Рассказ о богаче и Лазаре - быль или притча
Свернуть
X
-
во времена ВЗ ВСЕ души умерших попадали в ад, НО!..
в разные его части: праведники - в шеол - лоно Авраамово (верхнюю часть ада), а НЕчестивые - в авадон (нижнюю часть его)
и туда их относили ангелы, НО!..
ангелы ПАДШИЕ
сиречь БЕСЫ
и апосля смерти на кресте Голгофы душа Иисуса тоже была отнесена во ад бесами на радость торжествующему лукавому
а теперь души умерших встречают ангелы Божии и относят в ЦН
на первичный суд ...Комментарий
-
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сём.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят. (Луки 16:19-31)Комментарий
-
До времени искупления Христом на кресте - на лоно Авраамово - верхняя часть ада для праведников, где души ожидали своего избавления - без адских мучений. Но и не на Небесах.
Христос спустился в ад и для их избавления - чтобы они приняли Его как Спасителя и были освобождены. Это было исключительно для ВЗ-праведников.
Остальные - после Его крестной смерти - должны во время земной жизни принять Его как Спасителя.
- - - Добавлено - - -
Христос ничего не сказал, что это притча. Да и разъяснения как притчи не последовало - все было изъяснено как прямой текст, без иносказания.
По поводу воды. Да, в аду всех мучает лютейшая жажда. Не считая мучений от слуг сатаны.
- - - Добавлено - - -
Вы не верите свидетельствам христиан. Это понятно, если бы это были одно-два-двадцать.
Но не сотни же.
Бог не перестал общаться с людьми. И Он дает увидеть то, что поможет людям понять и сделать свой выбор.
И да - многие не говорят о том, что видели, из-за страха, что не поверят и загнобят. И это их ошибка и может стоить потери их спасения.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
До времени искупления Христом на кресте - на лоно Авраамово - верхняя часть ада для праведников, где души ожидали своего избавления - без адских мучений. Но и не на Небесах.
Христос спустился в ад и для их избавления - чтобы они приняли Его как Спасителя и были освобождены. Это было исключительно для ВЗ-праведников.
Остальные - после Его крестной смерти - должны во время земной жизни принять Его как Спасителя.
- - - Добавлено - - -
Вы привели комментарии людей. Но не слова Христа.
Христос ничего не сказал, что это притча. Да и разъяснения как притчи не последовало - все было изъяснено как прямой текст, без иносказания.
По поводу воды. Да, в аду всех мучает лютейшая жажда. Не считая мучений от слуг сатаны.
- - - Добавлено - - -
Не торопитесь.
Вы не верите свидетельствам христиан. Это понятно, если бы это были одно-два-двадцать.
Но не сотни же.
Бог не перестал общаться с людьми. И Он дает увидеть то, что поможет людям понять и сделать свой выбор.
И да - многие не говорят о том, что видели, из-за страха, что не поверят и загнобят. И это их ошибка и может стоить потери их спасения.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.
Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.
Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню.
От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твоё;
от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня.
Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твоё светильник ноге моей и свет стезе моей.
118 псалом 99-105«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Хотелось бы написать свои пирушим из психоанализа. На лицо две противобрствующие группы класс священников и класс богатых правителей. Допустим существование некого проповедника Лазаря которого и не слушали правители в Иерусалиме. Чтобы притча заимела действенную силу с которой все бы согласились она имела место быть но не в эллинском понимании а иудейском фактическом. Лазарь и его раны которые лизали собаки означает что он как и положенно священникам очищал грешников. Тогда когда правители были сильны и здоровы они не нуждались в целитестве Лазаря и его видении Бога. Когда же они были поражаемы то понятно позвали Лазаря а Лазарь сказал им что Бог он не волшебник и если вы заслужили страдать в болезнях то я смогу только облегчить страдание. Вот страдания правителя и вошли в притчу и стали нарицательным последующим правителям что их ждёт таже участь и даже обратившись они не всегда смогут избежить страданий и смерти.У иудеев того времени всё свершалось при жизни и суд и жизнь и сейчас почти также. То что евангелист переписал сдрания на своё эллинское их понимание в аду и воздаяние на том свете это теологическое видение. Иудеи времён Иисуса верили только свершившимся фактам а значит праведник Лазарь существовал и без имянное имя богача именно не вписано как предостережение всем что и их имя не впишут в книгу жизни а смерть это и есть гадес и страдания.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А что - возникал такой вопрос??? Прикольный метод - придумать вопрос, которого не возникает при нормальном прочтении и героически на него ответить... Вы прям как комсомолец 20-х... те тоже искали себе на пятую точку приключений, а потом вся страна героически их преодолевала... Вопрос только возник после 70 лет совковой власти - А НАФИГА???
