Несколько вопросов по Библии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 47882

    #106
    Сообщение от Живущий
    А кто же тогда?
    блуждающие звезды
    *****

    Комментарий

    • nelson
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 24528

      #107
      Сообщение от piroma
      как есть или без чего нибудь

      иначе бог такой как мы?

      разве ?

      куда заложен образ Божий в человека ?

      в лицо его или ?
      Душа живая есть образ Бога.

      Комментарий

      • Блонди
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 21612

        #108
        Сообщение от nelson
        Но на самом деле, мы не человеки.
        Да.

        2Кор.5:6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,
        2Кор.5:8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

        Комментарий

        • nelson
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 24528

          #109
          Сообщение от Живущий
          А кто же тогда?
          Мы дух животворящий - сыны Бога - боги.

          Комментарий

          • piroma
            👁️

            • 13 January 2013
            • 47882

            #110
            Сообщение от nelson
            Душа живая есть образ Бога.
            душа есть образ духа ?
            *****

            Комментарий

            • Живущий
              Отключен

              • 14 February 2013
              • 9510

              #111
              Сообщение от nelson
              Мы дух животворящий - сыны Бога - боги.
              Тогда и должны поступать как сыны Бога. Иисус на Себе пример показал как должно поступать.

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #112
                Сообщение от Живущий
                Каин и Авель. Это дети разума. Но из-за несовершенства ума, неправедная мысль убивает праведную.
                "И Каин говорил Авелю, брату своему - - -. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его".

                "Каин совершает решительныйшаг к исправлению: он обращается к Авелю, предлагает ему диалог, т.е. преодолевает чувство обиды, переходит к конструктивному общению, хочет исправиться. Бог говорит Каину: "Изменяйся" - и Каин пытается измениться! Более того, Каин обращается к Авелю как к брату, признавая тот самый проблематичный для него статус братства, который Авель навязал ему своим рождением. Это серьёзное духовное продвижение со стороны Каина.

                - - - Здесь в середине стиха рассказ обрывается (стоит кантилляционный знак разрыва), что в переводу можно выразить многоточием или серией тире. Тора не сообщает нам ни содержания речи Каина, ни ответа Авеля. (...) столь вопиющее отсутствие в тексте Торы содержания слов Каина говорит о том, что слова здесь не важны. Важен сам факт, что Каин обращается к Авелю, проявляет желание обрести братство, понять и научиться. Авель же не отвечает ему, поскольку видит в Каине не личность в диалоге, а только объект воздействия и воспитания. Он высокомерно полагает, что с него довольно показать Каину пример правильного и успешного жертвоприношения. Он не снисходит до личностного диалога, не пытается понять брата, который хочет обсудить с ним свои проблемы. И тогда Каин убивает Авеля: если ты призван быть учителем, если ты мнишь себя пастухом, пастырем, но не снисходишь до общения, не видишь в другом личность, - то ты несостоятельный пастырь, ты никому не нужен, а значит, тебе нет места в жизни.
                Поле - это место работы, где Каин и Авель должны были оба реализовать себя. Именно не-реализация Авелем своего педагогического потенциала приводит к трагедии. Авель, призванный быть учителем, отказывается взять на себя ответственность, связанную с этой ролью, и поэтому погибает.
                Подчёркивание "на брата своего" говорит о "восстании против идеи братства". Каин не может перенести своё униженное положение объекта воспитания, с которым не снисходят до диалога. Он восстаёт, разрушая почти уже признанное им братство с Авелем.
                Окончательный разрыв отношений братства выражается в убийстве.

                Разумеется, приведённое объяснение не оправдывает Каина, он оказался преступником и подлежит наказанию. Однако преступление Каина не снимает с Авеля его собственную вину. Взявшись быть учителем, Авель несёт ответственность за неудачные результаты своего учительства" (Пинхас Полонский. Библейская динамика.)

                Комментарий

                • Живущий
                  Отключен

                  • 14 February 2013
                  • 9510

                  #113
                  Сообщение от Ружана
                  "И Каин говорил Авелю, брату своему - - -. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его".

                  "Каин совершает решительныйшаг к исправлению: он обращается к Авелю, предлагает ему диалог, т.е. преодолевает чувство обиды, переходит к конструктивному общению, хочет исправиться. Бог говорит Каину: "Изменяйся" - и Каин пытается измениться! Более того, Каин обращается к Авелю как к брату, признавая тот самый проблематичный для него статус братства, который Авель навязал ему своим рождением. Это серьёзное духовное продвижение со стороны Каина.

                  - - - Здесь в середине стиха рассказ обрывается (стоит кантилляционный знак разрыва), что в переводу можно выразить многоточием или серией тире. Тора не сообщает нам ни содержания речи Каина, ни ответа Авеля. (...) столь вопиющее отсутствие в тексте Торы содержания слов Каина говорит о том, что слова здесь не важны. Важен сам факт, что Каин обращается к Авелю, проявляет желание обрести братство, понять и научиться. Авель же не отвечает ему, поскольку видит в Каине не личность в диалоге, а только объект воздействия и воспитания. Он высокомерно полагает, что с него довольно показать Каину пример правильного и успешного жертвоприношения. Он не снисходит до личностного диалога, не пытается понять брата, который хочет обсудить с ним свои проблемы. И тогда Каин убивает Авеля: если ты призван быть учителем, если ты мнишь себя пастухом, пастырем, но не снисходишь до общения, не видишь в другом личность, - то ты несостоятельный пастырь, ты никому не нужен, а значит, тебе нет места в жизни.
                  Поле - это место работы, где Каин и Авель должны были оба реализовать себя. Именно не-реализация Авелем своего педагогического потенциала приводит к трагедии. Авель, призванный быть учителем, отказывается взять на себя ответственность, связанную с этой ролью, и поэтому погибает.
                  Подчёркивание "на брата своего" говорит о "восстании против идеи братства". Каин не может перенести своё униженное положение объекта воспитания, с которым не снисходят до диалога. Он восстаёт, разрушая почти уже признанное им братство с Авелем.
                  Окончательный разрыв отношений братства выражается в убийстве.

