Притча о десяти девах - еще один взгляд

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • laurcio
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 5000

    #61
    Сообщение от Ружана
    1. Именно так. Тот Жених - Сам Свет, не споткнётся без всяких "горящих светильников" людей. Человеческие "светильники" нужны людям.
    Разве я где-то сказал, что Жених нуждается в наших светильниках? Не надо извращать мои слова.
    Жених установил определенные условия для входа на пир и людям их не обойти. Поэтому Жениху не плевать на Свои собственные условия.
    Если Он сказал, что ничто нечистое и преданное мерзости и лжи туда не войдет, значит не войдет.
    Если Он сказал, что светильники его подданных должны быть горящими, значит должны быть таковыми. Это не Ему нужно, а нам.

    П.С. Желательно, чтобы вы свои нелепые шутки и язвительные замечания, оставили при себе.

    Комментарий

    • Ружана
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 8030

      #62
      Сообщение от laurcio
      П.С. Желательно, чтобы вы свои нелепые шутки и язвительные замечания, оставили при себе.

      Боюсь, не смогу исполнить Вашего желания: мои шутки мне не кажутся нелепыми, а язвительные замечания кажутся уместными. Это когда я и впрямь шучу или язвлю. Бывает, что я не шучу и не язвлю, а другой чел вдруг: "нелепые шутки!", "язвительность!", "хамство!", "кощунство!", "троллизм!".
      Да и вообще:
      Каждый пишет, как он слышит,
      каждый слышит, как он дышит,
      как он дышит, так и пишет,
      не стараясь угодить
      Так природа захотела,
      почему -- не наше дело,
      для чего -- не нам судить.

      Комментарий

      • lubow.fedorowa
        Ветеран

        • 06 May 2011
        • 14484

        #63
        Сообщение от laurcio
        П.С. Желательно, чтобы вы свои нелепые шутки и язвительные замечания, оставили при себе.
        Думаю, что это временно). Святой Дух, если Он присутствует в человеке, научит этого человека благоговению.
        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
        (Второе послание к Тимофею 2:19)

        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
        (Псалтирь 18:15)

        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
        (Псалтирь 49:21)

        Комментарий

        • laurcio
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 5000

          #64
          Сообщение от lubow.fedorowa
          Думаю, что это временно). Святой Дух, если Он присутствует в человеке, научит этого человека благоговению.
          Надеюсь на это.

          Комментарий

          • АНДРЕЙ 44
            Ветеран

            • 30 September 2007
            • 5311

            #65
            Светильники - это заповеди. А масло - их соблюдение.
            Сообщение от Кн. Мышкин
            Само по себе соблюдение заповедей (если имеются в виду ветхозаветные) ничего не дает христианину. ..
            Поэтому присоединяюсь к тем, кто говорит, что светильник - это душа, а масло - это любовь.
            Любовь к деньгам и выгоде - это кредо современных христиан. Потому реальные заповеди они просто не переносят на дух.
            Семь солнц закона!

            Комментарий

            • Муж Божий
              Ветеран

              • 08 March 2018
              • 1902

              #66
              Сообщение от laurcio
              То есть вы считаете, что глупые девы просто не были крещены? Или были крещены, но не понимали смысл крещения?
              В любом случае, мудрые их отослали за маслом. Что это означает?
              Я желаю подчеркнуть, что для нашего спасения, достаточно веровать в Сына Божия и креститься водным крещением - все, мы дома!

              Но не заканчивается наша вера этим, потому что в самой вере, содержится вектор развития христианина, в совершенного Христа!

              Поэтому, христианин и не останавливается на достигнутом, а ищет, как достичь совершенства Христова, чтобы принести плод, для Царствия Нашего Небесного Отца!

              А в этом векторе, содержится само собой и бодрствование (смысл притчи), которое становится частью существа христианина!

              Думаю так.

              Комментарий

              • laurcio
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 5000

                #67
                Сообщение от Муж Божий
                Я желаю подчеркнуть, что для нашего спасения, достаточно веровать в Сына Божия и креститься водным крещением - все, мы дома!

                Но не заканчивается наша вера этим, потому что в самой вере, содержится вектор развития христианина, в совершенного Христа!

                Поэтому, христианин и не останавливается на достигнутом, а ищет, как достичь совершенства Христова, чтобы принести плод, для Царствия Нашего Небесного Отца!

                А в этом векторе, содержится само собой и бодрствование (смысл притчи), которое становится частью существа христианина!

                Думаю так.
                Так в чём именно, по-вашему, состояло бодрствование мудрых дев и не бодрствование неразумных?
                Ведь Иисус, в этой притче, хотел обозначить какую-то конкретную сторону бодрствования.

