Притча о десяти девах - еще один взгляд

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #46
    Сообщение от laurcio
    Как же вы объясните слова Иисуса Христа, который сказал:
    16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф.5:16)
    И еще.
    35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. (Луки 12:35)
    Из этих слов видно, что Ему не безразлично, светит ли наш светильник или нет.
    Или вы считаете, что Иисус говорил о буквальных светильниках?
    1. Делание добрых дел Иисус назвал светом - то есть видимым признаком, что называется, живой веры. Этот "свет" - органичное побочное следствие того, что называют "живой верой", а не "проходной билет" на "брачный пир Жениха".
    Ну и второй момент - если за тот "свет" прославляют Бога - то дело сделано в Духе Божьем, если прославляют делающего - то не айс со "светом". Вот как лампочки электрические бывают вредящие глазам.

    2. Вторая фраза - о времени, когда нетути Господина-Света. Ну, с каким-никаким светильником во тьме полегче ожидающим Света. Иисус наставления-советы ради структурирования жизни людей даёт, а не Свой райдер-лист озвучивает.
    (Кстати, тут Господин (Жених?) почему-то уже идущим "с брака" (пира?) описан).

    Комментарий

    • nikolay1947
      Ветеран

      • 24 January 2013
      • 1993

      #47
      Сообщение от laurcio
      Согласно притче, нельзя было встречать жениха с погасшим светильником, т.е. без света. Поэтому глупые девы озаботились о масле.
      Да и глупыми они названы лишь потому, что не взяли с собою масла.
      Все вертится вокруг масла...
      Напоминаю, притча начинается «тогда подобно будет Ц.Н.» Это значит в данной притчи, главным действующим персонажем должно быть Ц.Н. и всё должно вертеться вокруг Ц.Н. и как в него войти. Что бы войти в Ц.Н.- жениху, необходимо иметь светильник и масло для светильника.

      В данной притче сказано, что светильник есть у каждого и мудрого, и глупого, а масло для светильника, что бы светильник освещал, мудрый и глупый должен приобрести сам. Дальше как говорится дело техники.

      Почему мудрые не поделились маслом? Потому что человек не может поделится своей праведностью, верой, любовью с ближним, если даже очень захочет.

      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #48
        Сообщение от nikolay1947
        Напоминаю, притча начинается «тогда подобно будет Ц.Н.» Это значит в данной притчи, главным действующим персонажем должно быть Ц.Н. и всё должно вертеться вокруг Ц.Н. и как в него войти. Что бы войти в Ц.Н.- жениху, необходимо иметь светильник и масло для светильника.
        Однозначно такое и не сказано, и не выводится из текста.
        Сам Жених ни про светильники, ни про масло для входа в Царство не говорит.
        Кстати, начало притчи очень неуклюжее: "тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам"! Царство (да ещё "небесное") без Царя, странно как-то.
        И, стало быть, разделилось Царство Небесное напополам? И если 10 дев - Царство, то "брачный пир" что и где?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от nikolay1947
        Почему мудрые не поделились маслом? Потому что человек не может поделится своей праведностью, верой, любовью с ближним, если даже очень захочет.
        У Вас "масло" - это, оказывается, вера и праведность (а не добрые дела).
        Так ежели бы веры у "неразумных" не было, чего бы они торчали-то где-то во тьме, кого и чего ожидали-то?
        И поделиться верой нельзя, а сгонять где-то купить у продающих можно?

        Комментарий

        • Смирна
          бывает в жизни всякое...

          • 03 October 2010
          • 16332

          #49
          @laurcio

          Притча о десяти девах Матф.25:1-14

          ... Светильник это, прежде всего свет. Свет светит за счет масла. Светильник без масла бесполезен.
          6. Нужно учитывать, что до того, как девы уснули, у всех десяти, было масло в светильниках и светильники горели. Разница лишь в том, что у пяти из них не было масла в сосудах, прилагающихся к светильникам.

          .... b) Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
          Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Мф.5:14-16


          10. Из притчи мы видим, что неразумные девы имели веру (светильники), т.к. тоже вышли встречать жениха и ожидали Его, наверняка они читали Библию, много молились, ходили в собрание, на библейские разборы, участвовали в других служениях, но не имели с собой масла, а то, что было в светильнике - иссякло. Невозможно, сделав когда-то несколько добрых дел рассчитывать, что они обеспечат мой свет на всю жизнь. Также, невозможно рассчитывать, что я в последний момент успею сделать несколько добрых дел, которые не дадут моему светильнику погаснуть.

