Притча о талантах - еще один взгляд
Свернуть
X
-
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
8 Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.И Дух и невеста говорят: приди!Комментарий
-
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
8 Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Эти дары перечисленные даются в помощь служению церкви, а вот дар «веса серебра», о котором идёт речь в притче, это дар даётся всем и Господин ожидает приумножения его...Комментарий
-
Но как мы можем приумножать любовь?...
Еще мы получаем дар прощения грехов. Его тоже нельзя приумножить.
Дар жизни вечной. Но и это здесь не подходит.
Дар или привилегия личных отношений с Богом.
Это я так, навскидку. Рассуждаю...И Дух и невеста говорят: приди!Комментарий
-
Хочу привести слова одного подвижника, в которых есть некоторый ответ на наш вопрос о даре Господина ....
« Всякий необученный сын приемлет богатство из дома отца своего не в помощь себе.( таков образ блудного сына)... Поэтому-то Бог сперва искушает и томит, а потом показует дарование. Слава Владыке, Который горькими врачевствами приводит нас в возможность насладиться здравием!
Нет человека, который бы не скорбел во время обучения; и нет человека, которому бы не казалось горьким время, когда испивает он яд искушений. Без них невозможно приобрести здоааия духовеого. Но претерпеть искушения не в наших силах. Ибо как остановить течение воды сосуду из брения, если не укрепит его Божественный огнь? Если, во смирении прося с непрестанным желанием, покоримся Богу в терпении, то все приимем о Христе Иисусе, Господе нашем...»Комментарий
-
В притче ясно сказано, что поручил им Свое имение, а не подарил. То есть, серебро не рабам принадлежало, а Господину - "вот тебе твоё".
Рабы должны были приумножить серебро Господина. Что это за серебро?
P.S. Я немного неверно понимал некоторые детали этой притчи, но не могу уже исправить стартовый пост.
В одном из посланий Павла, эта притча объясняется двумя стихами.Комментарий
-
Да, о том же. Прочитала более внимательно. Только вот здесь не совсем понятна мысль:
Что же касается продающих, из притчи о 10 девах, то к ним относятся все те люди (как верующие, так и неверующие), которым мы делаем добро, являя свет Христов.
Друзья... на мой взгляд, мы отходим от основной мысли в притче...
Я согласен, что эта вторая притча вытекает из первой о неразумных девах.... это предупреждение, чтобы нам не оказаться в числе неразумных, следует отнестись к второй притче особенно внимательно!
Если в первой сказано о "масле", как о решающей составляющей спасения, то во второй идёт речь о талантах и отношении к ним!
Я уже говорил, талант это вес серебра, а не буквальные наши таланты или способности, которые следует развивать... мирские люди гораздо лучше развивают свои природные таланты к стыду нашему...
Было бы замечательно нам определить что же представляет из себя то "серебро Господина", которое Он даёт всем без исключения! И даёт не в равной степени, а по силе каждого!
Ну и далее, что же Он ожидает получить от нас, когда придёт снова?«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Тоже самое, происходит с приобретением духовного богатства. Иисус Христос дал стартовый капитал, всем желающим, всем без исключения. Как мы воспользуемся стартовым капиталом, которым является поклонение в Духе и истине, то есть вера действующая любовью. Это личное дело конкретного человека.
Человек поверил Сыну Человеческому, и стал жить верой действующая любовью, то есть любовь поселилась в сердце человека. Такой человек, увидев голодного, накормит, жаждущего напоит, голого, одел и т.д. Любовь начинает приносить духовную прибыль и человек становится праведником духовно богатым. Это уже не раб, а новый духовно рождённый человек и назовётся сыном Божьим. Далее окружающие увидев праведность, поверят и последуют за праведником.
Поэтому заповедь необходимо удвоить, утроить если хотим придти к благодати Божьей. В противном случае уподобимся ленивому рабу, то есть раб сказал, что заповедь нельзя удвоить. И вы туда же «Заповеди никак нельзя удвоить... Их можно только соблюдать.» Любовь во мне есть, но окружающие не видят, а это равносильно заповедь Иисуса Христа закопать в землю.
