Притча о талантах - еще один взгляд

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Starik905
    Ветеран

    • 01 October 2017
    • 2612

    #61
    Сообщение от laurcio
    Что пробовать?
    Признать вашу версию единственно верной?
    В Библии мы имеем толкование двух притч Самим Иисусом Христом. Обратите внимание на то, что Он толковал даже те детали, которые мы могли бы посчитать незначительными. А вы, что сделали? Пренебрегли 90% притчи и зациклились на одной детали?
    Какая связь последнего раба с остальной притчей? Судя по вашей версии, никакой связи нет. Вы же считаете буквоедством, пытаться понять остальные детали притчи. Вам не приходило в голову, что всё в притче, органически связано между собой, как и в притче о сеятеле, как и в притче о пшенице и плевелах, которые Иисус истолковал?
    Вы меня упрекнули в том, что я, якобы, взялся толковать притчи.
    Я не брался толковать притчи и не планировал это делать. Я просто поделился тем, что мне открылось при чтении этих притч еще много лет тому назад. Не знаю, почему именно сейчас я опубликовал все это. Не хочу бросаться громкими словами говоря, что Дух Святой меня к этому побудил, так как я могу ошибаться.
    Поэтому, если вам есть что сказать по всей притче - говорите. А ковырять притчу в одном только месте, не стоит. Иисус так не делал, толкуя Свои же собственные притчи.
    Ну во первых далеко не все притчи говорят об одном и том же, например, притча о сеятеле и о закваске, отличаются кординально... да и о 5- ти неразумных девах, никак не связана к примеру, с притчей о неводе, и если Вы разумеете значение притч, то должны бы это увидеть...

    Касаемо же нашего вопроса, главный вывод в данной притче касается именно того предупреждения, о чем и сказал Христос как в начале сей притчи, так и в конце, и этого следовало бы придерживаться, а не пускаться во всякого рода фантазирование со всевозможными подробностями... Вам даже посторонний человек, чуждый Евангелия, скажет, что основной упор в притче сделан на последнем неверном рабе, и вывод очевиден, сподобится двум первым рабам, дабы избежать участи последнего... и меня удивляет, что Вы много лет понимая эту притчу по своему, так и не обратили внимания на основной вывод в ней...

    И ещё... если Вы не увидите какую основную ошибку допустил последний раб, и что произошло в его жизни с "серебром", которым наделил его Господин, то очень может быть и сами повторите то же самое...
    Поэтому, не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте рассуждать...

    Комментарий

    • laurcio
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 5000

      #62
      Сообщение от Starik905
      Ну во первых далеко не все притчи говорят об одном и том же, например, притча о сеятеле и о закваске, отличаются кординально... да и о 5- ти неразумных девах, никак не связана к примеру, с притчей о неводе, и если Вы разумеете значение притч, то должны бы это увидеть...
      Я и не говорил, что они между собой связаны. Где вы это увидели?
      Касаемо же нашего вопроса, главный вывод в данной притче касается именно того предупреждения, о чем и сказал Христос как в начале сей притчи, так и в конце, и этого следовало бы придерживаться, а не пускаться во всякого рода фантазирование со всевозможными подробностями... Вам даже посторонний человек, чуждый Евангелия, скажет, что основной упор в притче сделан на последнем неверном рабе, и вывод очевиден, сподобится двум первым рабам, дабы избежать участи последнего... и меня удивляет, что Вы много лет понимая эту притчу по своему, так и не обратили внимания на основной вывод в ней...
      Ну вот видите? Упрекали других, а сами сейчас настаиваете на правильности именно вашей версии. А остальные, конечно же, заблуждаются, слепы и т.д.
      И ещё... если Вы не увидите какую основную ошибку допустил последний раб, и что произошло в его жизни с "серебром", которым наделил его Господин, то очень может быть и сами повторите то же самое...
      Уж простите мне мою слепоту. Если можете открыть мне глаза, то откройте.
      Поэтому, не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте рассуждать...
      Спасибо за совет.

