Вечные обители, новый взгляд.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Ну вот мне как высказаться в той теме на другом форуме, который скоро канет в лету, ведь это надо зарегистрироваться, а для чего если вот она тема то.
- - - Добавлено - - -
Ну с этим согласен. ))Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Мне в этой притче странно, что альтернативой своей работы управителем тот чел видит только "копать", на что он якобы "немощен".
А самое любопытное - стыд просить милостыню.
Златоуст: «О, как высоко достоинство нищеты! Под покровом нищеты скрывается Сам Бог: нищий простирает руку, а приемлет Бог. Кто подаёт милостыню убогому, тот одолжает Самого Бога: Благотворящий бедному даёт взаймы Господу. Итак, подумай, с какой радостью надо подавать милостыню!"
А что насчёт принимания милостыни?Комментарий
-
Надо чтобы кто знает греческий, перевел дословно.
Там примерно так: сотворите сами себе друзей из богатства неправедности (род.падеж, не дательный; "богатство неправедности" - "строительный материал" для друзей).
Кто стал друзьями управителя - обманутые? обкраденные? - нет.
Должно было получится неправедное богатство, а вместо него получились друзья.
- - - Добавлено - - -
2. Если новые друзья узнали, что дела стали устраиваться по закону, в чем было их лукавство?Комментарий
-
И впрямь, зачем Богу вообще люди нужны.
10. как написано: «нет праведного ни одного;
11. нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12. все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
(Послание к Римлянам 3:10-12)Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
(Послание к Римлянам 5:8)26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
(Св. Евангелие от Иоанна 12:26)Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!Комментарий
-
Лк.16:9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
И это богатство не может быть праведным, т.к. Египет -образ греха и падения.
Короче, нужно жить полной жизнью и не бояться плюхнуться со всей дури в яму.Комментарий
-
Идею вы сами вряд ли станете оспаривать: меняй земное на небесное.
Ну, а сюжет притчи прислоняется к реалиям самым ПЛОТСКИМ, даже грешным. И это нормально.
В конце концов, я не настаиваю на приведенном толковании притчи. Оно не мое. Мне оно помогло ее осмыслить.
Если оно вам не нравится, - выкиньте его.
Оставайтесь просто при своем ВОПРОСЕ, коль предложенный ответ Вам не подходит.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Призывает, призывает, глаза протрите.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Я думаю, что любая притча является лишь СМУТНЫМ ОБРАЗОМ для того, чтобы донести основную идею.
Идею вы сами вряд ли станете оспаривать: меняй земное на небесное.
Ну, а сюжет притчи прислоняется к реалиям самым ПЛОТСКИМ, даже грешным. И это нормально.
В конце концов, я не настаиваю на приведенном толковании притчи. Оно не мое. Мне оно помогло ее осмыслить.
Если оно вам не нравится, - выкиньте его.
Оставайтесь просто при своем ВОПРОСЕ, коль предложенный ответ Вам не подходит.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Чисто теоретически, люди должны делиться друг с другом своим опытом, своей мудростью(духовным но неправедным богатством), ибо золото не стоит утаивать, можно и помереть, а так оно другим людям пойдет на пользу и они не совершат ваших ошибок.
Приобретая таким образом друзей, вы со временем обнищаете, т.к. ваш жизненный опыт не безграничен, но будут ли благодарны те, кого вы, может быть, спасли от глупых ошибок -вот в чем вопрос?Комментарий
-
Всё это вокруг да около и не отвечает на вопросы темы,
1. почему вошедшие в вечные обители сами решают кого им подселить?
2. почему Господь призывает христиан приобретать себе друзей богатством неправедным, когда никто не мешает приобретать тех же друзей богатством праведным.
Так и здесь.
Не вошедшие в вечные обители принимают туда новеньких, но дружба с праведными, милосердие по их образу сами собою подводят человека к счастливой вечности.
Это такая структура понятийного языка евреев тех времен. И больше ничего. Философию нашу сюда совать не нужно, она не лезет.
2. Еще раз. В ЭТОМ КОНТЕКСТЕ слова про НЕПРАВЕДНОЕ богатство означают не добытое лихоимством, а просто ЗЕМНОЕ, как текущее, как такое, на которое АБСОЛЮТНО НЕЛЬЗЯ положиться. Оно неправедно в этом смысле, что на него не обопрешься, оно обязательно подведет.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
2. Притча-то эта при чём к этой сентенции? Кто в этой притче праведный и милосердный-то? Нешто должники хозяина? Их же управитель подкупает на "дружбу". В общем, эта притча чему и может научить - так свечки к иконам святых покупать и ставить: своё законное, но "неправедное" (ибо временное) на них потратить, чтобы "замолвили словечко" в вечных обителях. И то не ложится сей расклад на весь текст притчи.
Многочисленные "толкователи" этой притчи кто одно придумает, кто другое. То одни детали в притче не учтут, то другие. Образ хозяина, к примеру, "толкуется" от богача-мироеда до Бога.
- - - Добавлено - - -
Получается, ещё как обопрёшься!Комментарий
-
Чисто теоретически, люди должны делиться друг с другом своим опытом, своей мудростью(духовным но неправедным богатством), ибо золото не стоит утаивать, можно и помереть, а так оно другим людям пойдет на пользу и они не совершат ваших ошибок.
Приобретая таким образом друзей, вы со временем обнищаете, т.к. ваш жизненный опыт не безграничен, но будут ли благодарны те, кого вы, может быть, спасли от глупых ошибок -вот в чем вопрос?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
А Вы о чём?
Сейчас посмотрю ход беседы.
Так друзей-то приобрели не они, а лукавый (или таки не лукавый?) управитель их приобрёл.
В общем, как ни крути, что у "толкователей" прежних веков, что сейчас "толкования" получаются ещё страннее притчи.Комментарий
-
Зачем же Вы переделывает притчу на свой лад, именно вошедшие в вечные обители принимают тех, кто стал им другом.
- - - Добавлено - - -
Свежо предание да верится с трудом. Что это Вас всё время так и тянет переписать притчу на свой лад, а?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Считайте, что Иисус учит пролетария обманывать капиталиста.
Ваше право.
Вы задали вопрос, я дал ответ. Не для того, чтобы Вы нашли возможность представить меня какой-то бякой.
- - - Добавлено - - -
Земледельцы не копают, а пашут.
Воровать совесть не дает.
А просить - стыд не позволяет, я ведь, мол, только безработный, но не калека.
Такой смысловой перевод.
- - - Добавлено - - -
2. Притча-то эта при чём к этой сентенции? Кто в этой притче праведный и милосердный-то? Нешто должники хозяина? Их же управитель подкупает на "дружбу". В общем, эта притча чему и может научить - так свечки к иконам святых покупать и ставить: своё законное, но "неправедное" (ибо временное) на них потратить, чтобы "замолвили словечко" в вечных обителях. И то не ложится сей расклад на весь текст притчи.
самое страшное, ведь, это страх Божий приобрести.
Коли так, то и Евангелие можно поносить-разносить. главное же - не бояться.
Покупайте свечки. Что тут еще сказать...Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий