Рассказ о богаче и Лазаре - быль или притча

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #76
    Сообщение от Кадош
    Контекст есть у всех. Даже вот у Дмитро_брата.
    Там тоже, его не найти...)))

    Но мы то ищем не языческий а христианский смысл, причем здравый... Так что не туды смотрите... копать в другую сторону надыть...
    Ты ищешь библейский смысл, в языческой басне...

    Эта басня, про жадных к слову Б-га и богатых в слове Б-га иудеев, и про бедных в слове и голодных к слову Его, язычников...

    Здесь другого контекста и смысла нет...

    Если ты этого ещё не понял, то я не врач, и больше ничем помочь не могу...)))

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59759

      #77
      Сообщение от Briliant
      Ты ищешь библейский смысл, в языческой басне...
      Ты называешь языческой басней каноническую книгу Библии?
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Savonarola
        Вера без дел мертва

        • 01 June 2016
        • 1005

        #78
        Сообщение от laurcio



        Лично я считаю, что это реальная история с реальными людьми, взятая Иисусом как пример для того, чтобы обличить фарисеев в сребролюбии и лицемерии (Луки 16:14-15).
        Если кто-то считает, что этот текст является притчей (иносказанием), буду благодарен веским аргументам в пользу этой теории.
        Примерно полгода назад основательно исследовал данный отрывок Писания. У Уильяма Баркли прочитал, что в Иерусалиме действительно жил такой праведник по имени Лазарь. Иисус мог вполне взять его реальную историю и использовать ее для нравоучения. Однако можно ли сказать, что все, что говррил Христос о богаче и Лазаре, является не иносказательным?

        Меня заинтересовало, например, почему Иисус не назвал богача по имени, а праведника назвал. Возможно, он хотел показать, что для Бога богатство, которым очень дорожили фарисеи, не имеет значения и что богач был вычеркнут из книги жизни. Еще одни важный момент: богач не оскорблял Лазаря, не бил его и не прогонял. Для него Лазарь был пустым местом. И поэтому он лишился надежды.

        По поводу огня и лона Авраамова. Если понимать это буквально, то каким же жестоким нужно быть Богу, чтобы разместить ад со всеми его жуткими мучениями в непосредственной близости рая?

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62727

          #79
          Сообщение от Кадош
          а-а-а-а... крутой... Христос говорит - не видел того глаз, не слыхало того ухо...
          Видимо у Вас ни того, ни другого нет.
          Зря ерничаете. Приведенная цитата сказанна про любяших Бога, что они даже не могут себе представить, что приготовил для них Господь. Но из этого вовсе не вытекает, что уже в этом веке человек не может ощущать состояние Богооставленности, причиняющее тяжелую муку, отчего некоторые даже кончают жизнь самоубийством, так страдая.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

          Комментарий

          • Briliant
            Христианин.

            • 29 January 2009
            • 13572

            #80
            Сообщение от Кадош
            Ты называешь языческой басней каноническую книгу Библии?
            Я называю вещи своими именами... эта история у Луки, языческая басня... переделанная на свой лад, с истории с хананнеянкой...

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59759

              #81
              Сообщение от Savonarola
              Примерно полгода назад основательно исследовал данный отрывок Писания. У Уильяма Баркли прочитал, что в Иерусалиме действительно жил такой праведник по имени Лазарь...
              В свое время я очень хотел иметь у себя в Библиотеке толкования Баркли...
              Однако со временем я в нем разочаровался.
              К сожалению, нет у него хороших комментов на Писание, чаще всего он компилировал банальнейший мейнстрим к себе, а в данном случае, скорей всего и еще какую-то средневековую байку присовокупил...
              Ценность его комментов, к моему великому сожалению, стремительно стремиться к нулю... (пардон за каламбур)
              Так что я не советовал-бы Вам опираться на его комменты.
              Наглядный пример вот это: "в Иерусалиме действительно жил такой праведник по имени Лазарь."
              А разве в притче у Иисуса Лазарь - праведник???
              читаем что конкретно о нем написано: "Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое;"
              Имеется в виду - злое Лазаря.
              Ну, т.е. совсем утрировано Авраам отвечает, что за свое доброе - богач получил наслаждения в жизни, а вот Лазарь получил в жизни своей наказание за всё то что делал злое в своей жизни.
              Соответственно - теперь, Лазарю осталось дополучать радость за все свое доброе, а вот богачу теперь придется дополучить наказание за все его злое, что совершил.
              Иными словами, по мнению Иисуса, которое Он вкладывает в уста Авраама - ни тот, ни другой особыми праведниками не были.
              Собственно как один шесть дней ничего не делал в неделе, так и другой...

