Рассказ о богаче и Лазаре - быль или притча

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59759

    #31
    Сообщение от Певчий
    Так как никакой водой то жжение не облегчить.
    А Вы испытывали то жжение?
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Владимир48
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 2913

      #32
      Сообщение от Кадош
      А Вы испытывали то жжение?
      Я думаю что здесь про Живую воду...
      Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59759

        #33
        Сообщение от Владимир48
        Я думаю что здесь про Живую воду...
        Согласен.
        Просто я полагаю, что живая вода(Слово Божие) и жжение, жажда(состояние отсутствия Слова Божия внутри человека) - это не просто образы. Я полагаю, что состояние духовной жажды по духовной Воде Живой - подобно состоянию обычной жажды. И что душа(не занимавшаяся при жизни изучением Слова Божьего, не напитавшаяся Водой Живой при жизни), оставшись без тела, испытывает именно жжение...
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • laurcio
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 5000

          #34
          Сообщение от Певчий
          Все переживания персонажей описаны поэтически. Так как никакой водой то жжение не облегчить. Но Христос описывает то образно.
          Богач то не имел опыта загробной жизни.
          Поэтому, испытывая жажду и жар, пытался решить проблему тем, что он помнил, т.е. в чем у него был опыт.
          Ничего образного не было. Было отчаяние и попытка утолить жажду любым способом. Откуда мог богач знать, что там нет воды?

          Комментарий

          • nelson
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 24528

            #35
            Сообщение от Кадош
            Потому что причины мне известны... их как минимум три, но все сводятся к неправильному пониманию Писания.
            Но если хотите меня удивить, придумав четвертую - то тогда, ради Вас, я Вас спрошу: ТАК почему, Вы - нельсон не согласны с этим?
            Общим мнением - является то что они пребывают в шеоле(аид, гадес - по гречески), в некоем полунеживом, бестелесном состоянии.
            ​Я так понимаю, что они пребывают в шеоле(аид, гадес - по гречески) в ожидании суда.
            А кого будут судить, если подсудимый отсутствует?

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59759

              #36
              Сообщение от nelson
              Общим мнением - является то что они пребывают в шеоле(аид, гадес - по гречески), в некоем полунеживом, бестелесном состоянии.
              ​Я так понимаю, что они пребывают в шеоле(аид, гадес - по гречески) в ожидании суда.
              А кого будут судить, если подсудимый отсутствует?
              Где он отсутствует?
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • diana
                Хорошо что Лето!..)

                • 17 May 2008
                • 68513

                #37
                Сообщение от Кадош
                Что помыслы, при соблюдении Закона должны быть не в получении прибытка, а в служении людям и Богу - вот высшее благочестие, по мнению Христа. далее...
                интересно, а как это - помыслы при соблюдении Закона в получении прибытка?.. какого прибытка? от кого???.. т.е это как показуха пред людьми чтоб показаться хорошими?.. в этом прибыток?... что они будут думать что ты такой весь из себя хороший?.. и что в этом прибыточного?.. или где-то кому-то платят за соблюдение Закона?...
                чайок.. мир, гармония и любовь..

                Комментарий

                • nelson
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 24528

                  #38
                  Сообщение от Кадош
                  Где он отсутствует?
                  В шеоле(аид, гадес - по гречески).

                  Комментарий

                  • diana
                    Хорошо что Лето!..)

                    • 17 May 2008
                    • 68513

                    #39
                    Сообщение от Кадош
                    Где он отсутствует?
                    наверное он имеет ввиду бестелесность, это как отсутствие..))
                    чайок.. мир, гармония и любовь..

