Притча о талантах - еще один взгляд

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • laurcio
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 5000

    #1

    Притча о талантах - еще один взгляд

    Притча о талантах

    Матфея 25:14-30

    У каждой притчи есть только одна главная идея. Мелкие детали, часто играют лишь роль фона и не всегда имеют духовное значение.

    14 ст. - Человек призвал своих рабов, а не посторонних людей.
    - Поручил свое имение: т.е. то, чего не было до тех пор у рабов и им не принадлежит.
    - Речь идет об Иисусе, Который, перед Своим вознесением (отправляясь), призвал учеников (рабов) Своих и передал (поручил) им нечто (имение).
    - Этим нечто (имение), является не что иное, как Церковь, которую Иисус приобрел Себе кровью Своею. Деян.20:28 (Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею)
    15 ст. - Иисус разделил между учениками заботу о Церкви, т.е. служения через проявления Духа (таланты), в зависимости от их природных способностей (силы), т. е разная мера для каждого. Особо хочу отметить, что дары Духа даны для служения Церкви, а не для личного употребления, т.е. это дары для Церкви, а не для нас. Для нас же, это служение, т.е. акцент нужно ставить не на дарах, а на служении. Еф.4:7,11-12 (Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова); 1Пет.4:11 (Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь); 1Кор.12:7,28 (Но каждому дается проявление Духа на пользу И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки); Рим.12:3-8 (По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе

    более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием); 1Кор.9:17 (Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение)
    - Их задача состояла в том, чтобы они обеспечили духовный и количественный рост Церкви (имеется в виду Церковь в целом, а не местная община), т.е. умножили, увеличили имение.
    - Есть два основных понимания того, кому даны проявления духа (таланты):
    1. Проявления Духа (дары) даны не всем членам церкви, а определенным людям (служителям).
    2. Проявления Духа даны абсолютно всем членам церкви.
    И то, и другое понимание можно обосновать Писанием. Лично я придерживаюсь второго понимания, т.е. что духовные проявления даны всем членам церкви. И вот почему:
    Новый Завет сравнивает Церковь с человеческим телом, отсюда и выражение «член тела, т.е. Церкви». Так вот, в человеческом теле нет ни одной бесполезной клетки, которая не служила бы телу, тем более члена (хотя раньше так не считали). Буквально каждая частица человеческого тела способствует росту и жизнеспособности этого тела. То же самое относится и к Церкви. 1Кор.12 гл. (каждому 11ст.- Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как

    Ему угодно)
    16 17 ст. Т.е. ученики (рабы), своим служением (через проявления Духа), которое им доверил Господь, способствовали духовному и количественному росту Церкви. Речь, конечно же, идет о служении друг другу и прочим людям. 1Пет.4:10 (Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией).
    Их можно сравнить с мудрыми девами (Мф.25:1-14), к которым более подходит текст Гал.6:9-10 (Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере).

    Следует понимать разницу между добрыми делами мудрых дев и тем служением, которое вверено рабам, для созидания церкви.
    18 ст. Тому, кто получил один талант, тоже было доверено служение (через проявление Духа) по его силе, но он позаботился о том, чтобы это служение скрыть от людей (от Бога ничего не скроешь) и не участвовать в нем. Т.е. он ровным счетом ничего не сделал для роста Церкви.
    Его можно сравнить с неразумными девами. Мф.25:1-14
    19 ст. Иисус ясно говорит о том, что всем нам надлежит предстать перед Ним, чтобы дать отчет за себя. Рим.14:12 (Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу); 2Кор.5:10 (ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое); Евр.4:13 (И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед

    очами Его: Ему дадим отчет)
    - Мы дадим отчет не друг перед другом и даже не перед Церковью, а перед Господом.
    20 23 ст. То, что Иисус доверит добрым и верным рабам на небе, намного больше того, чем Он доверил им на земле. Насколько же важно быть верным Ему в том малом, что Он доверил нам на земле.
    24 25 ст. - Т.е. раб знал, что его господин, человек жесткий, суровый и пользуется чужим трудом, т.е. трудом учеников 1Кор.15:58 (Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда

    преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом).
    Эта характеристика, говорит о том, что данный раб совершенно не любил своего господина. Отсюда и все его действия.
    - Возможно, испугавшись ответственности перед таким суровым господином, он решил вообще ничего не делать для роста Церкви.
    - Видимо, он надеялся, что раз ничего не делал, то и отвечать не за что. Хотя, мотивы такого поведения могут быть разными. (Может, он тоже ходил в собрание, читал Библию, молился, НО это наша потребность, а не служение другим).
    - Более того, он скрыл от окружающих свой духовный дар, которым должен был служить, чтобы никто даже и не заметил, что ему что-то доверено Господом.
    - Лень тоже не последнее место занимала. Он назван ленивым рабом.
    - Одним словом, он не просто мало, он ничего не сделал для роста Церкви.
    - Он жил только для себя. Фил.2:21 (потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу) (Но, ведь, это нонсенс, чтобы какой-либо орган в теле, жил только для себя)
    26 27 ст. Господь Сам подтверждает то, что мы трудимся не для себя, а для Него. Он Тот, Кому достанется урожай.
    - Торгующие это братья и сестры во Христе, которым мы служим для созидания Церкви.

    - Что же касается продающих, из притчи о 10 девах, то к ним относятся все те люди (как верующие, так и неверующие), которым мы делаем добро, являя свет Христов.
    28 ст. То служение, через определенный дар, которым пренебрег лукавый раб, передано имеющему десять талантов, тем самым, повышая его статус на один талант, т.е. на небе ему будет доверено на один талант больше.
    - Ведь, лукавый раб и сам сказал: «вот тебе твое». Господь и распорядился Своим, по-Своему.
    29 ст. Из контекста понятно, что речь идет об имеющем «прибыль» и не имеющем «прибыли», т.е. тот, кто способствовал своим служением росту Церкви, получит сверх того, что ему объявлено было (видимо, речь идет о награде). А у того, кто ничего не сделал для роста Церкви, в своей христианской жизни, отнимется и то, что ему было доверено в начале. Ведь, там, куда отправится негодный раб, этот дар или служение не понадобится.
    30 ст. Этого раба постигла та же участь, что и грешников, не знающих Бога, несмотря на то, что он был когда-то спасен и присоединен к Церкви (был рабом этого человека).

    Для каждого из нас, итог подводится в конце нашей жизни, а если живыми встретим Господа, то в пришествие.
    Как дорого ценит Господь ту «прибыль», которую мы приносим и то масло, которое мы покупаем! Гал.5:13 (К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу)
    Мы склонны считать, что только грех может закрыть нам дорогу на небеса. Иисус же, обращает наше внимание на то, что и служение друг другу, через проявления Духа, которые он нам доверил, является не менее важным, чем святая жизнь. Впрочем, Богу одинаково не угодны: ни святость без служения (праведных дел), ни служение (праведные дела) без святости.
    Святость это не делание греха.
    Служение (праведность) это делание добра. Мф.25:37
    11праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Откр.22:11




    ----------------------------------------------------------------------------------------------------

    Это лично мое мнение.
    Предлагаю для обсуждения.
  • Starik905
    Ветеран

    • 01 October 2017
    • 2612

    #2
    Можно конечно рассматривать эту притчу и с этой стороны, но на мой взгляд, служение не является тем "серебром Господина" о котором идёт речь...
    Более того, служение правильное
    это всего лишь следствие того что человек получил "серебро".... разумеется, не все служителя, да и мы тоже, верны всегда и во всем... как предупреждение для нас вывод в этой притче вполне приемлем и должен производить соответственные мысли в нашем сознании...

    Комментарий

    • laurcio
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 5000

      #3
      Сообщение от Starik905
      Можно конечно рассматривать эту притчу и с этой стороны, но на мой взгляд, служение не является тем "серебром Господина" о котором идёт речь...
      Более того, служение правильное
      это всего лишь следствие того что человек получил "серебро".... разумеется, не все служителя, да и мы тоже, верны всегда и во всем... как предупреждение для нас вывод в этой притче вполне приемлем и должен производить соответственные мысли в нашем сознании...
      Либо я неправильно преподнес мысль, либо вы неправильно поняли меня.
      Под талантами, подразумевается не только пасторское и диаконское служение, а все дары и проявления Духа Святого, которые Он разделил каждому члену Церкви (1Кор.12 гл.) для того, чтобы мы ими служили друг другу для созидания Церкви, т.е. Тела Христова.
      Но, это я так понимаю...

      А вы, можете поделиться тем, что подразумевается под талантами?

