кор.4:15 ...я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

      Гал.4:19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

      1Кор.15:10 ...я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
      Я что - сектант? Иудей? Выродок? (Этих ... от селекции* мы уже проходили.)
      Читайте мои сообщения, как подобает то разумному и совестливому человеку.

      ---
      * Рим.1:18-24

      Комментарий

      • Daniil77
        Ветеран

        • 04 May 2018
        • 3689

        #63
        Сообщение от Предвестник
        Вообще неповрежденное естество не может носить в себе похоть.
        Созданы по образу и подобию значит уподоблены Богу только на основе Богообразной человеческой души.
        Все верно.
        Сообщение от Предвестник
        И дьявол не мог бы увлечь человека во грех, если бы самолюбие уже не присутствовало бы в сердце Евы.
        Самолюбие здесь не причем. Дьявол, повредив естество возбудил похоть. Желание знать что такое добро и зло.
        Быт:3.1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?
        2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
        3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
        4 И сказал змей жене: нет, не умрёте,
        5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
        Сообщение от Предвестник
        Как же первый человек мог быть совершенным если в нём уже «сидит» воля способная к согрешению при искушении?
        Дьявол и ангелы тоже созданы по образу и подобию Всевышнего. Но части ангелам это им не помешало пойти против воли Всевышнего. И в них тоже заложена воля способная к согрешению?
        И почему у Иешуа и большей части ангелов греховная воля не проснулась?

        Комментарий

        • Михаил Спасский
          Особый статус

          • 11 March 2010
          • 870

          #64
          Быт: 3.1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?


          Вы, даниил777, лучше задумайтесь над содержанием этого стиха, таким как он есть.

          Вы взрослый мужчина, а мыслите, как испорченный напрочь ребенок, но в силу возраста вашего - с закостенелым мозгом. И вы стремитесь по мере того, как сыпется ваша душа, под благовидным предлогом как можно больше человеческих душ сделать достоянием праха. Как и завещал то вам, и требует то от вас ваш бог Яхве, а слуги его - его тварь, все, как один, звери.

          "Змей" в рассказе этом ГОВОРИТ! И он БЛАГОРАЗУМНЕЕ всех диких зверей, которых сделал бог Яхве. (Бог Яви.)

          Вы ознакомились с подлинным содержанием Быт.2:7?
          Адама забыли разбудить?

          Быт.2:7 о деградации человечества


          Сами подумайте. Вот, перед вами буквальный перевод Быт.2:7

          Оригинал
          וייצר יהוה אלהים את האדם И сформировал Яхве бог Человека (соб. человечество)!
          עפר מן האדמה Пыль от земли!
          ויפח באפיו נשמת חיים И дунул в ноздри его* пустоту жизни! (нишъммат хаим*)
          (Где пустота жизни, это также ее дуновение, веяние)
          ויהי האדם לנפש חיה И стал Человек 1. животным (целиком принадлежащим животному миру); 2. душой Зверя!


          Женщина (букв. о новострое), которая еще не прикоснулась к запретном Древу, и не стала питать от него мужей своего народа
          (и это тоже буквальное чтение), что может знать о Всевышнем Боге?* С ограниченным-то сознанием, обрезанном духом времени.. Это тот самый дух, которого ограниченный человек, пребывающий целиком во власти его, возвел в ранг своего всевышнего бога, - творца всей этой вселенной. Ограниченный сознанием человек сотворил себе сам всевышнего бога! Человек, которому от имени этого бога властями (эксплуататорами) запрещено прикасаться и есть с кладовой векового знания, обретенного всеми человеческими поколениями.
          *
          Для нее бог - это породивший ее Яхве, - дух времени.


          А что человеку завещал подлинный Творец человека и человеческой колыбели? Вы за все это время вникли в буквальное содержание Быт.1:29? Более того, чем дано то животным..

          -----

          Обратите внимание, что слово нишмат (дуновение) в значении веяния - тоже пристало логосу (образу мысли) русского человека. Еврей для веяния применяет уже другой корень. И таких мест, где в рассказе четко распознается русско-мыслящий человек - десятки.




          Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 11 December 2019, 04:19 AM.

          Комментарий

          • Предвестник
            Ветеран

            • 01 October 2018
            • 1489

            #65
            Сообщение от daniil777
            Все верно.