Земное богатство можно умножить, грехи можно умножить? Совершил один грех, десять, сто. А любовь почему то нельзя умножить. Вам не кажется это странно.Комментарий
-
Я понял вашу точку зрения, но пока останусь при своей.
- - - Добавлено - - -
На мой взгляд, притча о десяти девах, говорит о наших делах любви по отношению ко всем людям, начиная со своих по вере. Делая дела любви, мы платим определенную цену - время, силы, деньги. Поэтому те люди, в отношении которых мы делаем такие дела, названы продающими.
А притча о талантах, говорит о домостроительстве Церкви.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Думаю, что, вы просто недопоняли друг друга. Думаю, что laurcio имел ввиду, что нельзя добавлять свои к уже имеющимся заповедям). А плоды Духа, данного нам в залог, мы, конечно же, должны умножать через дары Его. Одним словом, мы все идем правильным путем, товарищи, если бодрствуем во всех сферах нашей жизни.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Мир Вам Народ Божий!
Желаю выразить мнение по теме.
Мысль такова:
1. Ежели говорить о добрых делах - то значить желать их делать!
2. Ежели говорить о домостроительстве Божием - то, значит желать это делать!
А желание христианина делать во Христе такие дела, является плодом Духа!
Как достичь этого состояния, при котором делание христианином того, или иного дела во Христе, будет ему желанно, и будет ему только в радость? (будет плодом Духа)
Христианину нужно созреть....созреть до возраста, при котором он начинает плодоносить!
Приносить зрелые плоды для Царствия Божия, которые можно вкушать, а не не зрелые плоды....
Что это за возраст христианина?
Это возраст, при котором христианин уподобляется Христу!
А Любовь Божия (совокупность совершенства=Плод Духа), может изливаться только, из чистого сердца христианина!Комментарий
-
Друзья... у нас уже появилось несколько версий относительно этой притчи, теперь нам надо бы ответить на простой вопрос... каким образом обьяснить то оправдание последнего раба, который получил один талант и не использовал его по назначению? Почему он оправдывается таким образом и на что рассчитывает ? Ну и конечно же ответ Господина?Комментарий
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Друзья... у нас уже появилось несколько версий относительно этой притчи, теперь нам надо бы ответить на простой вопрос... каким образом обьяснить то оправдание последнего раба, который получил один талант и не использовал его по назначению? Почему он оправдывается таким образом и на что рассчитывает ? Ну и конечно же ответ Господина?
Почему ленивый раб так не благодарно отозвался о господине? Что имел в виду Иисус Христос? Здесь на форуме имеется довольно распространённое мнение в той или форме, что Бог создал грех, а значит и смерть. Это Бог предопределил все страдания человеческие, для какой то Своей высокой цели. Это Бог уничтожает непокорных и даже после смерти будет мучить вечно аду и т.д.. Просто злодей какой то.
Именно об этом говорит ленивый раб, оправдывая свою лень и неверие господину. Поэтому Бог скажет ленивому рабу, если ты знал, что я такой жестокий, почему ты не убоялся и не поверил Сыну Моему Единородному и не стал жить Его заповедью. Зная Мою жестокость, ты не стал жить как Я предложил, а закопал в землю - извратил данную через Сына Человеческого, Мою заповедь.Комментарий
-
Друзья... у нас уже появилось несколько версий относительно этой притчи, теперь нам надо бы ответить на простой вопрос... каким образом обьяснить то оправдание последнего раба, который получил один талант и не использовал его по назначению? Почему он оправдывается таким образом и на что рассчитывает ? Ну и конечно же ответ Господина?
Кроме того, я предложил обсудить версию данной темы, а не выдвигать свои.
Но раз уж выдвинули, то могли бы раскрыть свою версию до конца. А то приходится клещами из вас вытягивать...Комментарий
Комментарий