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59759

                      #40
                      Сообщение от diana
                      интересно, а как это - помыслы при соблюдении Закона в получении прибытка?.. какого прибытка? от кого???.. т.е это как показуха пред людьми чтоб показаться хорошими?.. в этом прибыток?... что они будут думать что ты такой весь из себя хороший?.. и что в этом прибыточного?..
                      Нет, не в этом. Там мировоззрение иное...
                      утрированная логика проповедников "евангелия благосостояния" такова:

                      1) За что наказывает Господь?
                      2) за непослушание и беззаконие.
                      3) поэтому, если не грешить, то наказывать нас будет не за что.
                      4) А потому Бог будет только благословлять! И таким образом, если нет грехов, то человек должен быть благословлен Богом, а значит не будет иметь нужды ни в чем, ни в духовных, ни в материальных благах.
                      5) Поэтому, наличие богатства у человека говорит о том, что он и внутренне праведен!


                      Вот такая логика.
                      Собственно поэтому они и смеялись над Христом.
                      Почему?
                      Ну давайте прочитаем начало главы. Там идет притча о неверном управителе. И вывод из той притчи - не можете одновременно служить Богу и мамонне.
                      Именно это рассмешило тех фарисеев. Почему?
                      Да потому что, по их логике - см. пятый пункт, если человек праведен то он просто не может быть нищим.
                      На что Иисус и говорит им историю/притчу о богаче и Лазаре.
                      Кстати, я в первом постинге не договорил...
                      Именно это я хотел договорить.
                      Начал Он притчу с очевидных и понятных архетипов, но привел их к парадоксальному применению...
                      Вывод у Христа заключается в том, что воздаяние продолжается и после смерти и вплоть до суда!
                      Как так? - возопиют тут некоторые... , Разве несправедлив Господь? Разве Он будет без суда, т.е. до суда наказывать?
                      И вот тут интересный момент... Прямые слова Иисуса, Который говорит от имени Авраама: "ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь"!
                      По сути, притча не говорит, что богач там был грешником - каких свет не видывал, или что Лазарь - "был прям настолько свят, что даже не какал"!
                      Нет. Притча прямо говорит: как Лазарь, так и богач имеют в своем активе, как добрые, так и злые дела. За которые следуют награды и наказания.
                      А теперь внимание!!!!!
                      Оказывается, наказания за грехи, можно при жизни своей избежать... ПРИ ЖИЗНИ!!!!
                      Но вот после смерти, придется отвечать и за них....
                      Причем оба, как богач, так и Лазарь - остаются детьми Авраама.
                      Насчет Лазаря доказывать сие, надеюсь не надо? Или надо? Если надо, то само его пребывание на лоне Авраама уже за это говорит, если что.
                      А вот насчет богача - что указывает на то, что он все еще сын Авраама?
                      Правильно - слова самого Авраама, кои произносит Иисус: "Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое"
                      Увидели?
                      Даже оказавшись в шеоле, до суда - грешник остается сыном Авраама. И наказание, расплата за грехи посылается ему, чтобы он не попал после в геену!!!!!!
                      Понимаете????
                      Т.е. выводов у Христа несколько из этой истории:
                      1) воздаяние за безгрешную жизнь безусловно имеет место быть.
                      2) Однако это воздаяние продолжается и после смерти, вплоть до суда.
                      3) касается это только сынов Авраама, т.е. верующих. Остальные... впрочем сейчас не о них.
                      4) поэтому внешнее, прижизненное богатство никак не может быть свидетельством внутренней праведности.
                      5) Ну и наконец жить в соответствии с заповедями следует не для того чтобы заработать себе некое материальное благополучие, а ради Бога и ради ближнего.
                      6) А остальное - все приложится, не сможет не приложиться... Но это уже другая история...

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от nelson
                      В шеоле(аид, гадес - по гречески).
                      причем тут шеол и суд???
                      Приведу для Вас притчу:

                      Некий вор украл много денег.
                      Но сыщики, исследовали преступление и вычислили кто именно украл деньги.
                      Они нашли вора и поймали его.
                      И до суда посадили в КПЗ.
                      А потом был суд, и вора из КПЗ привезли на суд.
                      И на суде сыщики привели доказательства того, что именно этот вор совершил это ограбление.
                      И этого вора суд признал виновным.
                      И после суда, приговорили и отправили его на зону
                      .