      Комментарий

      • Starik905
        Ветеран

        • 01 October 2017
        • 2612

        #4
        Сообщение от laurcio
        Либо я неправильно преподнес мысль, либо вы неправильно поняли меня.
        Под талантами, подразумевается не только пасторское и диаконское служение, а все дары и проявления Духа Святого, которые Он разделил каждому члену Церкви (1Кор.12 гл.) для того, чтобы мы ими служили друг другу для созидания Церкви, т.е. Тела Христова.
        Но, это я так понимаю...

        А вы, можете поделиться тем, что подразумевается под талантами?
        Служение, как я и раньше говорил, это лишь следствие... и не самое главное в жизни христианина... почему сегодня такой перекос в понимании духовных вопросах, я не знаю...
        Но в притче сокрыт более глубинный смысл и понятен он лишь тем кто разумеет духовный язык... как это было и во дни Христа, ученикам Он открывал истину, а прочим все в притчах...
        Посудите сами, что нам даётся как дар в день искупления? Что означает "серебро"?Причём, сей дар дан всем без исключения верующим! И как мы этот дар используем? Собственно эта притча отражает нашу повседневную жизнь и то что происходило с теми рабами, происходит и с нами... кто то преумножает "серебро" Господина, а кто то лишь хранит...

        Комментарий

        • laurcio
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 5000

          #5
          Сообщение от Starik905
          Служение, как я и раньше говорил, это лишь следствие... и не самое главное в жизни христианина... почему сегодня такой перекос в понимании духовных вопросах, я не знаю...
          Но в притче сокрыт более глубинный смысл и понятен он лишь тем кто разумеет духовный язык... как это было и во дни Христа, ученикам Он открывал истину, а прочим все в притчах...
          Посудите сами, что нам даётся как дар в день искупления? Что означает "серебро"?Причём, сей дар дан всем без исключения верующим! И как мы этот дар используем? Собственно эта притча отражает нашу повседневную жизнь и то что происходило с теми рабами, происходит и с нами... кто то преумножает "серебро" Господина, а кто то лишь хранит...
          Почему вы напускаете такую таинственность?
          Поделитесь тем, что вам открыто. Разве этим вы не послужите созиданию Церкви?
          Что касается меня, то я уже высказал свое мнение.
          К тому же, притча начинается с того, что человек призвал своих рабов, а не детей и не искупленных. То есть, Иисус хотел осветить какую-то определенную сторону Царства.

          Комментарий

          • HelenaA
            Ветеран

            • 23 September 2016
            • 3945

            #6
            Сообщение от laurcio
            24 25 ст. Т.е. раб знал, что его господин, человек жесткий, суровый и пользуется чужим трудом, т.е. трудом учеников
            Именно это меня во всей этой истории и смущает.
            Раб не видел любви, милости, доброты своего господина. Он знал его как жесткого и сурового, к тому же пользующегося чужим трудом. В то время, что это сам господин трудится через своих рабов, ибо Иисус говорил:
            "Без Меня не можете делать ничего".

            Я не знаю, почему Иисус говорит в этой притче о рабах, а не о детях. Знаю лишь, что тот, кто видит своего Господа жестоким и суровым, не видит Его любви - чего то не понял в благой вести...
            И Дух и невеста говорят: приди!

            Комментарий

            • Starik905
              Ветеран

              • 01 October 2017
              • 2612

              #7
              Сообщение от HelenaA
              Именно это меня во всей этой истории и смущает.
              Раб не видел любви, милости, доброты своего господина. Он знал его как жесткого и сурового, к тому же пользующегося чужим трудом. В то время, что это сам господин трудится через своих рабов, ибо Иисус говорил:
              "Без Меня не можете делать ничего".

              Я не знаю, почему Иисус говорит в этой притче о рабах, а не о детях. Знаю лишь, что тот, кто видит своего Господа жестоким и суровым, не видит Его любви - чего то не понял в благой вести...
              Ну во- первых, все люди по природе эгоисты и любят лишь себя!

              Во-вторых, когда с человека спрашивают, а он желает оправдать себя любимого, он всегда будет считать того кто с него спрашивает или жестоким, или неправым, или несправедливым к нему...

              Нам следует отметить, что этот последний раб был лукав и ленив... поэтому его слова так же могут быть лукавыми и не отражать саму суть дела...