            Самолюбие здесь не причем. Дьявол, повредив естество возбудил похоть. Желание знать что такое добро и зло.
            Быт:3.1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?
            2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
            3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
            4 И сказал змей жене: нет, не умрёте,
            5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

            Дьявол и ангелы тоже созданы по образу и подобию Всевышнего. Но части ангелам это им не помешало пойти против воли Всевышнего. И в них тоже заложена воля способная к согрешению?
            И почему у Иешуа и большей части ангелов греховная воля не проснулась?
            Освежая в памяти предмет нашего разговора относительно совершенства Адама и Евы, следует сказать что они не обладали им в такой степени, в какой совершенство имеет Господь Бог.

            Почему? Потому что прародители, например, сказано имели "вожделение" , ещё до своего грехопадения.
            А что такое вожделение? Вожделение - это сильное чувственное влечение и страстное желание чего-нибудь.. Обратите внимание на то, что "вожделение" у Евы появляется ещё до грехопадения.
            Быт 3:6: "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно..

            И это вожделение, т. е. страсть греховная привела прародителей к плодам смерти, т. е. они стали смертными. Рим 7:5: "Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;"

            На основании чего возникло вожделение Евы? Сказано, что дерево" вожделенно, потому что дает знание".. А желание иметь знание помимо того, которое давал тогда Бог прародителям, было греховным, свидетельствующим о наличии гордости у Евы пожелавший быть "как боги, знающие добро и зло."

            Гордость вообще привела к падению и "херувима", увлекшего за собой третью часть ангелов..

            Тогда в Эдеме запрет для первых людей был только в отношении древа познания добра и зла и не касался таких характеристик качеств характера как гордость.. А когда нет закона, то нет и наказания за не соответствие требований закону..

            Но все равно наличие вожделения и гордости у прародителей свидетельствует о том, что они не были тогда совершенны..

            Вообще вы сравниваете совершенство первых людей, ангелов и Иисуса Христа. Этого сравнения делать не следует, потому что они не сравнимы.. Так о духовной силе ангелов сказано:

            Иов 4:18: "Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки:"

            А Иисус Христос был совершенно безгрешен:

            1Пет 2:22: "Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его."
            А безгрешен Христос потому что Он в полной мере Бог и человек:
            Ин 8:58: "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.".

            Но почему же первые люди имели вожделение ещё до грехопадения, что не способствовало им противостоять искушению?

            Прародители были не достаточно наделены духовной силой. Почему?

            Поделюсь подробнее - ранее уже рассказанное мною некоторым о том, в какой мере Бог наделил человека духовной силой, в моём понимании.
            Думаю по этому поводу центральным выводом являются слова из Откровения, где речь идёт о звере, но нужно обратить внимание, в нашем случае, на Агнца закланного.

            Откр 13:8: "И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира."

            При сотворении мира Бог предопределил Иисуса Христа на заклание. Зачем?

            Если Иисус от начала был предопределен к жертве, значит жертва будет нужна. А жертва нужна когда есть грех и его надо покрыть. Но Богу нужно совершенство человека, Он же создал человека по Своему образу и подобию.

            Но совершенства не может быть, как известно, без свободной воли. Но если есть свободная воля то нужна и заповедь, которую нужно выполнять, преодолевая себя. Но если бы все люди, были бы наделены Божественной силой как Христос не было бы пути совершенствования.

            Но Бог наделил нас духовной силой не в полной мере, настолько что его Воля и заповеди трудны в исполнении, когда возможен грех, который покроет Христос Кровью искупления.

            Но тогда и получится возможность совершенствования человека, но при этом Бог жертвует Своим Сыном, через Крест и искупление человечества..

            Ин 3:16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."

            Комментарий

            • alexb21
              Ветеран

              • 14 April 2002
              • 4327

              #66
              Сообщение от Михаил Спасский
              Быт.2:7 о деградации человечества


              Это не о деградации, это о том, как Адам познает Б-га. Можете предложить другой метод?

              С уважением

              Комментарий

              • Михаил Спасский
                Особый статус

                • 11 March 2010
                • 870

                #67
                Сообщение от alexb21
                Это не о деградации, это о том, как Адам познает Б-га. Можете предложить другой метод?
                Быт.2:7 именно что о деградации человека. Когда человек, по мере его формирования и удержания богом Яхве в "саду наслаждений"*, забывает истинного Бога Творца этой Земли и этого Неба, и себя самого. Забывает пути свои развития своего, роста, пройденные в благословении от Творца. Предаёт забвению жизнь предшествующих поколений, что неизбежно приводит к деградации его памяти и сознания. Тогда, как обратный процесс начинается в эпизоде со Змеем.