                Комментарий

                • nikolay1947
                  Ветеран

                  • 24 January 2013
                  • 1993

                  #68
                  Сообщение от laurcio
                  Так в чём именно, по-вашему, состояло бодрствование мудрых дев и не бодрствование неразумных?
                  Ведь Иисус, в этой притче, хотел обозначить какую-то конкретную сторону бодрствования.

                  Попробую объяснить как я пониманию данную притчу. Пришёл Иисус Христос дал учение о Ц.Н.с помощью данного учения, можно прийти на брачный пир, то есть стать жителем Ц.Н. Светильник- это учение Иисуса Христа. Все кто поверил в Иисуса Христа и его учение- взяли в руки свои светильники.

                  Но без масла светильник кусок железа, также и вера без дел мертва. Что бы вера жила, она должна действовать, то есть к делам, веру должна влечь любовь. И тогда мудрый человек находится в постоянном бодрствовании. Неразумный верит в Иисуса Христа, но за основу веры взял ветхозаветное учение, и дела его соответствующие, а это никакого отношения к учению Иисуса Христа не имеет.

                  Так как Ц.Н. задерживается, то мудрые и неразумные умрут уснут. Когда придёт время прихода Ц.Н. Иисус Христос воскресит мудрых, тех кто бодрствовал, то есть жил Его заповедью. Неразумным скажет: не знаю вас, какому учению верили,(Моисея) тот пусть вас и воскрешает.

                  Поэтому суть этой притчи в том, что человек должен при жизни , пока не уснул - умер должен запасаться маслом, то есть жить верой действующей любовью.

                  Комментарий

                  • laurcio
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 5000

                    #69
                    Сообщение от nikolay1947
                    Попробую объяснить как я пониманию данную притчу. Пришёл Иисус Христос дал учение о Ц.Н.с помощью данного учения, можно прийти на брачный пир, то есть стать жителем Ц.Н. Светильник- это учение Иисуса Христа. Все кто поверил в Иисуса Христа и его учение- взяли в руки свои светильники.

                    Но без масла светильник кусок железа, также и вера без дел мертва. Что бы вера жила, она должна действовать, то есть к делам, веру должна влечь любовь. И тогда мудрый человек находится в постоянном бодрствовании. Неразумный верит в Иисуса Христа, но за основу веры взял ветхозаветное учение, и дела его соответствующие, а это никакого отношения к учению Иисуса Христа не имеет.

                    Так как Ц.Н. задерживается, то мудрые и неразумные умрут уснут. Когда придёт время прихода Ц.Н. Иисус Христос воскресит мудрых, тех кто бодрствовал, то есть жил Его заповедью. Неразумным скажет: не знаю вас, какому учению верили,(Моисея) тот пусть вас и воскрешает.

                    Поэтому суть этой притчи в том, что человек должен при жизни , пока не уснул - умер должен запасаться маслом, то есть жить верой действующей любовью.
                    Благодарю вас, за вашу версию толкования этой притчи.

                    Комментарий

                    • Муж Божий
                      Ветеран

                      • 08 March 2018
                      • 1902

                      #70
                      Сообщение от laurcio
                      Так в чём именно, по-вашему, состояло бодрствование мудрых дев и не бодрствование неразумных?
                      Ведь Иисус, в этой притче, хотел обозначить какую-то конкретную сторону бодрствования.
                      На мой взгляд, бодрствование мудрых дев, состояло именно в том, что они стремились в совершенстве Христовом, к высшему званию во Христе - Его подобию!

                      Мудрые девы понимали - что брак, обязательно будет!

                      Другими словами - совершенство Христово, реально достижимо христианином здесь, на Земле, каждым христианином, еще при своей земной жизни!

                      Масло в светильнике = бодрствование = стремление к подобию Христа!

                      Комментарий

                      • АлександрСлепов
                        сектантский сектант

                        • 04 July 2016
                        • 4816

                        #71
                        Сообщение от migle
                        язычникам, не знакомым с заповедью "...и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, всеми силами своими, всей душою своею..." пытался обьяснить, что нет у человека другого способа проявлять и показать свою любовь к Богу, исключительно только как в соблюдении Его заповедей. Поэтому то любому христианину сначала надо достичь праведности фарисеев "всем сердцем своим, всеми силами, всей душою своею"...чтобы иметь шанс хотя бы стать на пороге ЦН
                        Вы считаете что фарисеи любили Бога всем сердцем, всем разумом и всей душою?
                        Или это они должны были делать, но не стали?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от nikolay1947
                        Напоминаю, притча начинается «тогда подобно будет Ц.Н.» Это значит в данной притчи, главным действующим персонажем должно быть Ц.Н.
                        Всё верно, Царство Небесное не войдёт на брачный пир, то есть часть его.