              Далее, почему Господин называет своих рабов рабами, потому что это отражает саму суть отношения к дару, который Он даёт нам! Мы часто не осознаем, то что Он нам дал, и нам это не принадлежит и присваивать себе никакого права мы не имеем! В том и проблема сегодняшнего христианства, ибо все возомнили себя сынами и наследниками и никто не желает быть рабом...

              Поразмыслите над этим глубже и Вам откроется лукавство раба ленивого и неверного! Этот образ и указывает на современное христианство!

              Комментарий

              • laurcio
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 5000

                #8
                Сообщение от HelenaA
                Именно это меня во всей этой истории и смущает.
                Раб не видел любви, милости, доброты своего господина. Он знал его как жесткого и сурового, к тому же пользующегося чужим трудом. В то время, что это сам господин трудится через своих рабов, ибо Иисус говорил:
                "Без Меня не можете делать ничего".

                Я не знаю, почему Иисус говорит в этой притче о рабах, а не о детях. Знаю лишь, что тот, кто видит своего Господа жестоким и суровым, не видит Его любви - чего то не понял в благой вести...
                В принципе, Starik905 уже ответил, но я хотел бы дополнить.
                Третий раб был недоволен тем, что господин пользуется трудом своих рабов, поэтому и назвал его жестоким.
                Чем было вызвано это недовольство? Видимо тем, что раб не хотел жить для господина, а хотел жить для себя.
                Слышал высказывание одного пресвитера, который в начале 90-ых собирался в США на пмж. Он объяснил свой переезд, следующими словами - я много лет трудился на Господа, надо же пожить и для себя.
                К сожалению, такое мнение распространено среди христиан...

                По большому счету, очень сложно соединить, в своем сознании, несоединяемое - как одновременно быть дитём и рабом. Это отдельная тема для разговора.

                Комментарий

                • HelenaA
                  Ветеран

                  • 23 September 2016
                  • 3945

                  #9
                  Сообщение от Starik905
                  Нам следует отметить, что этот последний раб был лукав и ленив... поэтому его слова так же могут быть лукавыми и не отражать саму суть дела...
                  @laurcio
                  Отвечу сразу вам обоим

                  Конечно же, слова этого раба не отражают истину.
                  Он видел своего господина жестоким, работать для него - является тягостной обязанностью. Любовь же охотно совершает дела, лябящий человек почитает за счастье делать что то хорошее для любимого, радовать его.

                  Отношения человека с Богом представляю, как в любящей семье, где родители заботятся о детях, а те, в свою очередь, из благодарности с радостью помогают родителям в домашней работе.

                  У лукавого раба изначально было неправильное отношение к господину. Он оставался возле господина и не бунтовал лишь из страха наказания, а не из за доброго отношения к нему, работа была для него обязанностью. Внешне он был с господином, но внутренне охотно бы ушел от него, его сердце, его желания манили его к "свободе". В этом, думаю, и заключалось его лукавство. Ведь для Бога важно не внешнее, а внутреннее, мотивы человека, почему тот идет за Ним.

                  Ну это так, мои мысли
                  И Дух и невеста говорят: приди!

                  Комментарий

                  • laurcio
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 5000

                    #10
                    Сообщение от HelenaA
                    @laurcio
                    Отвечу сразу вам обоим

                    Конечно же, слова этого раба не отражают истину.
                    Он видел своего господина жестоким, работать для него - является тягостной обязанностью. Любовь же охотно совершает дела, лябящий человек почитает за счастье делать что то хорошее для любимого, радовать его.

                    Отношения человека с Богом представляю, как в любящей семье, где родители заботятся о детях, а те, в свою очередь, из благодарности с радостью помогают родителям в домашней работе.

                    У лукавого раба изначально было неправильное отношение к господину. Он оставался возле господина и не бунтовал лишь из страха наказания, а не из за доброго отношения к нему, работа была для него обязанностью. Внешне он был с господином, но внутренне охотно бы ушел от него, его сердце, его желания манили его к "свободе". В этом, думаю, и заключалось его лукавство. Ведь для Бога важно не внешнее, а внутреннее, мотивы человека, почему тот идет за Ним.

                    Ну это так, мои мысли
                    Возможно дело обстоит так, как вы говорите.
                    Но в этой притче, Господь поднимает вопрос отношения раба к своему господину, а не дитя к отцу.
                    От раба, господин ждет исполнения своих поручений, а не любви. А от дитя ждет любви.
                    Все таки в каждой притче, присутствует только одна главная мысль. Могут быть второстепенные, но только одна главная.
                    Я считаю, что главная мысль притчи о талантах, следующая:
                    Господин доверил рабам свое имение и поручил им это имение умножить (увеличить). В зависимости от того, насколько справились рабы с этим поручением, получили и свое воздаяние.

