Притча о десяти девах - еще один взгляд
Свернуть
X
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
И под этими "человеками" вы подразумеваете мудрых дев?
То есть корректная формулировка моего понимания такая: отсутствие личных взаимоотношений с Богом и рабоумие "ветрам головы чужой" - вот причина непопадания на "брачный пир" Жениха.
Согласно притче, нельзя было встречать жениха с погасшим светильником, т.е. без света. Поэтому глупые девы озаботились о масле.
Да и глупыми они названы лишь потому, что не взяли с собою масла.
Все вертится вокруг масла...
А что, по-вашему, должны были делать девы, глядя на погасшие светильники?Комментарий
-
Ну хорошо, вот Вам другой пример:
Верующий, при своем водном крещении, распинает своего ветхого человека (платит цену), за свою будущую жизнь после водного крещения, в Царствии Нашего Небесного Отца!
Так что, в его светильнике, полно масла в любое время, чтобы встретить Жениха!Комментарий
-
Пусть будет так!
Ну хорошо, вот Вам другой пример:
Верующий, при своем водном крещении, распинает своего ветхого человека (платит цену), за свою будущую жизнь после водного крещения, в Царствии Нашего Небесного Отца!
Так что, в его светильнике, полно масла в любое время, чтобы встретить Жениха!
В любом случае, мудрые их отослали за маслом. Что это означает?Комментарий
-
Я бы не стал так далеко отходить от смысла притчи.
Согласно притче, нельзя было встречать жениха с погасшим светильником, т.е. без света. Поэтому глупые девы озаботились о масле.
Да и глупыми они названы лишь потому, что не взяли с собою масла.
Все вертится вокруг масла...
А что, по-вашему, должны были делать девы, глядя на погасшие светильники?
В притче заложены приманки для неразумных, чтоб увести их от истины в суетность ума.
Иисус скрыл сие, от мудрых мира сего и открыл младенцам.Крещён во имя Отца и Сына и Святого Духа,(от Матфея 28:19).
И в туже ночь, крещён Духом Святым, со знамениями иных языков.Комментарий
-
Согласно притче, нельзя было встречать жениха с погасшим светильником, т.е. без света. Поэтому глупые девы озаботились о масле.
Да и глупыми они названы лишь потому, что не взяли с собою масла.
Все вертится вокруг масла...
А что, по-вашему, должны были делать девы, глядя на погасшие светильники?
2. Почувствовать, что важна сама встреча с Женихом, а не антураж вокруг неё: не хуже ли мой светильник, чем у других? а как моя причёска, не помялась ли во время моей дрёмы? ой, не поехала ли стрелка на чулке?..Комментарий
-
1. Вокруг масла, согласно притче, вертятся мысли дев. Это по мнению дев нельзя встретить Жениха с погасшим светильником. Ничего не написано про отношение Жениха к наличию хоть светильников, хоть масла в них.
2. Почувствовать, что важна сама встреча с Женихом, а не антураж вокруг неё: не хуже ли мой светильник, чем у других? а как моя причёска, не помялась ли во время моей дрёмы? ой, не поехала ли стрелка на чулке?..Крещён во имя Отца и Сына и Святого Духа,(от Матфея 28:19).
И в туже ночь, крещён Духом Святым, со знамениями иных языков.Комментарий
-
Виктор Пасечнюк:
"Уверен что вы видели "отморозков", которые и крещены, и причащаются.
Если бы крещение и было бы рождением свыше (а крещёных до 80% в нашей стране), у нас бы было Царство благодати, а не наша раша.
Из сухого грешника, чаще всего, обычное крещение делает мокрого грешника, если не было прежде рождения свыше".
Рождение свыше?Комментарий
-
Виктор Пасечнюк:
"Уверен что вы видели "отморозков", которые и крещены, и причащаются.
Если бы крещение и было бы рождением свыше (а крещёных до 80% в нашей стране), у нас бы было Царство благодати, а не наша раша.
Из сухого грешника, чаще всего, обычное крещение делает мокрого грешника, если не было прежде рождения свыше".
Рождение свыше?
Разве я сказал, что водное крещение = рождение свыше? Нет, не сказал...
Это Ваши выводы!Комментарий
-
(Впрочем, если после водного крещения, при котором, как Вы формулировали, "распинается ветхий человек", то при наличии "отморозков", прошедших водное крещение, грош цена тому "распинанию" - так всё же получается).Комментарий
-
Добрый всем день.
Притча о десяти девах Матф.25:1-14
также присоединяюсь к этому отзыву.
Все правильно сказано, всё назидает, кажется, что даже критикующие вынуждены если не признать все целиком, то хотя бы уводить и отклонять от истины в сторону постепенно.
За самым маленьким можно заметить: пункт j, что маслом нельзя поделиться или дать взаймы - из самого примера это не следует, а, скорее, наоборот. Если все-таки подразумевать под маслом духовное, тогда принято понимать, что нельзя, но почему ?
В самом начале девы были названы как "мудрые" и "неразумные" - это характерное и основное отличие одних от других. У одних была мудрость, потому они мудрые, у других её не было, потому - неразумные.
Это наводит, очевидно, на мысль, что ( помимо сказанного ) маслом можно обозначить мудрость. И все, что входит качественно и порядково под это определение мудрый, мудрое с христианской позиции , также будет составляющей имения "масла".
В притче говорится: тогда н. сказали мудрым: дайте нам в. масла потому что .., а они отвечали: чтобы не стало недостатка у вас и у нас ..