                ------
                * См.Николай Николаевич Носов. Незнайка на Луне (с иллюстрациями), те места, где слово "баран"..


                Сообщение от Назар
                1 «Змей» Природа этого змия довольно загадочна: по некоторым своим признакам, напр., по самому своему имени, по принадлежности к животному виду, по отличающей его хитрости (Мф 10:16) и по наложенному на него наказанию ползания по земле (14 стих этой главы) он, несомненно, представляется в Библии обыкновенным, естественным змием, но целый ряд других признаков, как-то: дар речи, осведомленность в существовании заповеди, необыкновенная хитрость и коварство, а также утверждение необычайной для естественного змия продолжительности его существования (14) все это говорит нам о каком-то высшем сознательно разумном существе. Посему, правильным пониманием этого змия будет то, которое объединит все эти вышеуказанные черты, как, напр., это и делает святой Иоанн Златоуст, говоря: «следуя Писанию, надобно рассуждать так, что слова принадлежали диаволу, который возбужден был к этому обману завистью (Прем 2:24), а этим животным (т. е. обыкновенным змием) воспользовался как удобным орудием» (Иоанн Златоуст).


                Присутствие в этом змие диавола-искусителя согласно утверждается и многими другими местами Священного Писания, в которых диавол называется «человекоубийца от начала» (Ин 8:44), первовиновником на земле зла (1 Ин 3:8; Прем 2:24) и даже прямо «древним змием» (Откр 12:910).

                והנחש היה עָרוּם מכל חית השדה אשר עשה יהוה אלהים ויאמר אל־האשה אף כי־אמר אלהים לא תאכלו מכל עץ הגן
                Буквальный: А к тому времени* наха́ш был смышленее (благоразумнее) от всех диких зверей, которых сделал Йагве бог. И сказал жене: Хотя и сказал Бог об этом! Не ешьте от всяких деревьев в саду!
                --------------
                * Ретроспекция והנחש היה " Веанаxа́ш xайа́.." Это когда именное подлежащее с вавом в начале предложения предшествует сказуемому в виде перфекта.


                Смышлённее от всех диких животных не значит, что сам является животным. Официальные переводы наделяют вступительную часть прямой речи змея вопросительной интонацией, и делают это вопреки правилам еврейской грамматики, где союз и частица אַף כִּי аф ки не вопросительные, но повествовательные. Почему так произошло? Следуя общему представлению о рассказе, в змее принято усматривать исключительно злое и коварное существо, которое затем, чтобы обмануть ли, соблазнить женщину, перевирает адаму повеление самого господа бога.


                Рассмотрим буквальный перевод начала беседы в неправильной пунктуации.

                ויאמר אל־האשה אף כי־אמר אלהים לא תאכלו מכל עץ הגן׃ ..
                .. И сказал (наха́ш) к женщине: Хотя и сказал Бог, "Не ешьте от всякого дерева сада.."


                В таком прочтении в прямой речи змея как бы отсутствует начало диалога. К тому женщина тут же перебивает его «Плоды с дерев мы будем есть!», не позволяя ему сформулировать мысль. В силу чего возникает недоумение, а что, собственно, змей хотел ей сказать? Чтобы избежать этой как бы "недоработки" библейского текста со стороны самого автора, толмачи чуть ли не во все переводы мира в прямую речь змея внесли умышленную вопросительную интонацию с оттенком коварства, придав тем самым первым словам его речи, а именно частицам (точнее союзу и частице) "аф ки" несвойственное значение.


                РСТ: .. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
                Огиенко (украинский): .. І сказав він до жінки: Чи Бог наказав: Не їжте з усякого дерева раю?
                Чешский уче́бный перевод: .. Řekl ženě: Opravdu Bůh řekl: Nejezte ze žádného stromu v zahradě?
                Польская Библия Gdańska: .. ten rzekł do niewiasty: Także to, że wam Bóg rzekł: Nie będziecie jedli z każdego drzewa sadu tego?
                Новый протестантский перевод 2012 (неме́цкий): .. Sie fragte die Frau: " Hat Gott wirklich gesagt, dass ihr von keinem Baum im Garten essen dürft?"
                King James Bible (англи́йский): .. And he said unto the woman, Yea, hath God said, Ye shall not eat of every tree of the garden?
                И т.д. (здесь).


