Вечные обители, новый взгляд.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #16
    Сообщение от Алексей1984
    Лк.16:9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

    1. Вопрос
    К кому обращается Господь с данным призывом, приобретать себе друзей богатством неправедным?

    2. Вопрос
    Где брать неправедное богатство для того, чтобы за счёт этого богатства приобрести себе друзей и не просто друзей, а тех, которым уготованы вечные обители Царства Небесного.

    3. Вопрос
    Если друзья лукавых управителей или просто мошенников и казнокрадов вошли в вечные обители ЦХ и могут принимать в эти обители кого сами пожелают, то, получается ключи от входа в ЦН у любого, кто в эти небесные обители вошёл и может принимать или не принимать желающих?
    Алексей, меня самого смущала эта притча Господа, пока не объяснили мне библеисты.
    Дело в контексте.
    Тогда в Палестине существовала ОТКУПНАЯ система сбор налогов. Барину - 80 мер пшеницы или масла, а тебе, мытарь, - столько, сколько выколотишь из человека СВЕРХ ТОГО. Например, 20 мер.
    Вот парень и переписал расписки.
    Себе оставил НОЛЬ. Барину отдал все, сколько требовалось. Остался гол, как сокол. Но зато друзей нашел.

    В таком прочтении все становится непротиворечиво.
    И НЕПРАВЕДНЫМ оказывается ЛЮБОЕ богатство земное. Но лишь в определенном смысле. Не в смысле мошенничества, а в смысле, что оно временное, исчезающее, не пребывающее с тобою на веки.
    Вот таким богатством приобретай вечность, - мораль такая.
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • Ружана
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 8030

      #17
      Сообщение от Тимофей-64
      меня самого смущала эта притча Господа, пока не объяснили мне библеисты.
      Дело в контексте.
      Тогда в Палестине существовала ОТКУПНАЯ система сбор налогов. Барину - 80 мер пшеницы или масла, а тебе, мытарь, - столько, сколько выколотишь из человека СВЕРХ ТОГО. Например, 20 мер.
      Вот парень и переписал расписки.
      Себе оставил НОЛЬ. Барину отдал все, сколько требовалось. Остался гол, как сокол. Но зато друзей нашел.

      В таком прочтении все становится непротиворечиво.
      И НЕПРАВЕДНЫМ оказывается ЛЮБОЕ богатство земное. Но лишь в определенном смысле. Не в смысле мошенничества, а в смысле, что оно временное, исчезающее, не пребывающее с тобою на веки.
      Вот таким богатством приобретай вечность, - мораль такая.
      Да не состыкуется всё равно.
      Если "любое богатство земное неправедное", то при чём тут противопоставление работодателя (богача ведь?) и управителя?
      И если управитель законно получал свои доли, почему он назван "неверным"?
      И там же ещё деталь, что купленные "друзья" почему-то этого "гола как сокола" в свои дома возьмут. Он им, любопытно, в новом договоре-то указал на такую для них перспективу? Может, им было бы лучше, чтоб он со своим наваром восвоясях оставался.

      Комментарий

      • Алексей1984
        Ветеран

        • 25 February 2017
        • 29673

        #18
        Сообщение от Тимофей-64
        Алексей, меня самого смущала эта притча Господа, пока не объяснили мне библеисты.
        Дело в контексте.
        Тогда в Палестине существовала ОТКУПНАЯ система сбор налогов. Барину - 80 мер пшеницы или масла, а тебе, мытарь, - столько, сколько выколотишь из человека СВЕРХ ТОГО. Например, 20 мер.
        Вот парень и переписал расписки.
        Себе оставил НОЛЬ. Барину отдал все, сколько требовалось. Остался гол, как сокол. Но зато друзей нашел.