      Комментарий

      • Starik905
        Ветеран

        • 01 October 2017
        • 2612

        #63
        Сообщение от laurcio
        Ну вот видите? Упрекали других, а сами сейчас настаиваете на правильности именно вашей версии. А остальные, конечно же, заблуждаются, слепы и т.д..
        Я свою версию не озвучивал ещё, а всего лишь указал на те выводы которые говорит Христос!
        И ещё... если толковать притчу сию по принципу "что на ум взбредёт", то действительно, такое толкование может быть ошибочным... поэтому я и приводил Вам примеры тех неверных и лукавых "рабов", которые нам показаны в Писании, и исходя из этого уже намекал Вам и на последнего раба в этой притче...
        Поэтому, продолжать рассуждать по сей притче, будет полезно назидательно, однако если нет намерения избежать печального опыта неверного раба, то скорее всего сокрытый смысл сей притчи так и останется за дверью, как и Апостол пишет... "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого." (2 Кор.4:4)

        Комментарий

        • laurcio
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 5000

          #64
          Сообщение от Starik905
          Я свою версию не озвучивал ещё, а всего лишь указал на те выводы которые говорит Христос!
          И ещё... если толковать притчу сию по принципу "что на ум взбредёт", то действительно, такое толкование может быть ошибочным... поэтому я и приводил Вам примеры тех неверных и лукавых "рабов", которые нам показаны в Писании, и исходя из этого уже намекал Вам и на последнего раба в этой притче...
          Поэтому, продолжать рассуждать по сей притче, будет полезно назидательно, однако если нет намерения избежать печального опыта неверного раба, то скорее всего сокрытый смысл сей притчи так и останется за дверью, как и Апостол пишет... "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого." (2 Кор.4:4)
          Почему вы так уверены, что другим закрыто, а вам открыто, другие толкут по принципу "что на ум взбредёт", а вы нет?
          Лично мне видится, что именно вы не понимаете главный посыл притчи о талантах. Иисус вовсе не ставил акцент на последнем рабе.
          Главный посыл притчи в том, что Иисус вверил созидание Церкви своим рабам и в свое время потребует отчет с них за проделанный труд, либо не проделанный. Соответственно, каждый получит по мере того, как справился с поручением Господина.
          А у вас, все вертится вокруг последнего раба и наказания. Неужели Иисус ставил цель нагнать страху?

          Комментарий

          • валерий2013
            Ветеран

            • 24 January 2012
            • 14643

            #65
            Сообщение от laurcio
            Почему вы напускаете такую таинственность?
            Поделитесь тем, что вам открыто. Разве этим вы не послужите созиданию Церкви?
            Что касается меня, то я уже высказал свое мнение.
            К тому же, притча начинается с того, что человек призвал своих рабов, а не детей и не искупленных. То есть, Иисус хотел осветить какую-то определенную сторону Царства.
            Порастеряли все таланты...даже первую из всех заповедей Бога нарушили....

            Комментарий

            • laurcio
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 5000

              #66
              Сообщение от валерий2013
              Порастеряли все таланты...даже первую из всех заповедей Бога нарушили....
              Если вы по поводу обсуждаемой притчи, то Иисус говорил о возможности приумножить таланты, либо закопать. А по поводу того, что их можно растерять, ничего не говорил. В принципе, закопать талант - тоже можно рассматривать как потерю.
              Хотя... может вы имели в виду совсем другое...

              Комментарий

              • валерий2013
                Ветеран

                • 24 January 2012
                • 14643

                #67
                Сообщение от laurcio
                Если вы по поводу обсуждаемой притчи, то Иисус говорил о возможности приумножить таланты, либо закопать. А по поводу того, что их можно растерять, ничего не говорил. В принципе, закопать талант - тоже можно рассматривать как потерю.
                Хотя... может вы имели в виду совсем другое...
                я имею ввиду то, что верующие никак не хотят исполнить требование Бога обозначенное в Новом Завете как первая из всех заповедей - это Марк 12:29..
                Не знаю с чем это можно уподобить...с закопкой, или с потерей таланта. Наверное с закопкой и затем с потерей. Бывает так...закопал и забыл где....

                Комментарий

                • laurcio
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 5000

                  #68
                  Сообщение от валерий2013
                  я имею ввиду то, что верующие никак не хотят исполнить требование Бога обозначенное в Новом Завете как первая из всех заповедей - это Марк 12:29..
                  Не знаю с чем это можно уподобить...с закопкой, или с потерей таланта. Наверное с закопкой и затем с потерей. Бывает так...закопал и забыл где....
                  И что теперь делать?

                  Комментарий

                  • валерий2013
                    Ветеран

                    • 24 January 2012
                    • 14643

                    #69
                    Сообщение от laurcio
                    И что теперь делать?
                    Думаю надо исполнить заповедь обозначенную Иисусом Христом как первая из всех заповедей Бога

                    Комментарий

                    • HelenaA
                      Ветеран

                      • 23 September 2016
                      • 3945

                      #70
                      Сообщение от Starik905
                      ... если Вы не увидите какую основную ошибку допустил последний раб...
                      Перечитывала притчу и увидела нечто новое, что, вообще то, лежит на поверхности. Но чего ранее не замечала.