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Briliant
              Я называю вещи своими именами...
              ТВОИМИ именами. Не путай...
              эта история у Луки, языческая басня... переделанная на свой лад, с истории с хананнеянкой...
              Ну, с твоей фантазией, ничья фантазия тут не сравнится...
              Повторяю - разговор там шел о "евангелии благоденствия". Соответственно и притча несет именно такой посыл - воздаяния после смерти, а не то чего ты пытаешься в нее вложить...
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Briliant
                Христианин.

                • 29 January 2009
                • 13572

                #82
                Сообщение от Кадош
                Ну, с твоей фантазией, ничья фантазия тут не сравнится...
                Повторяю - разговор там шел о "евангелии благоденствия". Соответственно и притча несет именно такой посыл - воздаяния после смерти, а не то чего ты пытаешься в нее вложить...
                С моей фантазией? Ну давай, тогда доказывай, откуда взялось фарисейское евангелие благоденствия? С какого пальца ты его высосал?

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59759

                  #83
                  Сообщение от Briliant
                  С моей фантазией? Ну давай, тогда доказывай, откуда взялось фарисейское евангелие благоденствия? С какого пальца ты его высосал?
                  см. выше - целых три огромных постинга расписал... Повторять даже для тебя, дорогой, не стану.
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Briliant
                    Христианин.

                    • 29 January 2009
                    • 13572

                    #84
                    Сообщение от Кадош
                    см. выше - целых три огромных постинга расписал... Повторять даже для тебя, дорогой, не стану.
                    Не станешь, потому что в Писании ни о каком фарисейском евангелии благоденствия нет... так что не тужься, это твоя очередная фантазия...

                    Комментарий

                    • Savonarola
                      Вера без дел мертва

                      • 01 June 2016
                      • 1005

                      #85
                      [QUOTE=Кадош;6192795]
                      В свое время я очень хотел иметь у себя в Библиотеке толкования Баркли...
                      Однако со временем я в нем разочаровался.
                      К сожалению, нет у него хороших комментов на Писание
                      У Баркли меня привлекает то, что он разъясняет значение греческих слов и их происхождение. Да и выводы он во многих случаях делает неплохие. Кроме того его комментарии долгое время находились на православном сайте Азбука.ру. Я, конечно, согласен с Вами, что все стоит проверять. Я, например, читаю не только Баркли. И не всегда с ним соглашаюсь.

                      Какие комментарии Вы считаете более достойными?


                      А разве в притче у Иисуса Лазарь - праведник???

                      Отличный вопрос. Я тоже им задавался. Что такого сделал Лазарь, что его наградили, как праведника? Ответ, на мой взгляд, заключается в том, что Лазарь не роптал на Бога за свою участь, но стойко переносил страдание, которое, он, может быть, и получил за свои грехи.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59759

                        #86
                        Сообщение от Briliant
                        Не станешь, потому что в Писании ни о каком фарисейском евангелии благоденствия нет... так что не тужься, это твоя очередная фантазия...
                        ну, с твоей фантазией моя уж точно не сравнится...
                        А то, что некоторые прушим были лицемерны и сребролюбивы, так об этом Христос и у Матфея говорит:

                        1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
                        2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
                        3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
                        4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
                        5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
                        6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
                        7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
                        8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
                        (Матф.6:1-8)

                        Или это тоже языческая байка?
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Briliant
                          Христианин.

                          • 29 January 2009
                          • 13572

                          #87
                          Сообщение от Кадош
                          ну, с твоей фантазией моя уж точно не сравнится...
                          А то, что некоторые прушим были лицемерны и сребролюбивы, так об этом Христос и у Матфея говорит:

                          1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
                          2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
                          3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
                          4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
                          5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
                          6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
                          7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
                          8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
                          (Матф.6:1-8)

                          Или это тоже языческая байка?
                          Вот как раз это, нет... ну, и где здесь фарисейское евангелие благоденствия? Лицемерие есть, а где всё остальное?