Вот пример: к вам приходит "верящий" брат ваш знакомый, который духовно бедствует, но вы знаете, как он распутно все время имел духовную жизнь, и при соответствующим естественным этому земными последствиями ( бедствиями) ищет у вас духовной поддержки, покровительства, наставничества , мудрости одним словом,
Но вы понимаете в этот момент, что это духовное богатство за один день не собирается,
( копал, углубился, положил основание на камне ..), и что занявшись на его просьбу таким наставничеством вы нарушите Божий закон и правильный порядок как должно происходить духовное обогащение ( собирание себе сокровища на небесах, "покупка золота огнем очищенным" ), у вас будет растрата , потеря Божьего порядка в вас,
"потеря Духа Святого" , хотя вы понимаете, что по-человечески передав понятое вами вы могли бы несколько обогатить вашего товарища, только при этом ему все-равно это не поможет!
При других же обстоятельствах совершенно благословенно "назидать друг друга"
Это благословенно тогда, когда этому "время": "Служите друг др. каждый тем дарованием, которое получил".
В то время, когда вы служили, тот ваш товариш вас не слушал! а искал своего славы себе или иного чего-то.
Всему должно быть свое время. Когда "мудрые" кушали за Божьим столом, и трудились для славы Отца,
тот , "они" "творили" имитации Божьего, ели сами гадости и ими же кормили других увлекались и наслаждались этим дух. развратом и мерзостями. Но, поскольку разоблачить все это довольно сложно, поэтому оставались "братьями и "сестрами" или "Царством Небесным", в котором мудрые и неразумные.
Хочется заметить, что даже неразумные из "Царства Небесного" все же значат больше, чем те, кто к Царству и вовсе не имеет непосредственного отношения, не входит в него.
Дело в том, что очень большое численно количество т.н. верующих людей целыми конфессиями, на мой взгляд,
( и я в этом уверен ) и вовсе не являлись никогда "Царством Небесным", и жениха не ждут и не будут ждать в те дни "тогда".
То, что дало многим называться верующими - в свое время были увлечены одним из множества религиозных духов, и никогда не встречали Господа, не были погружены крещены Духом Божим, не говорили Божьим языком,
не исполнялись Духом Божьим,
Рождения свыше не было, духовными из душевных не были возрождены, светильника не имели (духа ),
и масло не нужно им, они не ощущают в этом потребности.Последний раз редактировалось vitaliy KindomG; 08 March 2019, 08:30 AM.Комментарий
-
Я не оппонировала Вашему посту, а продолжила (цитатой) мысли о водном крещении.
(Впрочем, если после водного крещения, при котором, как Вы формулировали, "распинается ветхий человек", то при наличии "отморозков", прошедших водное крещение, грош цена тому "распинанию" - так всё же получается).
Лично я, вообще бы не говорил о неких "отморозках" в вере, потому как счииаю, что Бог работает с каждым верующим особо, по индивидуальному плану...
Говоря оное, мы можем вступить в протиречие с планом обучения верующего, который лично ведет Наш Небесный Отец!Комментарий
-
"Особенно ум каждого - светильник: он горит тогда, когда имеет елей добрых дел и милостыню. Девы действительно неразумны уже потому, что искали елея, когда уж не время было получать его. Мудрые говорят: «как бы не случилось недостатка и у нас, и у вас», это значит: добродетелей ближнего едва достаточно для оправдания его самого, а для меня они бесполезны. Каждый может получить оправдание только от своих дел, а не от дел другого. Неразумные идут к продающим, то есть беднякам; это значит; они раскаялись, что не творили милостыни. Только теперь они узнают, что мы должны получать елей от бедных. Поэтому слова, что они ушли к продающим купить елея, означают то, что они в мысли своей ушли к бедным и стали размышлять о том, какое доброе дело милостыня".
Мои вопросы (какие задала б Феофилакту) и замечания:
1. Как-то не получается картинка с "умом-светильником": что значит - "ум горит"?
2. Что за "добрые дела" окромя милостыни имеются в виду?
3. Достаточно ли для "светильника" только милостыни, без иных видов "добрых дел"?
4. Достаточно ли для "светильника" "добрых дел" без милостыни?
5. Если "каждый может получить оправдание только от своих дел, а не от дел другого", то не состыкуется это поучение с распространёнными в РПЦ поучениями насчёт милостыни за умершего:
"Молитва за умерших, милостыня за них приносит им радость, облегчает их загробную участь и даже освобождает их от ада"
Чем мы можем помочь умершим? Очень важно!!!
6. По толкованию Феофилакта получается, что бедные-то для "торжественной церемонии встречи Жениха" не приглашаются? Бедные тут получаются сырьём для выработки "масла" благополучными верующими?Комментарий
-
1. Вокруг масла, согласно притче, вертятся мысли дев. Это по мнению дев нельзя встретить Жениха с погасшим светильником. Ничего не написано про отношение Жениха к наличию хоть светильников, хоть масла в них.
2. Почувствовать, что важна сама встреча с Женихом, а не антураж вокруг неё: не хуже ли мой светильник, чем у других? а как моя причёска, не помялась ли во время моей дрёмы? ой, не поехала ли стрелка на чулке?..
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф.5:16)
И еще.
35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. (Луки 12:35)
Из этих слов видно, что Ему не безразлично, светит ли наш светильник или нет.
Или вы считаете, что Иисус говорил о буквальных светильниках?Комментарий
Комментарий