                На самом же деле змей не спрашивает женщину (аф ки в начале прямой речи змея являются не вопросительными частицами, но повествовательными), но дает ей совет, а чрез неё всем людям, не есть от всякого дерева в саду, но только от того Дерева, ствол которого пребывает посередине/внутри/в центре сада.


                Если более полно, то смысл вступительных слов змея такой (см. Быт 2:16):


                Хотя и сказал Бог Яхве адаму "От всякого дерева сада непременно будешь ты есть!" ! Не ешьте от всякого дерева этого сада!


                В целом начало диалога выглядит так:


                ויאמר אל־האשה אף כי־אמר אלהים לא תאכלו מכל עץ הגן׃ ..
                .. И сказал (наха́ш) к женщине: Хотя и сказал Бог об этом! Не ешьте от всякого дерева этого сада!


                ותאמר האשה אל־הנחש מפרי עץ־הגן נאכל׃
                И сказала иша́ к наха́шу: От плода дерева (собир. = От плодов деревьев) этого сада мы будем есть!


                И т. д. В таком чтении нет никакого нарушения повествовательной нити рассказа, и при этом грамматически и семантически передается самое верное значение связки частиц аф ки с возможными вариациями их значения, нисколько не нарушаюшими контекстную, заданную автором, линию:


                Даже если и сказал Бог об этом! Не ешьте от всякого дерева сада!
                Несмотря на то, что сказал Бог! Не ешьте от всякого дерева сада!



                (Касаемо "даже если" см. в словаре Штейнберга. Тут.)


                Когда интонация и смысл речи змея воспринимаются читателем верно, то вспомогательные для нашего уха и глаза два слова "об этом" можно упустить, как излишние даже для русских читателей. Я вставил их в прямую речь змея для лучшего восприятия ее смысловой интонации, что допускается правилами перевода. (Скажем, если мы откроем в Ветхом Завете все стихи с "об этом", то, сверившись с Танахом, обнаружим, что в половине случаев эти два слова вставлены переводчиками в предложения для лучшего восприятия смысла, причем таким же шрифтом, что и основной текст. То же самое и в украинских переводах с "про це". Нав 2:11; Суд 9:7; и т.д.)


                Итак, в буквальном чтении книги Берешит (Бытие) змей не выглядит брехуном и коварство его в этой сцене скорее надуманно.
                Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 13 December 2019, 02:47 AM.

                Комментарий

                • alexb21
                  Ветеран

                  • 14 April 2002
                  • 4327

                  #68
                  Сообщение от Михаил Спасский
                  Быт.2:7 именно что о деградации человека. Когда человек, по мере его формирования и удержания богом Яхве в "саду наслаждений"*, забывает истинного Бога Творца этой Земли и этого Неба, и себя самого. Забывает пути свои развития своего, роста, пройденные в благословении от Творца. Предаёт забвению жизнь предшествующих поколений, что неизбежно приводит к деградации его памяти и сознания. Тогда, как обратный процесс начинается в эпизоде со Змеем.
                  Глаз не видит себя. Необходимо отдаление. Вы можете предложить лучший способ самопознания? Блудный сын должен был уйти из царского дома ,что бы осознать свой статус.

                  С уважением

                  Комментарий

                  • Михаил Спасский
                    Особый статус

                    • 11 March 2010
                    • 870

                    #69
                    Сообщение от alexb21
                    Глаз не видит себя. Необходимо отдаление. Вы можете предложить лучший способ самопознания? Блудный сын должен был уйти из царского дома ,что бы осознать свой статус.

                    С уважением
                    По-вашему, животным дано увидеть Дерево, растущее в центре сада?




                    1 Змей был благоразумнее всех зверей полевых, которых создал Йагве бог. И сказал змей жене: Даже если и сказал (об этом сам) бог! Не ешьте ни от какого дерева в раю! 2 И сказала жена змею: Плоды с деревьев этого сада мы будем есть! 3 Только плодов дерева, которое посередине рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: Нет, не умрете! 5 Но знает бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги (как Бог), знающие добро и зло.

                    6 И увидела жена, что лучшее Дерева - для пищи, и что она вдохновенье* глазам, а желаемое ** Дерева - для вразумления (научения). И взяла плодов его и стала есть, и дала также мужу своему с нею, и он ел.

                    * Таава
                    ** Быт.2:9


                    О деградации разума человеческого суди́те по себе. Ведь, вы, не видите уже не только Дерева, растущего в центре этого сада, но и самого сада. (Быт.3:23-24)


                    Следует ли в Быт 3:6 читать смихуты? ~ Проза (Другое)
                    Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 13 December 2019, 11:51 PM.