        В таком прочтении все становится непротиворечиво.
        И НЕПРАВЕДНЫМ оказывается ЛЮБОЕ богатство земное. Но лишь в определенном смысле. Не в смысле мошенничества, а в смысле, что оно временное, исчезающее, не пребывающее с тобою на веки.
        Вот таким богатством приобретай вечность, - мораль такая.
        Душевненько дорогой Тимофей, но только душевненько, глубины проникновения в слово притчи не обнаруживаю.
        Разве Господь не знал, что будут люди, которые вышеперечисленным Вами не будут удовлетворены, там отписка, что бы в глубь не лезли, вот и не лезут.
        Поэтому исследуем слово Господне, что это значит, что получившие вечные обители сами решают, кого в них пустить, а перед кем дверь затворить.
        Вы что думаете по этому вопросу?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Ружана
        Да не состыкуется всё равно.
        Если "любое богатство земное неправедное", то при чём тут противопоставление работодателя (богача ведь?) и управителя?
        И если управитель законно получал свои доли, почему он назван "неверным"?
        И там же ещё деталь, что купленные "друзья" почему-то этого "гола как сокола" в свои дома возьмут. Он им, любопытно, в новом договоре-то указал на такую для них перспективу? Может, им было бы лучше, чтоб он со своим наваром восвоясях оставался.
        Согласен с Вами, резонный вопрос и очень серьёзный, присоединяюсь.
        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

        Комментарий

        • Ружана
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 8030

          #19
          "Усиливает смущение смысл самой притчи, когда управляющий раздаёт добро хозяина, а потом ещё и получает похвалу за свои действия. На эту притчу ссылаются взяточники, которые говорят, что Христос просто-таки рекомендует давать взятки.
          Древние толкования притчи, в общем-то понятны, но в них присутствуют перемешивание прямого и символического толкования, а просто прямые толкования поступка или только раскрытие символического смысла страдают однобокостью".
          Приобретайте себе друзей богатством неправедным (Лк.16.1-15) | EX-Фарисей

          "В Евангелии есть притча, которая не только смущает, но иногда даже шокирует читателя. А многим толкователям кажется настолько сложной, что они предпочитают обходить её вниманием или пытаются как-то её домыслить по-своему".
          В Евангелии есть притча, которая не только смущает, но иногда даже шокирует читателя. А многим толкователям кажется настолько сложной, что они предпочитают обходить ее вниманием или пытаются как-то ее домыслить по-своему.


          "Недоумение возникает у многих при чтении этой притчи: ведь этот лукавый управитель поступил, как мошенник, занялся подлогами, чтобы не остаться нищим".
          Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 16:1

          "Хозяин имения, услышав о таком поступке домоправителя, похвалил его, нашёл, что тот поступил догадливо, или, лучше перевести, мудро, обдуманно и целесообразно (φρονίμως). Странной кажется эта похвала? Господину нанесён ущерб, и весьма значительный, а он всё же хвалил неверного домоправителя, удивляясь его благоразумности. За что же тут хвалить? Надо бы, казалось, подать на него жалобу в суд, а не хвалить. Большинство толкователей поэтому настаивают на том, что господин, собственно, удивляется только ловкости домоправителя, нисколько не одобряя характера самого средства, какое тот нашёл для своего спасения. Но такое решение вопроса неудовлетворительно, потому что отсюда выходит, что Христос далее учит Своих последователей тоже только ловкости или умению находить исход в трудных обстоятельствах жизни, подражая людям недостойным (неправедным). (...)
          «Ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Обычное толкование этого изречения такое: мирские люди лучше умеют устраивать свои дела, чем христиане, достигая высоких, ими поставленных целей. Но с таким толкованием трудно согласиться, во-первых, потому, что едва ли в то время термин «сыны света» обозначал христиан: у евангелиста Иоанна, на которого ссылается епископ Михаил, примыкающий к общему числу толкователей этого места, если и употреблено однажды это выражение, то не для обозначения понятия «христиане». А во-вторых, чем же догадливее мирские люди, привязанные к миру, людей, преданных Христу?"
          Толкование на Евангелие от Луки, Глава 16 - читать, скачать - профессор Александр Павлович Лопухин

          "Притча вызывает наибольшее количество вопросов и недоумений. В связи с этим свт. Феофан Затворник писал: «Из всех притчей Спасителя эта, кажется, самая трудная»".
          Притча о неверном управителе Википедия

          Комментарий

          • Мишутка
            Притчи 3. 3 -4

            • 12 July 2018
            • 1808

            #20
            Сообщение от Алексей1984
            Вы вообще о чём, мы о неправедном богатстве и возможности приобретшим вечные обители впускать в них кого сами решат.
            Лк.16:9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

            1. Вопрос
            К кому обращается Господь с данным призывом, приобретать себе друзей богатством неправедным?

            2. Вопрос
            Где брать неправедное богатство для того, чтобы за счёт этого богатства приобрести себе друзей и не просто друзей, а тех, которым уготованы вечные обители Царства Небесного.

