Рассказ о богаче и Лазаре - быль или притча
Свернуть
X
-
... НЕ совсем так
во времена ВЗ ВСЕ души умерших попадали в ад, НО!..
в разные его части: праведники - в шеол - лоно Авраамово (верхнюю часть ада), а НЕчестивые - в авадон (нижнюю часть его)
и туда их относили ангелы, НО!..
ангелы ПАДШИЕ
сиречь БЕСЫ
и апосля смерти на кресте Голгофы душа Иисуса тоже была отнесена во ад бесами на радость торжествующему лукавому
а теперь души умерших встречают ангелы Божии и относят в ЦН
на первичный суд ...Комментарий
-
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сём.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят. (Луки 16:19-31)Комментарий
-
До времени искупления Христом на кресте - на лоно Авраамово - верхняя часть ада для праведников, где души ожидали своего избавления - без адских мучений. Но и не на Небесах.
Христос спустился в ад и для их избавления - чтобы они приняли Его как Спасителя и были освобождены. Это было исключительно для ВЗ-праведников.
Остальные - после Его крестной смерти - должны во время земной жизни принять Его как Спасителя.
- - - Добавлено - - -
Вы привели комментарии людей. Но не слова Христа.
Христос ничего не сказал, что это притча. Да и разъяснения как притчи не последовало - все было изъяснено как прямой текст, без иносказания.
По поводу воды. Да, в аду всех мучает лютейшая жажда. Не считая мучений от слуг сатаны.
- - - Добавлено - - -
Не торопитесь.
Вы не верите свидетельствам христиан. Это понятно, если бы это были одно-два-двадцать.
Но не сотни же.
Бог не перестал общаться с людьми. И Он дает увидеть то, что поможет людям понять и сделать свой выбор.
И да - многие не говорят о том, что видели, из-за страха, что не поверят и загнобят. И это их ошибка и может стоить потери их спасения.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Баба Оля, рассказывай эти байки своим внучатам, а нам тут голову не морочь разными ченнелингами от сатаны. Павел об этом ни гу-гу, а твоим лгунам я не вверю.До времени искупления Христом на кресте - на лоно Авраамово - верхняя часть ада для праведников, где души ожидали своего избавления - без адских мучений. Но и не на Небесах.
Христос спустился в ад и для их избавления - чтобы они приняли Его как Спасителя и были освобождены. Это было исключительно для ВЗ-праведников.
Остальные - после Его крестной смерти - должны во время земной жизни принять Его как Спасителя.
- - - Добавлено - - -
Вы привели комментарии людей. Но не слова Христа.
Христос ничего не сказал, что это притча. Да и разъяснения как притчи не последовало - все было изъяснено как прямой текст, без иносказания.
По поводу воды. Да, в аду всех мучает лютейшая жажда. Не считая мучений от слуг сатаны.
- - - Добавлено - - -
Не торопитесь.
Вы не верите свидетельствам христиан. Это понятно, если бы это были одно-два-двадцать.
Но не сотни же.
Бог не перестал общаться с людьми. И Он дает увидеть то, что поможет людям понять и сделать свой выбор.
И да - многие не говорят о том, что видели, из-за страха, что не поверят и загнобят. И это их ошибка и может стоить потери их спасения.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Олег, у кого не иссякает жажда познания Христа, тем Бог открывает больше и больше и они, зачастую, перерастают своих учителей земных:
Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.
Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.
Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню.
От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твоё;
от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня.
Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Слово Твоё светильник ноге моей и свет стезе моей.
118 псалом 99-105«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Хотелось бы написать свои пирушим из психоанализа. На лицо две противобрствующие группы класс священников и класс богатых правителей. Допустим существование некого проповедника Лазаря которого и не слушали правители в Иерусалиме. Чтобы притча заимела действенную силу с которой все бы согласились она имела место быть но не в эллинском понимании а иудейском фактическом. Лазарь и его раны которые лизали собаки означает что он как и положенно священникам очищал грешников. Тогда когда правители были сильны и здоровы они не нуждались в целитестве Лазаря и его видении Бога. Когда же они были поражаемы то понятно позвали Лазаря а Лазарь сказал им что Бог он не волшебник и если вы заслужили страдать в болезнях то я смогу только облегчить страдание. Вот страдания правителя и вошли в притчу и стали нарицательным последующим правителям что их ждёт таже участь и даже обратившись они не всегда смогут избежить страданий и смерти.У иудеев того времени всё свершалось при жизни и суд и жизнь и сейчас почти также. То что евангелист переписал сдрания на своё эллинское их понимание в аду и воздаяние на том свете это теологическое видение. Иудеи времён Иисуса верили только свершившимся фактам а значит праведник Лазарь существовал и без имянное имя богача именно не вписано как предостережение всем что и их имя не впишут в книгу жизни а смерть это и есть гадес и страдания.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А что - возникал такой вопрос??? Прикольный метод - придумать вопрос, которого не возникает при нормальном прочтении и героически на него ответить... Вы прям как комсомолец 20-х... те тоже искали себе на пятую точку приключений, а потом вся страна героически их преодолевала... Вопрос только возник после 70 лет совковой власти - А НАФИГА???