                    Комментарий

                    • alexb21
                      Ветеран

                      • 14 April 2002
                      • 4327

                      #70
                      Сообщение от Михаил Спасский
                      По-вашему, животным дано увидеть Дерево, растущее в центре сада?
                      Человек - не животное. У человека есть некая надстройка, которая позволяет смотреть на происходящее со стороны. Таким образом, человек (при условии своего разотождествления с происходящим) может почувствовать Б-га.


                      С уважением

                      Комментарий

                      • Михаил Спасский
                        Особый статус

                        • 11 March 2010
                        • 870

                        #71
                        Сообщение от alexb21
                        Человек - не животное. У человека есть некая надстройка, которая позволяет смотреть на происходящее со стороны. Таким образом, человек (при условии своего разотождествления с происходящим) может почувствовать Б-га.
                        Вы написали, что глаз не видит себя. То есть, сделали оговорку в сторону физиологического зрения, такого же, как у животных. На что я напомнил вам, что должно смотреть на содержание рассказа очами разума. Так, как только такими глазами можно увидеть Дерево, растущее в центре сада, о котором в рассказе, собственно, речь.


                        ШКОЛА ЖИЗНИ




                        Идеальным мир для себя должен сотворить, сделать сам человек. Физический мир, которым одарил нас Творец наш, - это же не только наша колыбель, наш дом, наша вселенная, но и наша школа - ШКОЛА ЖИЗНИ.


                        Быт 3:6 (тов а′эйц .. венихъмад hа′эйц)
                        וַתֵּרֶא הָאִשָּׁה כִּי טֹוב הָעֵץ לְמַאֲכָל וְכִי תַאֲוָה־הוּא לָעֵינַיִם וְנִחְמַד הָעֵץ לְהַשְׂכִּיל
                        И увидела (постигла) женщина, что лучшее Дерева* - для еды, и что она - таава́ глазам; а желаемое Дерева** - для вразумления (научения);
                        וַתִּקַּח מִפִּרְיֹו וַתֹּאכַל וַתִּתֵּן גַּם־לְאִישָׁהּ עִמָּהּ וַיֹּאכַל׃
                        и взяла от плода его (от его лучшей части) и ела, и дала также мужу ее с собою, и он ел.
                        --------
                        * Лучшее, что есть в Дереве Жизни - это его скелетная часть, нарастающая веками (вечное).
                        ** В контексте Быт 2:9 о том, желаемом, тяготеющем к материи (бренное), что оторвано от Дерева жизни и посеяно духом времени в пыль hа'адомы́ к самостоятельному существованию. См. Быт 2:9 о всяких деревьях, взращенных духом времени из hаадамы, что желаемы зрению (приятны на вид) и добрые для еды (хорошие в пищу) плотскому человеку.

                        תַאֲוָה таава́ - о устремлённости человека при достижении цели. В данном случае о пище для разума (для ума сердца). Применено в таком же контексте, как Прит 11:23 - "Жадання у праведних тільки добро.."; также Прит 13:12 (букв.) "Затянувшееся ожидание - увядание (захирение) сердца, а дерево жизни - пришедшая устремлённость" (= вдохновению, жажде к познанию, желанию любить, жить, и т.д.); "Задовга надія - недуга для серця, а дерево життя - прагнення, що надходить."


                        תַאֲוָה таава́ має такі значення: сильне бажання, жадання/прагнення, предмет бажання, спрямування до чогось, в контексті мети - цілеспрямованість. Цей іменник утворений від дієслова אָוָה ава́ з приєднанням до нього приставки тав. (Найбільш вживана приставка в єврейській мові при утворенні іменників від дієслів. Див. ймовірну етимологію слів "тогу вавогу", тут; також про знака для Каїна, тут. )


                        לְהַשְׂכִּיל леасъкиль (инфинитив породы хифиль) - для вразумления. Буквально в каузативном значении: чтобы делать разумным, мудрым, понятливым, восприимчивым к истине, успешным. Корень שכל (с син в начале) неспроста напоминает русское "школа" (от греческого σχολή /σχολά), так как это родственные слова. Контекстное: жизнь в физическом мире - это школа.