            3. Вопрос
            Если друзья лукавых управителей или просто мошенников и казнокрадов вошли в вечные обители ЦХ и могут принимать в эти обители кого сами пожелают, то, получается ключи от входа в ЦН у любого, кто в эти небесные обители вошёл и может принимать или не принимать желающих?
            1. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Св. Евангелие от Матфея 11:15)

            2. Иисус Учит приобретать себе друзей а не богатство, то есть друзей у которых богатство неправедное.

            3. Попробуйте посмотреть на это так.
            Вы согласны что все под грехом? YouTube
            Иисус Учит не судить и не осуждать и прощать.
            Иисус дал заповедь любите друг друга.

            Так что не смотрите что кто то там грешный, все не без греха, а через дружбу глядишь и покаются. А возвышающий себя (В данной ситуации праведностью) будет унижен.

            Иисус пришёл спасать людей а не осуждать их, по этому и нас Учит не осуждать не кого так как и сами не без грехов, но прощать, чтобы и самим простили, и сохранить любовь между друг другом.



            Последний раз редактировалось Мишутка; 30 October 2019, 10:59 AM.
            Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

            Комментарий

            • Батёк
              Ветеран

              • 13 October 2004
              • 13862

              #21
              Сообщение от Алексей1984
              Так ведь я и рассуждаю над Его учением, что это значит спасённым принимать у себя в вечных обителях кого им возжелается?
              Вы кое что не понимаете а именно вечные обители не было понимания у иудеев. Раньше говорили так до скончания дней твоих. Т.е. подойди вы к иудею и скажи о вечной жизни или вечной обители они вас не поймут по простой причине что они ревнители закона. А в законе ясно написано до скончания дней твоих до 120 лет точка. Поэтому Иисус не имел в виду загробную жизнь а сказал о приюте вас не праведно разбогатевшими друзьями. Т.е. речь идёт о приюте до сканчания дней ваших так гласит закон.

              - - - Добавлено - - -

              Ведь в Ев. от Иоанна Иисус завещал свою мать любимому ученику говоря: - Мать се сын твой. - Сын се мать твоя. Вот сам Иисус и принял свою мать в вечные обители на попечение апостола. Т.е. понятно что это попечение прежде всего кров и хлеб а уже потом о горнем.
              Христос - наш Учитель.

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #22
                Сообщение от Батёк
                Иисус не имел в виду загробную жизнь а сказал о приюте вас не праведно разбогатевшими друзьями.
                Зачем тому управителю покупать "друзей" (что ненадёжно вовсе) с планами аж в дома к ним вселиться? (По очереди у них столоваться-то собирался, что ли?)
                Почему в своём-то доме не остаться - а хозяин пусть ещё побегает-поищет кого получше в управители?

                - - - Добавлено - - -

                Домоправитель спрашивает у должников своего господина, сколько кто должен. По идее, у домоправителя должны храниться долговые расписки. Получается, он их каким-то образом утерял, что ли? (Но вот список должников то ли имел, то ли приблизительно помнил.)

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #23
                  Сообщение от Мишутка
                  2. Иисус Учит приобретать себе друзей а не богатство, то есть друзей у которых богатство неправедное.

                  А зачем христианину в друзьях лукавые?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Батёк
                  Вы кое что не понимаете а именно вечные обители не было понимания у иудеев.
                  Вот мне совершенно без разницы что понимали или чего не понимали иудеи. Вечные обители и есть ничто иное для учеников Христа как обители ЦХ.
                  И вот почему христиане в этих вечных обителях сами решают кого им принять в эти обители, а кого отвергнуть мне бы и хотелось узнать.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Батёк
                  Т.е. речь идёт о приюте до сканчания дней ваших так гласит закон.
                  Речь идёт о вечных обителях для христиан= Царстве Небесном.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #24
                    На форуме "Слово" есть тема с обсуждением этой притчи, пока можно, кто любопытствует, почитать, а то 7 декабря форум закрывается навсегда и архива не будет.
                    Что значит «приобретайте себе друзей богатством неправедным»?