Так и с Вами, причем тот-же самый вопрос - А НАФИГА?
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
о-о-о-о! Тут каждый этого хочет и каждый этим и занимается...
Я полагаю, пора новую терминологическую тему открывать по поводу термина "праведник".праведник Лазарь существовал
Что в притче, кроме того что Лазарь оказался в шеоле не лоне Авраама, указывает на то что он был праведником?
О-о-о!!! Интересная мысль, никогда в таком разрезе не смотрел.и без имянное имя богача именно не вписано как предостережение всем что и их имя не впишут в книгу жизни а смерть это и есть гадес и страдания.
Спасибо, буду взять эту мысль на вооружение!
- - - Добавлено - - -
Практически полностью согласен с этим. За исключением уточнения, что это было ДО времени искупления, для ВЗ праведников.
Христос спустился за праведниками ДОПОТОПНЫМИ!!!! Там прямо об этом сказано! Потому что допотопное человечество, было потоплено без шанса на исправление в своей земной жизни.Христос спустился в ад и для их избавления
Но уже потомкам Ноя, Бог начал предоставлять возможность спасения и покаяния при жизни.
Бессомненно, это касается всех потомков Ноя, кроме его потомков по линии Авраам-Ицхак-Иаков.Остальные - после Его крестной смерти - должны во время земной жизни принять Его как Спасителя.
Там совершенно отдельная линия сотериологическая. Тоже не без Христа, но там есть свои отличия, об этом Павел пишет в 11 главе Римлян.
- - - Добавлено - - -
Ну, почему-же?
Кое-что у нее есть правильного.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В Евангелии налицо смесь двух теологий эллинской и иудейской. Иудейскую сразу видно. Лазарь друг наш уснул. Если уснул то проснётся. Может ли этот отверсший очи слепому сделать чтобы и этот не умер. Что кто? Почему они не верят в воскресение? Чтобы не умер? Да да иудеи такие их платоновским видинием не соблазнить.☺Комментарий
-
[QUOTE=Кадош;6192816]
Кадош... помните такие слова...Вот-вот. ЗА ГРЕХИ! Но это уже вопрос из серии - а почему Бог сделал так, что наказывал Лазаря при жизни, а богача - после смерти?
Лично я на него ответа до сих пор не знаю.
Но в любом случае, тут важно понимать, что грехи были и у того и у другого...
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
И еще...
1 (Псалом Давида. Учение.} Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
Если говорить по сути этих слов и того, что до меня доходит при размышлении, я сделал такой Вывод...
Вся история человечества, это отбор Господом Богом тех людей, которые Ему ближе всего по духу, который в человеке.
Т.е. Господь видит потенциал заложенный в человеческом духе, или в сердце человека. (Если говорим сердце - подразумеваем дух, и наоборот)...
Я уже говорил, что дух у ребенка образовывается в утробе матери от материнского духа. Этот дух, у каждого человека имеет разный потенциал (силу и свойства), а может быть еще что-то...
не знаю. Но факт в том, что Господь Бог многое прощает и приближает того человека, кто ближе Ему по духу.
Но, если человек целеустремлен к Богу, а это состояние души человека, то Господь идет на встречу этому человеку.
Мы все проходим испытание в этом мире; кто-то богатством, а кто-то и бедностью... много способов проверки у Бога...
И счастлив будет тот, кто до конца пройдет испытания Господа. А несчастным будет тот, кто не попадет во Святое Святых, а будет где-то на задворках Царства Божьего.
Как говорит Ап. Павел... дом сгорит, но хотя-бы от огня спастись. Я не говорю про тех грешников, у которых душа сожжена грехом. Вот такое мое понимание...Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
Ещё один момент именно иудейского сюжета в повествовании. Богач общается с Авраамом будучи в аду что противо естественно если Авраам в другом месте и нету между ними сообщения. Тогда богач ещё жив и находиться в иудейском шеоле что можно перевести как место вопрошения шоэль это спрашивавает. А раз богач может спрашивать значит он ещё жив в шеоле иудейском а не в эллинском аду.Комментарий

Комментарий