                      Так кто и где отсутствовал?
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • laurcio
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 5000

                        #41
                        Сообщение от Владимир48
                        Я думаю что здесь про Живую воду...
                        Вы считаете, что богач просил у Авраама Библию почитать?
                        Как это соотнести с обмоченным пальцем в воде?

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59759

                          #42
                          Сообщение от laurcio
                          Вы считаете, что богач просил у Авраама Библию почитать?
                          Я тоже так считаю.
                          Как это соотнести с обмоченным пальцем в воде?
                          Как часть руки поступающей по принципам Библии. Например так. Опять-же - это архетип.
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Владимир48
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 2913

                            #43
                            Сообщение от nelson
                            В шеоле(аид, гадес - по гречески).
                            Нельсон... вы можете себе представить или понять, как угодно вам...
                            Бог говорит, что из праха воскреснут мертвые, причем моментально... в другом теле...
                            Так вот, как считаете, может ли Бог облечь душу Лазаря плотью, или чем другим... для наказания Лазаря???
                            Вы на все смотрите буквально, и рассуждаете с физической точке зрения, а есть еще и духовная.
                            Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

                            Комментарий

                            • Фёдор Манов
                              Fedor Manov

                              • 21 January 2006
                              • 5191

                              #44
                              Сообщение от laurcio
                              Не нашёл отдельной темы по этому вопросу (может плохо искал).
                              Были обсуждения этого отрывка внутри других тем, но быстро пресекались.
                              Поэтому я решил создать отдельную тему, где каждый мог бы беспрепятственно обсуждать этот вопрос.
                              .........................................

                              Лично я считаю, что это реальная история с реальными людьми, взятая Иисусом как пример для того, чтобы обличить фарисеев в сребролюбии и лицемерии (Луки 16:14-15).
                              Если кто-то считает, что этот текст является притчей (иносказанием), буду благодарен веским аргументам в пользу этой теории. Начните с самого текста, а не с Адама до Откровения, как имеют некоторые привычку.

                              П.С. Я осознаю, что толкование этой истории, связано с мировоззрением людей, относительно загробного бытия, на которое повлияло то или другое религиозное течение.

                              П.П.С. Поразмышляв немного, я пришел к выводу, что история с богачом и Лазарем могла бы быть вымышленной историей, но которая говорит о событиях в прямом смысле, а не иносказанием.
                              Другими словами, эта история не может быть притчей (иносказанием), а передает прямой смысл сказанного в ней.
                              И тем не менее это мидраш (притча).
                              Кто её автор - неизвестно.
                              Возможно сам Иешуа, поскольку подобный метод объяснять слушателям Божьи мысли, был в Его стиле.
                              Ну а смысловая нагрузка простая - те блага, которые приобрел в этом мире, невозможно взять в Царство Бога.
                              Туда можно взять только благие поступки.
                              Именно по ним Бог будет судить о нас, а не по тому что мы говорим "Господи, Господи".
                              Вот и весь секрет этой притчи.
                              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                              http://beitaschkenas.de/

                              Комментарий

                              • Enrico
                                Дурак форума

                                • 04 February 2011
                                • 3410

                                #45
                                Сообщение от laurcio
                                П.П.С. Поразмышляв немного, я пришел к выводу, что история с богачом и Лазарем могла бы быть вымышленной историей, но которая говорит о событиях в прямом смысле, а не иносказанием.
                                Другими словами, эта история не может быть притчей (иносказанием), а передает прямой смысл сказанного в ней.
                                Я более склоняюсь к тому, что это рассказ о реальном событии. Рассказ о богаче и Лазаре уникален в том смысле, что это единственный рассказ Господа, в котором персонаж назван по имени. В остальных рассказах или притчах персонажи названы нарицательными именами: царь, купец, сын, жених...


                                Но вне зависимости от того реальный ли это рассказ, или нет, события в этом рассказы описаны так, что слушатели этого рассказа воспринимали слова с полной серьёзностью. И не думаю я, что, Господь стал бы рассказывать то, что может быть превратно понято.

                                Комментарий

                                Обработка...