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #25
                      Сообщение от Ружана
                      Зачем тому управителю покупать "друзей" (что ненадёжно вовсе) с планами аж в дома к ним вселиться? (По очереди у них столоваться-то собирался, что ли?)
                      Почему в своём-то доме не остаться - а хозяин пусть ещё побегает-поищет кого получше в управители?
                      Почему как Вы думаете, Господь отдаёт решение вопроса, кого впустить в вечные обители ЦХ, а кого не впустить самим христианам?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Ружана
                      На форуме "Слово" есть тема с обсуждением этой притчи, пока можно, кто любопытствует, почитать, а то 7 декабря форум закрывается навсегда и архива не будет.
                      Что значит «приобретайте себе друзей богатством неправедным»?
                      Для чего читать что - то, да ещё и на другом форуме, если не возможно высказать свои рассуждения, где логика?
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #26
                        Сообщение от Тимофей-64
                        НЕПРАВЕДНЫМ оказывается ЛЮБОЕ богатство земное. в смысле, что оно временное, исчезающее
                        Если всё на свете назвать неправедным, то путаница и ерунда получится.
                        И совесть успокаивать удобно будет как раз ворам, грабителям: мол, и у меня богатства неправедные, и у тех, кто законопослушно вкалывает (а перед этим старательно и терпеливо учится вкалывать) - неправедные.

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #27
                          Сообщение от Ружана
                          Если всё на свете назвать неправедным, то путаница и ерунда получится.
                          Точно, так и получится, у праведного Иова неправедное богатство
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • ВикторКоваленко
                            Ветеран

                            • 24 August 2007
                            • 5128

                            #28
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Барину - 80 мер пшеницы или масла, а тебе, мытарь, - столько, сколько выколотишь из человека СВЕРХ ТОГО. Например, 20 мер.
                            Вот парень и переписал расписки.
                            Себе оставил НОЛЬ. Барину отдал все, сколько требовалось.
                            Можно совсем чуть-чуть подправить.

                            1. Господин управителя давал под проценты (в рост), плюс "посредничество" управителя, плюс непосредственно заем, получался долг.
                            Богатство неправедное - рост долга.
                            Посредническая работа управителя - заработок.
                            Заработок должен был оставить.
                            Или пусть господин управителя сам возится со своим добром.

                            2. "...один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его..." /Лук.16:1/.
                            "Донесли" - есть вариант: оклеветали, оговорили, очернили.
                            Управитель был верен своему господину в приобретении богатства на определенных господином условиях, но был оболган (кому-то его должность понадобилась?) - клялся злому и не изменял /Пс.14:4/ - все по закону.

                            Сообщение от Алексей1984
                            1. Вопрос
                            К кому обращается Господь с данным призывом, приобретать себе друзей богатством неправедным?
                            К тем, кто вынужден работать на лукавых управителей.

                            Сообщение от Алексей1984
                            2. Вопрос
                            Где брать неправедное богатство для того, чтобы за счёт этого богатства приобрести себе друзей и не просто друзей, а тех, которым уготованы вечные обители Царства Небесного.
                            Неправедное не брать.

                            Сообщение от Алексей1984
                            3. Вопрос
                            Если друзья лукавых управителей или просто мошенников и казнокрадов вошли в вечные обители ЦХ и могут принимать в эти обители кого сами пожелают, то, получается ключи от входа в ЦН у любого, кто в эти небесные обители вошёл и может принимать или не принимать желающих?
                            Лукавый, мошенник, казнокрад не войдет, а управитель войдет.

                            Потому что избавил готовых обогатить богатого богатством неправедным, от этой необходимости, и, значит, от бедности ("кто дает богатому, тот обеднеет" /Прит.22:16/).
                            За счет того, что праведно распорядился богатством неправедным, управитель стал благодетелем для должников и господин управителя с ним не впал грех ростовщичества.

                            Управитель, не изменявший злому, поступал по закону, и в трудный час тоже поступил по закону, хотя бы и из расчета, так что ему может помешать войти в вечные обители? Если был верен в неправедном богатстве, почему бы ему не поверить в истинном?

                            Мораль: если не знаешь, как поступать в той или иной ситуации, поступай по закону.

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #29
                              Сообщение от Алексей1984
                              Для чего читать что - то, да ещё и на другом форуме, если не возможно высказать свои рассуждения, где логика?

                              1. Кому - невозможно высказать?
                              2. Так я и написала, что, мол, может, кто любопытствует, какие рассуждения на данный момент есть у разных людей. На том-то форуме - тоже люди.

                              Комментарий

                              • Алексей1984
                                Ветеран

                                • 25 February 2017
                                • 29673

                                #30
                                Сообщение от ВикторКоваленко
                                Неправедное не брать.
                                Если не брать, то как приобрести себе друзей богатством неправедным к чему и Сам Господь призывает.
                                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                                Комментарий

                                Обработка...