          13. Предупреждающий крик, который раздался, говорит о том, что непосредственно перед пришествием Христа, Церковь будет предупреждена об этом.
          14. Все девы поправили свои светильники, т.е. свою веру, свои отношения с Господом (в плане греха). Мудрым нужно было привести в порядок только свое внутреннее состояние, так как с добрыми делами у них было все в порядке. Неразумные же, обнаружили, что их светильники просто гаснут, т.к. написано: кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. Иак.4:17
          15. Неразумные попросили у мудрых дев масла, но, ведь, невозможно поделиться с другими добрыми делами. Каждый сам должен заплатить за них цену (время, силы, здоровье, деньги), т.е. приобрести. Продающими же, являются те, кому мы делаем добро.

          Это то, что открыто лично мне. Не плагиат.
          Буду признателен за различные отзывы, в том числе и негативные.


          ещё эта притча хорошо рассматривается (на мой взгляд) "через" Есф. 2:2-..., где каждая "душа", взятая "во дворец", производила свои почти что "собственные усилия", чтобы понравиться царю.
          А понравилась (в результате) только одна...



          (мир)
          Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

          Комментарий

          • laurcio
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 5000

            #50
            Сообщение от Ружана
            1. Делание добрых дел Иисус назвал светом - то есть видимым признаком, что называется, живой веры. Этот "свет" - органичное побочное следствие того, что называют "живой верой", а не "проходной билет" на "брачный пир Жениха".
            Делание добрых дел, как вы изволили заметить, является следствием живой веры, но не побочным, а прямым.
            Что касается "проходного билета", то сами по себе добрые дела, не обеспечат вход на брачный пир. А живая вера во Христа + добрые дела, таки да, является "проходным билетом". И вера без добрых дел, не является пропуском на брачный пир Жениха, хотя и бывают исключения (уверовал на смертельном одре, например).
            А читая вас, создается впечатление, что Жениху абсолютно все равно - хоть свет, хоть тьма...
            2. Вторая фраза - о времени, когда нетути Господина-Света. Ну, с каким-никаким светильником во тьме полегче ожидающим Света. Иисус наставления-советы ради структурирования жизни людей даёт, а не Свой райдер-лист озвучивает.
            (Кстати, тут Господин (Жених?) почему-то уже идущим "с брака" (пира?) описан).
            Вы не заметили, что вторая фраза это повеление=приказ, а не рекомендация "чтобы было полегче"?
            К тому же, приказано не только светильник держать горящим, а и чресла препоясанными, т.е. быть готовыми к исполнению любых дальнейших указаний.

            Комментарий

            • DESIGNER
              Завсегдатай

              • 29 January 2017
              • 609

              #51
              Сообщение от Ружана
              Там "толкование" Феофилакта Болгарского, поцитирую:
              "Особенно ум каждого - светильник: он горит тогда, когда имеет елей добрых дел и милостыню. Девы действительно неразумны уже потому, что искали елея, когда уж не время было получать его. Мудрые говорят: «как бы не случилось недостатка и у нас, и у вас», это значит: добродетелей ближнего едва достаточно для оправдания его самого, а для меня они бесполезны. Каждый может получить оправдание только от своих дел, а не от дел другого. Неразумные идут к продающим, то есть беднякам; это значит; они раскаялись, что не творили милостыни. Только теперь они узнают, что мы должны получать елей от бедных. Поэтому слова, что они ушли к продающим купить елея, означают то, что они в мысли своей ушли к бедным и стали размышлять о том, какое доброе дело милостыня".

              Мои вопросы (какие задала б Феофилакту) и замечания:
              1. Как-то не получается картинка с "умом-светильником": что значит - "ум горит"?
              2. Что за "добрые дела" окромя милостыни имеются в виду?
              3. Достаточно ли для "светильника" только милостыни, без иных видов "добрых дел"?
              4. Достаточно ли для "светильника" "добрых дел" без милостыни?

              5. Если "каждый может получить оправдание только от своих дел, а не от дел другого", то не состыкуется это поучение с распространёнными в РПЦ поучениями насчёт милостыни за умершего:
              "Молитва за умерших, милостыня за них приносит им радость, облегчает их загробную участь и даже освобождает их от ада"
              Чем мы можем помочь умершим? Очень важно!!!

              6. По толкованию Феофилакта получается, что бедные-то для "торжественной церемонии встречи Жениха" не приглашаются? Бедные тут получаются сырьём для выработки "масла" благополучными верующими?
              Ружана!

              согласен

              это всего лишь толкование

              Комментарий

              • Кн. Мышкин
                Ветеран

                • 29 March 2013
                • 2923

                #52
                Сообщение от АНДРЕЙ 44
                Попадание в десятку.

                Светильники - это заповеди. А масло - их соблюдение.
                Само по себе соблюдение заповедей (если имеются в виду ветхозаветные) ничего не дает христианину. Соблюдающий заповеди без любви в душе есть фарисей или раб. А если речь идет о заповедях блаженства, то соблюсти их невозможно, не имея любви. Поэтому присоединяюсь к тем, кто говорит, что светильник - это душа, а масло - это любовь.