                        Созвучно через самех לְהַסְכִּיל леасъкиль: чтобы поступать глупо, безрассудно, безумно.
                        https://youtu.be/1R4m9kUNBAc

                        Если же читать в этом слове шин , то לְהַשְׁכִּיל леашъкиль - это о обезчадивании: от вечности Дерева жизни в пыль отпадают плоды - его семя/потомство, дети. О выродках: "семя жены". Таким образом, дух времени обесчадивает вечность нашего мира, и тем самым замедляет развитие всего Дерева нашей духовной сферы, http://forum.meta.ua/topic/p/9919348.html#9919348


                        Постигла ( о жене). Не сказано, что "увидела дерево", но сказано "и увидела, что.." - О пище для очей разума, которые внутри головы. (Еккл.2:13 "И увидел я (וראיתי אני), что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: 14 у мудрого глаза его - в голове его (החכם עיניו בראשו), ..."

                        ותקח מפריו ותאכל ותתן גם־לאישה עמה ויאכל׃ ...
                        ... И стала брать/принимать (она) от плода его, и стала есть и давать также (многочисленному) мужу* её народа её, и стал есть.

                        О начале процесса восстановления, утраченной поколением, связи веков, расширяющем сознание человека. Здесь עִמָּהּ имма-х "с нею" в иной огласовке будет עַמָּהּ амма-х "народ её". (Чис 15:30; Суд 14:17; Руф 1:15; Есф 2:10, 2:20; 4:8; Ис 65:18; Песн 1:7,11.) Имеем случай смиху́та (сопряженное сочетание), "разбитого" местоименным суффиксом.
                        ------------
                        * Иш (собир.) - о важных персонах.
                        Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 13 December 2019, 11:29 PM.

                        Комментарий

                        • alexb21
                          Ветеран

                          • 14 April 2002
                          • 4327

                          #72
                          Сообщение от Михаил Спасский
                          Вы написали, что глаз не видит себя. То есть, сделали оговорку в сторону физиологического зрения, такого же, как у животных. На что я напомнил вам, что должно смотреть на содержание рассказа очами разума. Так, как только такими глазами можно увидеть Дерево, растущее в центре сада, о котором в рассказе, собственно, речь.
                          "глаз невидит себя" - образное выражение. Б-г не может видеть себя. Что бы увидеть (почувствовать) себя, была создана некая конструкция "Адам", способная разотождествляться с самим собой. Другого метода не существует. Можете что-то лучшее предложить?

                          С уважением

                          Комментарий

                          • Daniil77
                            Ветеран

                            • 04 May 2018
                            • 3689

                            #73
                            Сообщение от Предвестник
                            Освежая в памяти предмет нашего разговора относительно совершенства Адама и Евы, следует сказать что они не обладали им в такой степени, в какой совершенство имеет Господь Бог.
                            Все таки вы согласны, что Адам и Ева были совершенны.
                            Вы не ответили на мои вопросы.

                            Комментарий

                            • Михаил Спасский
                              Особый статус

                              • 11 March 2010
                              • 870

                              #74
                              Сообщение от alexb21
                              "глаз невидит себя" - образное выражение. Б-г не может видеть себя. Что бы увидеть (почувствовать) себя, была создана некая конструкция "Адам", способная разотождествляться с самим собой. Другого метода не существует. Можете что-то лучшее предложить?
                              Природа не может увидеть саму себя, как только глазами (умом) своих же созданий. Бог же (истинный Творец) по определению разумен (да еще он - это сверхразум) - соответственно, он по определению уже всевидящ. Уже поэтому он творит всё в полном соответствии своего задума. Вы же приписываете Богу-Творцу то, что следует приписывать самой природе. С неким элементом пантеизма.

                              В рассказе бог Яхве (дух времени), приобретающий душу (во всех смыслах этого слова) за счет людей, является поэтическо-философским мировоззрением автора на бытие человека и время. Своеобразным эгрегором информационного поля, порождаемого (и порождаемым) самим человеком. Без человека этого бога (как личности) нет.

                              Эгрегор - это... Что такое Эгрегор?
                              Browser Connection Security Issues
                              Browser Connection Security Issues
                              Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 14 December 2019, 12:39 AM.

                              Комментарий

                              • alexb21
                                Ветеран

                                • 14 April 2002
                                • 4327

                                #75
                                Сообщение от Михаил Спасский
                                Природа не может увидеть саму себя, как только глазами (умом) своих же созданий. Бог же (истинный Творец) по определению разумен (да еще он - это сверхразум) - соответственно, он по определению уже всевидящ.
                                По определению всевидящий глаз не может видеть самого себя.

                                С уважением

                                Комментарий

                                Обработка...