Вы, кстати, очень уместно привели слова о любви к Яхве и ближнему. На них всегда любили ссылатся христиане из язычников. Мол, вот же, Сам Иисус говорит, что главное любить Яхве и ближнего своего. Но эти слова обращены не к язычникам, а к Израилю. Именно к Израилю обращается Яхве, как к своему народу, который он избрал, с требованием на этом основании любви к себе. И ближний здесь, которого призывают любить, вовсе не всякий человек, а именно израильтянин, брат по крови и нации. Полностью заповедь любви к ближнему выглядит, как ''любить ближнего своего, и ненавидеть врага своего'', где ближний это еврей, а враг это язычник.
Ничего уникального. Так и в языческих сообществах звучали подобные призывы любви к национальному богу и к своей нации. А до вселенской любви это все раздули уже обращеные из язычников.
Ничего уникального. Так и в языческих сообществах звучали подобные призывы любви к национальному богу и к своей нации. А до вселенской любви это все раздули уже обращеные из язычников.
Комментарий