Притча о десяти девах
1. Притча была основана на обычаях иудейского народа, которые были понятны слушающим. Удачнее примера к тому, что Иисус хотел сказать, трудно было подобрать. Воистину, Он премудр.
2. Что мы можем понять из притчи?
a) Все десять дев были девственницами. («Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2-е Коринфянам 11:2).)
b) Все десять дев были избраны для встречи жениха.
c) Они все были одеты в брачные одежды.
d) Все имели светильники.
e) Все они ожидали жениха.
f) Жених пришел позже, чем они ожидали (в Матф.24:45-51 пришел раньше того, чем ожидали).
g) Готовность одних и неготовность других определялось только одним фактором наличием масла в сосудах.
h) Масло это не то, что дается, а то, что приобретается.
i) Масло это то, что нельзя приобрести в последнюю минуту.
j) Маслом нельзя поделиться или дать взаймы.
k) Купить масло это значить заплатить цену.
l) Попытки решить вопрос с наличием масла, в то время, когда его не было, привели к тому, что пять дев остались за дверью и не попали на брачный пир.
3. Из притчи мы ясно понимаем, что речь в ней идет втором пришествии Господа Иисуса Христа (жениха) и о Церкви (10 девах), вернее, о ее готовности к встрече Господа.
4. Притча не говорит о состоянии Церкви на протяжении всей истории, а только о состоянии Церкви на момент пришествия Иисуса Христа (Тогда подобно будет ЦН).
5. Самая большая трудность заключается в понимании того, что же имеет в виду Иисус под маслом, ибо только его наличие определяет, готовы мы или не готовы войти на брачный пир. Ведь масло обеспечивает горение светильника, т.е. наличие света. Светильник это, прежде всего свет. Свет светит за счет масла. Светильник без масла бесполезен.
6. Нужно учитывать, что до того, как девы уснули, у всех десяти, было масло в светильниках и светильники горели. Разница лишь в том, что у пяти из них не было масла в сосудах, прилагающихся к светильникам.
7. Есть различные толкования: согласно одним светильник это дух человека (Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца. Прит.20:27), а масло Дух Святой; согласно другим светильник это Слово Божье (Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105), а масло соблюдение заповедей; согласно третьим - Светильник Слово Божие и жизнь человека (Пс.17:29). Свой сосуд сам человек (1Пет.3:7). Масло - Святой Дух Божий (1Иоан.2:27) .
8. Некоторые отцы Церкви считали, что под светильником следует понимать веру, а под маслом дела любви. Похоже на то, что это верное понимание, ибо только вера, соединенная с делами любви может излучать свет.
a) Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Иак.2:26
b) Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Мф.5:14-16
c) Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Еф.2:10
d) Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Тит 2:14
e) Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны. Тит 3:14
f) И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. Отк.14:13
g) а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Иоан.3:21
9. Дела, пусть даже и добрые (с точки зрения людей), но не в Боге сделанные, без любви, - это масло, которое не горит, т.е. негодное.
10. Из притчи мы видим, что неразумные девы имели веру (светильники), т.к. тоже вышли встречать жениха и ожидали Его, наверняка они читали Библию, много молились, ходили в собрание, на библейские разборы, участвовали в других служениях, но не имели с собой масла, а то, что было в светильнике - иссякло. Невозможно, сделав когда-то несколько добрых дел рассчитывать, что они обеспечат мой свет на всю жизнь. Также, невозможно рассчитывать, что я в последний момент успею сделать несколько добрых дел, которые не дадут моему светильнику погаснуть.
11. Бог создал нас во Христе Иисусе на добрые дела, которые предназначил нам постоянно исполнять, а не временами.
12. Так как жених замедлил, то все задремали и уснули, т.е. уснули не сразу. Этот стих ясно указывает, что в последнее время не пробуждения церкви стоит ожидать, а всеобщей спячки, что мы и наблюдаем.
13. Предупреждающий крик, который раздался, говорит о том, что непосредственно перед пришествием Христа, Церковь будет предупреждена об этом.
14. Все девы поправили свои светильники, т.е. свою веру, свои отношения с Господом (в плане греха). Мудрым нужно было привести в порядок только свое внутреннее состояние, так как с добрыми делами у них было все в порядке. Неразумные же, обнаружили, что их светильники просто гаснут, т.к. написано: кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. Иак.4:17
15. Неразумные попросили у мудрых дев масла, но, ведь, невозможно поделиться с другими добрыми делами. Каждый сам должен заплатить за них цену (время, силы, здоровье, деньги), т.е. приобрести. Продающими же, являются те, кому мы делаем добро.
16. Когда неразумные девы, попытавшись что-то исправить, вернулись, то Иисус сказал им: не знаю вас, т.е. когда-то знал, но сейчас не знаю. Некоторым же людям, Иисус скажет: никогда не знал вас. Мф.7:23
17. Примеры добрых дел Иисус перечислил в этой же главе в 35 и 36 стихах, говоря, что добрые дела, которые мы делаем ближним, мы делаем Самому Иисусу. Тем же, которых Он отправил в огонь вечный, сказал, что они идут туда не потому, что делали грехи, а потому, что не делали добрых дел, не послужили ближнему.
18. Итак, готовность заключается в том, чтобы вера наша постоянно имела с собой и дела в Боге соделанные.
19. Будем же бодрствовать над своей верой и делами, ибо в этом заключается готовность войти на пир, да не постыдимся в пришествии Господа, ибо мы не знаем когда Он придет.
«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» (Лк. 12, 35)
Эта притча непосредственно связана со следующей: 14-30 ст.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это то, что открыто лично мне. Не плагиат.
Буду признателен за различные отзывы, в том числе и негативные.
