Вечные обители, новый взгляд.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Значит, надо понять, что Господь подразумевал и не поднимать панику.
Размышления любят покой, а ответы приходят потом, причем в самой неожиданной обстановке, даже на автобусной остановке...
Свои варианты я уже изложил выше.Комментарий
-
Комментарий
-
Иисус Христос не мог учить злу - сомнению не подвергается.
Значит, надо понять, что Господь подразумевал и не поднимать панику.
Размышления любят покой, а ответы приходят потом, причем в самой неожиданной обстановке, даже на автобусной остановке...
Свои варианты я уже изложил выше.
Почему Господь призвал Своих учеников приобретать себе друзей богатством краденым, почему не призвал приобретать себе друзей богатством не краденым?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Сокрытие грехов наших ближних можно ли отнести к богатству неправедному?
Лукавый управитель скрыл от Господина грех заимодавцев, чем расположил к себе самих взаимодавцев, и на общем обмане Господина вся шайка лейка удачно приобретает вечные обители. Всем хорошо, управителю, заимодавцам и Самому Господину. Да и ладно бы так, чего завидовать легкодоступности Христова Царства, но если Царство Христа можно достичь воровством и обманом, то для чего служение правде и Истине?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Давайте еще раз:
Некоторые домоуправители *берут* его с детей Божьих.
Если бы домоуправитель не брал *мзду* с детей Божьих - у него бы и проблем не было
- - - Добавлено - - -
Потому что есть ученики которые уже *накосячили* (см. притчу)Комментарий
-
1. Коли расписки в распоряжении домоправителя были, почему он спрашивает должников о размере их долга? - "сказал первому: сколько ты должен господину моему? (...) Потом сказал другому: а ты сколько должен?"
2. Так бухгалтерия-то - двойная. То одна - то другая.
3. "Призвав должников господина своего, каждого порознь" - и раздал богатства путём подделки долговых расписок в сторону уменьшения долга.
Похоже, порознь домоправитель должников призывал из-за конспирации.
Лопухин вот так пишет: "Домоправитель велит ему поскорее дурные дела обыкновенно торопятся делать, чтобы не помешали, написать новую расписку, в которой долг этого должника уменьшен наполовину".Комментарий
-
А нам, не домоуправителям, но ученикам Христа, где брать ворованное богатство для приобретения на него друзей, приятелей?
- - - Добавлено - - -
Это именно так согласно притчи, а не домыслов на притчу.
- - - Добавлено - - -
И именно поэтому мы должны им уподобиться?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
2. Вы бы хотели жить в семье где за еду от имени отца выписывались долговые расписки?
- - - Добавлено - - -
В притче говорится о исправлении ошибок или нет?
Ну если в притче Вы наидете указание изначално *старатся приобрести неправедное богатство* то да, но я этого не вижу.
А если *накасячили* то лучше уподобитьсяКомментарий
-
По всему получается, неработающая (из-за несостыкуемости частей) притча, а многословие якобы разъяснений - натуральное "В огороде бузина, а в Киеве дядька". То - "а давайте посмотрим, как в синодальном переводе", то - "а давайте посмотрим, как в церковно-славянском переводе". И всё равно - не слепить никак.
Даже в аллегорическом сюжете обязательно должна присутствовать внутренняя логика, благодаря которой, собственно, и становится возможным духовное толкование этой аллегории. Притча обязательно должна быть непротиворечивой внутри себя, чтобы можно было увидеть в ней аналогию с законами духовной жизни человека и его отношений с Богом. Но евангельская история о неверном управителе содержит очевидное противоречие.
Получаются толкования типа:
"вороне, а может быть собаке, а может быть корове, однажды повезло. На ель она взлетела, а может не взлетела, а может быть на пальму с разбега взобралась. Но тут лиса бежала, а может не бежала, а может это страус злой, а может и не злой".
А вывод хороший: «Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите там, где идёт строительство или подвешен груз!».Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
В притче говорится о том, чтобы мы, христиане уподобились лукавому управителю, наворовали неправедного богатства и приобрели себе на это ворованное вечные обители с нашими поддельниками по воровству.
- - - Добавлено - - -
Специально для Вас выделил.
Лк.16:9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправеднымБог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Человек обретает мудрость на личном опыте, именно поэтому Христос(истина) ближе к блудникам и мытарям, потому что на дне своего падения они и находят зерно истины. Но это не означает, что всем людям нужно стать блудниками, мытарями, разбойниками, чтобы стать ближе к истине, можно воспользоваться личным опытом другого человека.Комментарий
-
Человек обретает мудрость на личном опыте, именно поэтому Христос(истина) ближе к блудникам и мытарям, потому что на дне своего падения они и находят зерно истины. Но это не означает, что всем людям нужно стать блудниками, мытарями, разбойниками, чтобы стать ближе к истине, можно воспользоваться личным опытом другого человека.
Нет уж, я согласна с замечанием христианского мыслителя Клайва Льюиса насчёт некорректности говорить про человека плохой или тяжёлой жизни, что вот, мол, он-то "знает жизнь", а благополучные люди, мол, "жизни не знают".
У кого плохо и тяжело - те не жизнь (какой она должна быть) знают - а существование-карикатуру на жизнь (на любовь, на дружбу, на семью, на работу).Комментарий
-
Можно ли достичь Царства Христова воровством? Если понимать притчу чисто материально, то можно и даже нужно, если воровать не в одно рыло, а делиться наворованным с христианами, которые потом поделятся с лукавым вечными обителями. Это если рассматривать притчу чисто с материальной точки зрения. Но это дикая версия, упраздняющая весь смысл Евангелия и Креста Христова и нашего.
Если же рассматривать притчу как сокрытие управителем грехов заимодавцев или уменьшения их размера, что бы на них не пришёл гнев Господина в полной мере и на самого управляющего, то, в этом случае управитель поступает милостиво, ну, а с милостивым и Сам Господь милостив.
Я утверждаюсь во второй точке зрения и уверен что она верная.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Говорят, что всю суть человеческую лучше всего знают врачи, адвокаты и священники.
Врачи каждый день смотрят на кровь, слизь, отходы, плачь, стоны, скрежет зубов и прочие страдания.
Адвокаты разгребают завалы человеческой алчности, жадности, гнусности и прочих низменных чувств, хотелок, желаний...
Священники -это свободные уши, на которые скидывает падший грешник свое бремя, не в силах нести его в одиночку. Так священники узнают о всех мерзостях, что натворил человек при жизни...
Опытом нужно делиться с другими людьми, многих это остановит от роковых ошибок.Комментарий
Комментарий