                        Комментарий

                        • migle
                          Ветеран

                          • 02 August 2003
                          • 1163

                          #72
                          Сообщение от АлександрСлепов
                          Вы считаете что фарисеи любили Бога всем сердцем, всем разумом и всей душою?
                          Или это они должны были делать, но не стали?
                          .
                          Да, конечно. Если Иешуа признавал за ними праведность(а праведность без исполнения заповеди "любить всем сердцем своим, всеми силами своими, всей душою своею" достичь невозможно), и ставил ее в качестве личного, начального рубежа для своих последователей, то почему я должен считать иначе? А показную набожность с внешним, якобы, исполнением заповедей, Он жестко обличал, как собственно и Павел пытался вразумить братьев из язычников от формального, выборочного "самостановления" под Закон...
                          "Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
                          "Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" Кадош

                          Комментарий

                          • АлександрСлепов
                            сектантский сектант

                            • 04 July 2016
                            • 4816

                            #73
                            Сообщение от migle
                            Да, конечно. Если Иешуа признавал за ними праведность(а праведность без исполнения заповеди "любить всем сердцем своим, всеми силами своими, всей душою своею" достичь невозможно), и ставил ее в качестве личного, начального рубежа для своих последователей, то почему я должен считать иначе? А показную набожность с внешним, якобы, исполнением заповедей, Он жестко обличал, как собственно и Павел пытался вразумить братьев из язычников от формального, выборочного "самостановления" под Закон...
                            Я предположу, что праведность не есть абсолютная величина, а имеет градации.
                            И праведность фарисеев это ревность по исполнению заповедей, причём в их буквальном понимании.
                            Это неизбежный этап любого христианина пройти и достичь того, что практикуется и ныне в учениях иудеев
                            Кол.2:21 `не прикасайся', `не вкушай', `не дотрагивайся'

                            только потом есть следующие ступени, как например закон свободы, где закон должен быть написан уже на сердце и понимание вещей и ход событий иное
                            1Кор.8:10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?

                            можно вспомнить Иисуса, который разрешал рвать колосья ученикам в субботу, что фарисеи делать не стали бы, Давида с теми хлебами, это всё идёт выше и после праведности фарисеев.

                            Комментарий

                            • migle
                              Ветеран

                              • 02 August 2003
                              • 1163

                              #74
                              Сообщение от АлександрСлепов
                              Я предположу, что праведность не есть абсолютная величина, а имеет градации.
                              И праведность фарисеев это ревность по исполнению заповедей, причём в их буквальном понимании.
                              Это неизбежный этап любого христианина пройти и достичь того, что практикуется и ныне в учениях иудеев
                              Кол.2:21 `не прикасайся', `не вкушай', `не дотрагивайся'

                              только потом есть следующие ступени, как например закон свободы, где закон должен быть написан уже на сердце и понимание вещей и ход событий иное
                              1Кор.8:10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?

                              можно вспомнить Иисуса, который разрешал рвать колосья ученикам в субботу, что фарисеи делать не стали бы, Давида с теми хлебами, это всё идёт выше и после праведности фарисеев.
                              В основе праведности лежит только и исключительно любовь к Богу. Проявление этой любви лежит в исполнении Его заповедей. Сама по себе ревность по, например, исполнению заповедей( соблюдение постановлений Соборов, Братских советов, соблюдение предписанных норм иерархами, устава общины, догматов Церкви и тд) ни в коем случае не является праведностью. Если для верующего в основании имеет нечто другое, а не любовь... Иешуа однозначно определяет фарисеев как праведных. Яркий пример- апостол Павел. Имел он любовь к Богу до своего обращения?(риторически). Однозначно. Он любил Его и до своего путешествия в Дамаск...
                              "Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
                              "Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" Кадош

                              Комментарий

                              • ДмитрийВладимир
                                Отключен

                                • 05 June 2019
                                • 20301

                                #75
                                Сообщение от laurcio
                                Притча о десяти девах

                                Матф.25:1-14

                                1. Притча была основана на обычаях иудейского народа, которые были понятны слушающим. Удачнее примера к тому, что Иисус хотел сказать, трудно было подобрать. Воистину, Он премудр.

                                2. Что мы можем понять из притчи?
                                a) Все десять дев были девственницами. («Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2-е Коринфянам 11:2).)
                                b) Все десять дев были избраны для встречи жениха.
                                c) Они все были одеты в брачные одежды.
                                d) Все имели светильники.
                                e) Все они ожидали жениха.
                                Это человеку следует готовиться к окончанию земной жизни и встрече с вечностью как к бракосочетанию. Неразумные те кто об этом не заботятся для них это происходит врасплох.

                                Комментарий

                                Обработка...