                Комментарий

                • migle
                  Ветеран

                  • 02 August 2003
                  • 1163

                  #53
                  Сообщение от Кн. Мышкин
                  Само по себе соблюдение заповедей (если имеются в виду ветхозаветные) ничего не дает христианину.
                  даёт простую вещь- праведность.
                  Соблюдающий заповеди без любви в душе есть фарисей или раб.
                  один из"христианских" мифов, основаном на неудобовразвмительном понимании Павла, который язычникам, не знакомым с заповедью "...и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, всеми силами своими, всей душою своею..." пытался обьяснить, что нет у человека другого способа проявлять и показать свою любовь к Богу, исключительно только как в соблюдении Его заповедей. Поэтому то любому христианину сначала надо достичь праведности фарисеев "всем сердцем своим, всеми силами, всей душою своею"...чтобы иметь шанс хотя бы стать на пороге ЦН у
                  А если речь идет о заповедях блаженства, то соблюсти их невозможно, не имея любви.
                  Ничего не меняется. "Если любите Меня- заповеди Мои соблюдайте"(с) "Впрочем заповеди не Мои, а Того, кто послал Меня...(с)
                  имхо Притча предупреждает об опасности "дешовой благодати". Все девы- верующие. Одни "всем сердцем своим, всеми силами своими..." , другие "благодатью вы спасены", абсолютно не понимая, что это значит...
                  Последний раз редактировалось migle; 08 March 2019, 07:44 PM.
                  "Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
                  "Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" Кадош

                  Комментарий

                  • lubow.fedorowa
                    Ветеран

                    • 06 May 2011
                    • 14484

                    #54
                    Сообщение от laurcio
                    35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. (Луки 12:35)...
                    К тому же, приказано не только светильник держать горящим, а и чресла препоясанными, т.е. быть готовыми к исполнению любых дальнейших указаний.
                    nikolay1947
                    Почему мудрые не поделились маслом? Потому что человек не может поделится своей праведностью, верой, любовью с ближним, если даже очень захочет.
                    Разве не о бодрствовании идет речь? Тем более, рассматриваются только уверовавшие люди, получившие Духа Святого по благодати, присоединенные Господом к Его Телу (Церкви):

                    47. хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
                    (Деяния св. Апостолов 2:47)

                    Иисус подытожил притчу словами:

                    13. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
                    (Св. Евангелие от Матфея 25:13)

                    Над чем бодрствовать? Естественно, сюда входят все заповеди, изложенные в Нагорной проповеди. Но эти дела - не мертвые дела, ради галочки, а внутренняя потребность возрожденного человека. Потому что, теперь мы подчиняемся Духу Любви, живущему в нас, а не мертвой букве закона, когда очищалась наружная поверхность чаши и дела добрые были вынужденными из страха наказания.

                    Поэтому, призывается, чтобы светильники были горящими...
                    Павел говорит: "Духа не угашайте", значит, это можно запросто сделать. Также сказано Павлом: "наблюдайте за собою", а это и есть бодрствование. Потому что, человек живет не 1000 или 2000 лет, а какой-то отрезок времени из этих веков и для него важно быть готовым в любой момент расстаться с бренным телом и уже не будет времени для исправления.

                    PS. Я не затронула ещё одну составляющую бодрствования - это не подпасть под обольщение лжеучителей:

                    14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос...
                    Последний раз редактировалось lubow.fedorowa; 08 March 2019, 08:56 PM.
                    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                    (Второе послание к Тимофею 2:19)

                    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                    (Псалтирь 18:15)

                    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                    (Псалтирь 49:21)

                    Комментарий

                    • laurcio
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 5000

                      #55
                      Сообщение от lubow.fedorowa
                      PS. Я не затронула ещё одну составляющую бодрствования - это не подпасть под обольщение лжеучителей:
                      Конечно же, в притче о 10 девах идет речь о бодрствовании.
                      Как вы сами и сказали, у бодрствования есть составляющие.
                      В этой притче, Господь открывает одну из них. Мы не можем бодрствовать, если не знаем, что в это вкладывает Господь.