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59759

                            #88
                            Сообщение от Savonarola
                            У Баркли меня привлекает то, что он разъясняет значение греческих слов и их происхождение. Да и выводы он во многих случаях делает неплохие. Кроме того его комментарии долгое время находились на православном сайте Азбука.ру. Я, конечно, согласен с Вами, что все стоит проверять. Я, например, читаю не только Баркли. И не всегда с ним соглашаюсь.
                            Это правильно.
                            Какие комментарии Вы считаете более достойными?
                            Однозначно - "Новая Учебная Женевская Библия": https://bible.by/geneva-bible/
                            И замечательный гид по Ветхому Завету - "Введение в Ветхий Завет" - Д.Щедровицкого. Если вам нравится разъяснения греческих слов из евангелия, то должно понравится и разъяснение еврейских слов из Ветхого Завета.
                            Отличный вопрос. Я тоже им задавался. Что такого сделал Лазарь, что его наградили, как праведника? Ответ, на мой взгляд, заключается в том, что Лазарь не роптал на Бога за свою участь, но стойко переносил страдание, которое, он, может быть, и получил за свои грехи.
                            Вот-вот. ЗА ГРЕХИ! Но это уже вопрос из серии - а почему Бог сделал так, что наказывал Лазаря при жизни, а богача - после смерти?
                            Лично я на него ответа до сих пор не знаю.
                            Но в любом случае, тут важно понимать, что грехи были и у того и у другого...

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Briliant
                            Вот как раз это, нет... ну, и где здесь фарисейское евангелие благоденствия? Лицемерие есть, а где всё остальное?
                            Да прям там-же...
                            Спроси у любого изучающего Устную Тору, ешиботника. Тебе любой скажет за эту доктрину... И за то что она была заблуждением некоторых прушим.
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Heruvimos
                              Ей,гряди,Господи Иисусе!

                              • 19 May 2012
                              • 9335

                              #89
                              Сообщение от laurcio


                              Лично я считаю, что это реальная история с реальными людьми, взятая Иисусом как пример для того, чтобы обличить фарисеев в сребролюбии и лицемерии (Луки 16:14-15).
                              Если кто-то считает, что этот текст является притчей (иносказанием), буду благодарен веским аргументам в пользу этой теории. Начните с самого текста, а не с Адама до Откровения, как имеют некоторые привычку.

                              П.С. Я осознаю, что толкование этой истории, связано с мировоззрением людей, относительно загробного бытия, на которое повлияло то или другое религиозное течение.

                              П.П.С. Поразмышляв немного, я пришел к выводу, что история с богачом и Лазарем могла бы быть вымышленной историей, но которая говорит о событиях в прямом смысле, а не иносказанием.
                              Другими словами, эта история не может быть притчей (иносказанием), а передает прямой смысл сказанного в ней.
                              Можете растолковать как Вы понимаете утешение Лазаря под вопли мучающихся в огне?
                              "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                              Комментарий

                              • diana
                                Хорошо что Лето!..)

                                • 17 May 2008
                                • 68513

                                #90
                                Сообщение от Кадош
                                ну, с твоей фантазией моя уж точно не сравнится...
                                А то, что некоторые прушим были лицемерны и сребролюбивы, так об этом Христос и у Матфея говорит:
                                и ещё вот тоже: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
                                итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
                                связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
                                все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
                                также любят предвозлежания на пиршествах,
                                и председания в синагогах

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Кадош

                                Вот-вот. ЗА ГРЕХИ! Но это уже вопрос из серии - [U][I]а почему Бог сделал так, что наказывал Лазаря при жизни, а богача - после смерти
                                У богатых таки грехов больше чем у бедных, бедные более смиренны, скромны, воздержаны, более трудолюбивы нежели сластолюбивы, менее развратны во всём и т.д......... по любому, такое испытание как богатство при жизни, могут вынести только праведники и не совратиться при этом..
                                чайок.. мир, гармония и любовь..

                                Комментарий

                                Обработка...