                      В том, что раб не приумножил серебро своего господина, он обвиняет самого господина.
                      - Ты человек жестокий, и поэтому я боялся...
                      Напоминает слова Адама: жена, которую Ты дал мне...

                      Признай раб чистосердечно свою вину, свою лень, нежелание работать, думаю, его приговор мог быть и другим...
                      И Дух и невеста говорят: приди!

                      Комментарий

                      • Starik905
                        Ветеран

                        • 01 October 2017
                        • 2612

                        #71
                        Сообщение от HelenaA
                        Перечитывала притчу и увидела нечто новое, что, вообще то, лежит на поверхности. Но чего ранее не замечала.

                        В том, что раб не приумножил серебро своего господина, он обвиняет самого господина.
                        - Ты человек жестокий, и поэтому я боялся...
                        Напоминает слова Адама: жена, которую Ты дал мне...

                        Признай раб чистосердечно свою вину, свою лень, нежелание работать, думаю, его приговор мог быть и другим...
                        Все верно... оправдание последнего раба звучат в форме обвинения Господина. Кстати, эти оправдания мы можем находить в себе постоянно, если конечно нам открыты действия нашего ветхого человека и мы замечаем это... Но вопрос остается, на что рассчитывал этот самый ленивый раб и почему он оправдывается именно таким образом и способом?

                        Комментарий

                        • HelenaA
                          Ветеран

                          • 23 September 2016
                          • 3945

                          #72
                          Сообщение от Starik905
                          Но вопрос остается, на что рассчитывал этот самый ленивый раб и почему он оправдывается именно таким образом и способом?
                          Обвиняя господина, раб оправдывает себя. И никакого наказания нести не должен, ибо не его вина.
                          И Дух и невеста говорят: приди!

                          Комментарий

                          • scb
                            Ветеран

                            • 26 August 2006
                            • 3173

                            #73
                            Сообщение от laurcio
                            Притча о талантах
                            Матфея 25:14-30

                            У каждой притчи есть только одна главная идея. Мелкие детали, часто играют лишь роль фона и не всегда имеют духовное значение.
                            Мне кажется что Господь упоминает мелкие детали в притчах не зря.


                            Сообщение от laurcio

                            26 27 ст. Господь Сам подтверждает то, что мы трудимся не для себя, а для Него. Он Тот, Кому достанется урожай.
                            - Торгующие это братья и сестры во Христе, которым мы служим для созидания Церкви.

                            - Что же касается продающих, из притчи о 10 девах, то к ним относятся все те люди (как верующие, так и неверующие), которым мы делаем добро, являя свет Христов.
                            Вот здесь Господь говорит о том что ленивому рабу стоило отдать свой талант *менялам денег* (τραπεζίταις). Эти имеют дело с операциями *деньги - деньги*
                            В отличии от *продающих* (πωλοῦντας) котрые имеет дело с операциями *деньги - товар*.
                            Согласен что все это связано со служением.
                            Но если увидеть кто *меняла* а кто *продающие* то можно понять конкретные указания относительного этого служения.

                            Комментарий

                            • scb
                              Ветеран

                              • 26 August 2006
                              • 3173

                              #74
                              Сообщение от Starik905
                              Все верно... оправдание последнего раба звучат в форме обвинения Господина. Кстати, эти оправдания мы можем находить в себе постоянно, если конечно нам открыты действия нашего ветхого человека и мы замечаем это... Но вопрос остается, на что рассчитывал этот самый ленивый раб и почему он оправдывается именно таким образом и способом?
                              А Вы никогда не слышали как люди оправдываются например *сохранением веры*?
                              Они считаюь этого достаточно чтоб *войдти в радость Господина своего*

                              Комментарий

                              • laurcio
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 5000

                                #75
                                Сообщение от scb
                                Мне кажется что Господь упоминает мелкие детали в притчах не зря.
                                У некоторых толкователей и проповедников, эти мелкие детали, часто вырастали в огромные, так что загораживали собой все остальное.
                                Вот здесь Господь говорит о том что ленивому рабу стоило отдать свой талант *менялам денег* (τραπεζίταις). Эти имеют дело с операциями *деньги - деньги*
                                В отличии от *продающих* (πωλοῦντας) котрые имеет дело с операциями *деньги - товар*.
                                Согласен что все это связано со служением.
                                Но если увидеть кто *меняла* а кто *продающие* то можно понять конкретные указания относительного этого служения.
                                Вижу вы хорошо осведомлены по поводу всего того, что связано с деньгами.
                                Только как вы эти знания применяете к притче, остается неясным.

                                Комментарий

                                Обработка...