                    Комментарий

                    • HelenaA
                      Ветеран

                      • 23 September 2016
                      • 3945

                      #11
                      Сообщение от laurcio
                      Господин доверил рабам свое имение и поручил им это имение умножить (увеличить). В зависимости от того, насколько справились рабы с этим поручением, получили и свое воздаяние.
                      Может быть, точнее будет, насколько послушными орудиями были рабы в руках господина?
                      Ведь "умножать имение" может лишь сам Господь. Можно сколько и как угодно говорить людям о Боге, но, "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его..."

                      А то уже доводилось слышать от людей подсчеты заработанного: "Я покаял уже столько то человек"...
                      И Дух и невеста говорят: приди!

                      Комментарий

                      • laurcio
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 5000

                        #12
                        Сообщение от HelenaA
                        Может быть, точнее будет, насколько послушными орудиями были рабы в руках господина?
                        Ведь "умножать имение" может лишь сам Господь. Можно сколько и как угодно говорить людям о Боге, но, "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его..."

                        А то уже доводилось слышать от людей подсчеты заработанного: "Я покаял уже столько то человек"...
                        Аминь. Лучше и не скажешь.

                        Комментарий

                        • Starik905
                          Ветеран

                          • 01 October 2017
                          • 2612

                          #13
                          Сообщение от laurcio
                          Аминь. Лучше и не скажешь.
                          Вовсе не обязательно чтобы в притче была только одна главная мысль... например, в притче о десяти девах, мысль о том что дверь закроется для тех у кого нет масла, безусловно главная и побуждает нас к бодрствованию, однако мысль, что жених обязательно придёт за своими, не менее важная!
                          Так же и в нашем случае, речь идёт скорее о "серебре" Господина и о нашем отношении к этому дару, разумеется, это серебро должно преумножиться за тот период отпущенный каждому, ведь сказано что не сразу рабы были спрошены, а "по долгом времени..."
                          И ещё, я бы не стал делать выводы и разницу между сынами и рабами, были случаи, когда рабы любили своих господ более чем это делали сыновья... Так например и в Евангелии, все Апостолы себя называли рабами и не только были верны Господу, но и любили Его отдавая свою жизнь за Него в буквальном смысле... да и сам Христос сказал, "когда сделайте то или иное, говорите, мы рабы ничего нестоящие и сделали что должны были сделать!"
                          Сегодня, как я уже говорил, в этом и заключается проблема, все хотят быть сынами и никто не желает быть Его рабом!
                          Теперь касаемо того примера с пресвитером, который уехал в другую страну пожить для себя и семьи... разве это плохой пример для тех, кто задержался на этом посту и никак не желает уступить место другим, более способным? А сколько случаев, когда пресвитер собирается быть таковым до самой смерти и держится за это самое пресвитерское место? Разве это можно назвать угодным служением? На мой взгляд, последнее хуже первого!

                          Комментарий

                          • nikolay-dreamer
                            Ветеран

                            • 21 September 2012
                            • 6894

                            #14
                            Сообщение от HelenaA
                            Я не знаю, почему Иисус говорит в этой притче о рабах, а не о детях.
                            Детям в христианстве не принято работать на родителей.
                            Знаю лишь, что тот, кто видит своего Господа жестоким и суровым,
                            Так написано Отк 6.16.
                            не видит Его любви - чего то не понял в благой вести...
                            Есть же Богородица, являющая милосердное Лицо Св. Духа.

                            Комментарий

                            • HelenaA
                              Ветеран

                              • 23 September 2016
                              • 3945

                              #15
                              Сообщение от nikolay-dreamer
                              Детям в христианстве не принято работать на родителей.
                              Не совсем поняла Вас...
                              Я привела образный пример моего понимания отношений Отца Небесного с Его детьми
                              Так написано Отк 6.16.
                              А о ком там написано?
                              О тех, кто отвергает Бога, кто хотел бы скрыться от Его гнева
                              Есть же Богородица, являющая милосердное Лицо Св. Духа.
                              Где об этом сказано в библии?
                              И Дух и невеста говорят: приди!

                              Комментарий

                              Обработка...