Так и с Вами, причем тот-же самый вопрос - А НАФИГА?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
о-о-о-о! Тут каждый этого хочет и каждый этим и занимается...
праведник Лазарь существовал
Что в притче, кроме того что Лазарь оказался в шеоле не лоне Авраама, указывает на то что он был праведником?
и без имянное имя богача именно не вписано как предостережение всем что и их имя не впишут в книгу жизни а смерть это и есть гадес и страдания.
Спасибо, буду взять эту мысль на вооружение!
- - - Добавлено - - -
Христос спустился в ад и для их избавления
Но уже потомкам Ноя, Бог начал предоставлять возможность спасения и покаяния при жизни.
Остальные - после Его крестной смерти - должны во время земной жизни принять Его как Спасителя.
Там совершенно отдельная линия сотериологическая. Тоже не без Христа, но там есть свои отличия, об этом Павел пишет в 11 главе Римлян.
- - - Добавлено - - -
Кое-что у нее есть правильного.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В Евангелии налицо смесь двух теологий эллинской и иудейской. Иудейскую сразу видно. Лазарь друг наш уснул. Если уснул то проснётся. Может ли этот отверсший очи слепому сделать чтобы и этот не умер. Что кто? Почему они не верят в воскресение? Чтобы не умер? Да да иудеи такие их платоновским видинием не соблазнить.☺Комментарий
-
[QUOTE=Кадош;6192816]
Вот-вот. ЗА ГРЕХИ! Но это уже вопрос из серии - а почему Бог сделал так, что наказывал Лазаря при жизни, а богача - после смерти?
Лично я на него ответа до сих пор не знаю.
Но в любом случае, тут важно понимать, что грехи были и у того и у другого...
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
И еще...
1 (Псалом Давида. Учение.} Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
Если говорить по сути этих слов и того, что до меня доходит при размышлении, я сделал такой Вывод...
Вся история человечества, это отбор Господом Богом тех людей, которые Ему ближе всего по духу, который в человеке.
Т.е. Господь видит потенциал заложенный в человеческом духе, или в сердце человека. (Если говорим сердце - подразумеваем дух, и наоборот)...
Я уже говорил, что дух у ребенка образовывается в утробе матери от материнского духа. Этот дух, у каждого человека имеет разный потенциал (силу и свойства), а может быть еще что-то...
не знаю. Но факт в том, что Господь Бог многое прощает и приближает того человека, кто ближе Ему по духу.
Но, если человек целеустремлен к Богу, а это состояние души человека, то Господь идет на встречу этому человеку.
Мы все проходим испытание в этом мире; кто-то богатством, а кто-то и бедностью... много способов проверки у Бога...
И счастлив будет тот, кто до конца пройдет испытания Господа. А несчастным будет тот, кто не попадет во Святое Святых, а будет где-то на задворках Царства Божьего.
Как говорит Ап. Павел... дом сгорит, но хотя-бы от огня спастись. Я не говорю про тех грешников, у которых душа сожжена грехом. Вот такое мое понимание...Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
Ещё один момент именно иудейского сюжета в повествовании. Богач общается с Авраамом будучи в аду что противо естественно если Авраам в другом месте и нету между ними сообщения. Тогда богач ещё жив и находиться в иудейском шеоле что можно перевести как место вопрошения шоэль это спрашивавает. А раз богач может спрашивать значит он ещё жив в шеоле иудейском а не в эллинском аду.Комментарий
Комментарий