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #56
                        Сообщение от Кн. Мышкин
                        Само по себе соблюдение заповедей (если имеются в виду ветхозаветные) ничего не дает христианину. Соблюдающий заповеди без любви в душе есть фарисей или раб. А если речь идет о заповедях блаженства, то соблюсти их невозможно, не имея любви. Поэтому присоединяюсь к тем, кто говорит, что светильник - это душа, а масло - это любовь.
                        Такое толкование не исправляет неуклюжести притчи.
                        Ну сами посудите, как любовь, если уж душа конкретного человека на неё оказалась способна, может в той душе иссякнуть? Вот, к примеру, я - сентиментальный, чувствительный человек. С какого перепугу вдруг перестану? Ладно бы ещё в притче было про то, как девы споткнулись, упали, разбили светильники или ёмкости с маслом: это можно было бы растолковать как человеческое "выгорание", "перегорание" эмоций, чувств из-за стрессов, бед.
                        Ну и самое странное получается про покупку любви у продающих. У словосочетания "продавать любовь" отрицательные коннотации вообще, а к тому же странно, что у пяти мудрых дев, кто типа "заработал" своей мудростью билет на пир с Женихом, того масла-любви маловато для поделиться или продать "неразумным" девам, а вот где-то в стороне от места встречи с тем Женихом имеются некие наимудрейшие "продавцы", у кого того масла-любви - завались, так, что ли?

                        Комментарий

                        • Ружана
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 8030

                          #57
                          Сообщение от DESIGNER
                          Ружана!

                          согласен

                          это всего лишь толкование
                          Я не согласна, что это - толкование. На моё восприятие - "бла-бла на тему" с не просматривающимся "толком". (И такое бла-бла "с потолка" у Феофилакта замечаю регулярно - как, к примеру, его "нововведение" смысла имени "Мария": "госпожа", мол. Хоть по этимологии - "горькая". Но по "революционной совести" понадобилось вот, чтоб было значение "госпожа" ).

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от laurcio
                          А читая вас, создается впечатление, что Жениху абсолютно все равно - хоть свет, хоть тьма...

                          Вы не заметили, что вторая фраза это повеление=приказ, а не рекомендация "чтобы было полегче"?
                          1. Именно так. Тот Жених - Сам Свет, не споткнётся без всяких "горящих светильников" людей. Человеческие "светильники" нужны людям.
                          2. Что я заметила - я написала:
                          Сообщение от Ружана
                          Иисус наставления-советы ради структурирования жизни людей даёт, а не Свой райдер-лист озвучивает.

                          Комментарий

                          • lubow.fedorowa
                            Ветеран

                            • 06 May 2011
                            • 14484

                            #58
                            Сообщение от laurcio
                            Конечно же, в притче о 10 девах идет речь о бодрствовании.
                            Как вы сами и сказали, у бодрствования есть составляющие.
                            В этой притче, Господь открывает одну из них. Мы не можем бодрствовать, если не знаем, что в это вкладывает Господь.
                            Не одну, а все. Масло - это бодрствование во всех сферах жизни.
                            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                            (Второе послание к Тимофею 2:19)

                            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                            (Псалтирь 18:15)

                            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                            (Псалтирь 49:21)

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #59
                              Сообщение от lubow.fedorowa
                              Масло - это бодрствование во всех сферах жизни.
                              В данном случае "бодрствование" я бы понимала как кардинальную добродетель "здравомысленность", "трезвение/рассудительность".

                              Я подумала о бодрствовании в бытовом смысле: когда человек не спит. Но ведь бывает, что человек может чутко спать (как мама малыша, например): человек здравомысленно и отдых себе даёт, и дело своё в состоянии делать.
                              Бывает и наоборот: человек формально бодрствует - но это у него бессоница, расстройство, глаза-то открыты, но соображает и действует плохо, и чувствует себя плохо.
                              И вот, чую, в духовном смысле тоже бывает правильное бодрствование и неправильное "бодрствование".

                              Комментарий

                              • lubow.fedorowa
                                Ветеран

                                • 06 May 2011
                                • 14484

                                #60
                                Сообщение от Ружана
                                В данном случае "бодрствование" я бы понимала как кардинальную добродетель "здравомысленность", "трезвение/рассудительность".

                                Я подумала о бодрствовании в бытовом смысле: когда человек не спит. Но ведь бывает, что человек может чутко спать (как мама малыша, например): человек здравомысленно и отдых себе даёт, и дело своё в состоянии делать.
                                Бывает и наоборот: человек формально бодрствует - но это у него бессоница, расстройство, глаза-то открыты, но соображает и действует плохо, и чувствует себя плохо.
                                И вот, чую, в духовном смысле тоже бывает правильное бодрствование и неправильное "бодрствование".
                                Здесь смысл: быть всегда начеку, не уклоняться от истины ни направо, ни налево, так как, дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить... "Своих" он не трогает - за них он спокоен. Любит очень полакомиться уверовавшими. Не зря Апостол пишет: сатана принимает вид АНГЕЛА СВЕТА, тем более служители его. Он любит через своих служителей много говорить о любви, добрых делах и т.п.

                                5. имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
                                (Второе послание к Тимофею 3:5)
                                Последний раз редактировалось lubow.fedorowa; 09 March 2019, 02:46 AM.
                                «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                                (Второе послание к Тимофею 2:19)

                                «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                                (Псалтирь 18:15)

                                «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                                (Псалтирь 49:21)

                                Комментарий

                                Обработка...