Матф.25:1-14
1. Притча была основана на обычаях иудейского народа, которые были понятны слушающим. Удачнее примера к тому, что Иисус хотел сказать, трудно было подобрать. Воистину, Он премудр.
2. Что мы можем понять из притчи?
a) Все десять дев были девственницами. («Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2-е Коринфянам 11:2).)
b) Все десять дев были избраны для встречи жениха.
c) Они все были одеты в брачные одежды.
d) Все имели светильники.
e) Все они ожидали жениха.
f) Жених пришел позже, чем они ожидали (в Матф.24:45-51 пришел раньше того, чем ожидали).
g) Готовность одних и неготовность других определялось только одним фактором наличием масла в сосудах.
h) Масло это не то, что дается, а то, что приобретается.
i) Масло это то, что нельзя приобрести в последнюю минуту.
j) Маслом нельзя поделиться или дать взаймы.
k) Купить масло это значить заплатить цену.
l) Попытки решить вопрос с наличием масла, в то время, когда его не было, привели к тому, что пять дев остались за дверью и не попали на брачный пир.
3. Из притчи мы ясно понимаем, что речь в ней идет втором пришествии Господа Иисуса Христа (жениха) и о Церкви (10 девах), вернее, о ее готовности к встрече Господа.
4. Притча не говорит о состоянии Церкви на протяжении всей истории, а только о состоянии Церкви на момент пришествия Иисуса Христа (Тогда подобно будет ЦН).
5. Самая большая трудность заключается в понимании того, что же имеет в виду Иисус под маслом, ибо только его наличие определяет, готовы мы или не готовы войти на брачный пир. Ведь масло обеспечивает горение светильника, т.е. наличие света. Светильник это, прежде всего свет. Свет светит за счет масла. Светильник без масла бесполезен.
6. Нужно учитывать, что до того, как девы уснули, у всех десяти, было масло в светильниках и светильники горели. Разница лишь в том, что у пяти из них не было масла в сосудах, прилагающихся к светильникам.
7. Есть различные толкования: согласно одним светильник это дух человека (Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца. Прит.20:27), а масло Дух Святой; согласно другим светильник это Слово Божье (Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105), а масло соблюдение заповедей; согласно третьим - Светильник Слово Божие и жизнь человека (Пс.17:29). Свой сосуд сам человек (1Пет.3:7). Масло - Святой Дух Божий (1Иоан.2:27) .
8. Некоторые отцы Церкви считали, что под светильником следует понимать веру, а под маслом дела любви. Похоже на то, что это верное понимание, ибо только вера, соединенная с делами любви может излучать свет.
a) Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Иак.2:26
b) Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Мф.5:14-16
c) Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Еф.2:10
d) Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Тит 2:14
e) Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны. Тит 3:14
f) И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. Отк.14:13
g) а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Иоан.3:21
9. Дела, пусть даже и добрые (с точки зрения людей), но не в Боге сделанные, без любви, - это масло, которое не горит, т.е. негодное.
10. Из притчи мы видим, что неразумные девы имели веру (светильники), т.к. тоже вышли встречать жениха и ожидали Его, наверняка они читали Библию, много молились, ходили в собрание, на библейские разборы, участвовали в других служениях, но не имели с собой масла, а то, что было в светильнике - иссякло. Невозможно, сделав когда-то несколько добрых дел рассчитывать, что они обеспечат мой свет на всю жизнь. Также, невозможно рассчитывать, что я в последний момент успею сделать несколько добрых дел, которые не дадут моему светильнику погаснуть.
11. Бог создал нас во Христе Иисусе на добрые дела, которые предназначил нам постоянно исполнять, а не временами.
12. Так как жених замедлил, то все задремали и уснули, т.е. уснули не сразу. Этот стих ясно указывает, что в последнее время не пробуждения церкви стоит ожидать, а всеобщей спячки, что мы и наблюдаем.
13. Предупреждающий крик, который раздался, говорит о том, что непосредственно перед пришествием Христа, Церковь будет предупреждена об этом.
14. Все девы поправили свои светильники, т.е. свою веру, свои отношения с Господом (в плане греха). Мудрым нужно было привести в порядок только свое внутреннее состояние, так как с добрыми делами у них было все в порядке. Неразумные же, обнаружили, что их светильники просто гаснут, т.к. написано: кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. Иак.4:17
15. Неразумные попросили у мудрых дев масла, но, ведь, невозможно поделиться с другими добрыми делами. Каждый сам должен заплатить за них цену (время, силы, здоровье, деньги), т.е. приобрести. Продающими же, являются те, кому мы делаем добро.
16. Когда неразумные девы, попытавшись что-то исправить, вернулись, то Иисус сказал им: не знаю вас, т.е. когда-то знал, но сейчас не знаю. Некоторым же людям, Иисус скажет: никогда не знал вас. Мф.7:23
17. Примеры добрых дел Иисус перечислил в этой же главе в 35 и 36 стихах, говоря, что добрые дела, которые мы делаем ближним, мы делаем Самому Иисусу. Тем же, которых Он отправил в огонь вечный, сказал, что они идут туда не потому, что делали грехи, а потому, что не делали добрых дел, не послужили ближнему.
18. Итак, готовность заключается в том, чтобы вера наша постоянно имела с собой и дела в Боге соделанные.
19. Будем же бодрствовать над своей верой и делами, ибо в этом заключается готовность войти на пир, да не постыдимся в пришествии Господа, ибо мы не знаем когда Он придет.
«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» (Лк. 12, 35)
Эта притча непосредственно связана со следующей: 14-30 ст.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это то, что открыто лично мне. Не плагиат.
Буду признателен за различные отзывы, в том числе и негативные.
Комментарий