                  Разумеется, приведённое объяснение не оправдывает Каина, он оказался преступником и подлежит наказанию. Однако преступление Каина не снимает с Авеля его собственную вину. Взявшись быть учителем, Авель несёт ответственность за неудачные результаты своего учительства" (Пинхас Полонский. Библейская динамика.)
                  Ни о чём. Не читаю различных философов.

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #114
                    Имя Каин грамматически связано с канити, "приобрела". Суть Каина в том, что он "человек приобретающий", жаждущий "приобрести мир" и преобразовать его, и поэтому он далее выбирает занятие земледелием. Оно соответствует Божественной заповеди "властвовать над землёю".

                    С рождением Каина Адам и Хава стали родителями, творцами, приблизились к Господу. Поэтому Тора говорит не "родила сына и назвала Каин", а "родила Каина", т.е. "родила приобретение", родила свой новый статус.

                    "И ещё родила брата его, Авеля". Не сказано отдельно о познании и зачатии - в рождении Авеля они несущественны, не являются новой стадией развития Адама и Хавы.
                    Если сущность Каина в том, чтобы "быть сыном", приобретать мир и изменять статус Адама и Хавы, делая их родителями, - то сущность Авеля - это "быть братом", в некотором роде дополнением и приложением к существованию Каина.

                    Рождение Авеля кардинально меняет статус Каина, создаёт для него новую действительность. Авель призван сдвинуть Каина с центрального места, создать для него и для мира понятие братства, превратить Каина из "только сына" в "сына и брата", принимающего в расчёт существование Другого и необходимость делиться с ним.
                    Это "понижение статуса" является огромной проблемой всякого первенца. Первенец, вдруг обнаруживший, что на его место претендует кто-то ещё, переживает сильнейшую фрустрацию, на почве которой может расцвести зависть и даже ненависть.

                    Каин не смог выдержать испытание братством, и последствия легли тяжёлым грузом на всю дальнейшую историю человечества, вплоть до наших дней.

                    (по книге Пинхаса Полонского "Библейская динамика")

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #115
                      "И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец".

                      При всей важности земледелия, в нём кроется опасность уткнуться в свой участок земли и перестать замечать мир вокруг. Овед адама, "обрабатывающий землю", может быть прочтено как эвед адама, "раб земли".

                      Авель ("горячий пар") является человеком воздушным, и профессию он выбирает, не привязанную к месту. Он видит мир вокруг и анализирует его, смотрит на природу и на небо, он не закрепощён одним клочком земли.

                      Земледелие приносит высокий доход, и лишь на базе земледелия строятся цивилизации. Однако земледелец смотрит вниз, он поглощён своим участком земли.
                      Скотовод же - человек свободы и простора, что означает другой уровень сознания. В то же время, отсутствие своей земли, очевидно, указывает на неукоренённость, зыбкость положения скотовода.

                      Именно эта проблематичность является фоном конфликта. Перед Авелем стояла задача поднять землеосвоение Каина на новый уровень со взглядом наверх. Отношения человека с землёй должны быть отношениями сотрудничества человека-арендатора с Богом-хозяином. Роль Авеля в том, чтобы не дать человеку закостенеть в материальности, привнести в жизнь элемент переменчивости, путешествия, связи не только с землёй, но и с небом.

                      Каин и Авель не справились с этой задачей, поэтому далее решать её приходится всему человечеству - вплоть до наших дней.

                      (По книге Пинхаса Полонского "Библейская динамика")

                      Комментарий

                      • ~Татьяна~
                        Из вольных странников

                        • 29 October 2010
                        • 7230

                        #116
                        Сообщение от стражник
                        Татьяна доброе утро. Причем здесь жизнь, человек вечен, а себя стоит познавать хотя б для того чтоб понять кто ты, но это не сложно, а дальше что?
                        И Вам доброго утра , Стражник.
                        А для меня сложно. Вдруг становятся видными связи через время . Начинаю понимать программу этой жизни , и то, что выполняю то, что написано на роду. На роду , а это , значит не только моя личная программа , но и программа рода. И тогда кто мы ? Почему -то приходит на ум образ муравейника, когда вся семья управляется одним разумом . А что если человческий разум не индивидуален, а только часть какого-то общего разума? Ведь произошло же разбиение души Адама на всё человечество и стоит задача собрать, объединить части этой души в одно стремление и направление , не исключая индивидуальность каждой . Мне вчера подобную мысль подкинул зять в видео через телефон :
                        Татьяна мне если честно с вами тяжело говорить я выхожу из себя.
                        А может это и нужно для Вас?
                        Объясните для чего мне познавать Бога. И как это делать. Учиться у Бога я согласен, да и он себя так называет не спроста. Бог вам вечную жизнь не дает, она уже ваша, отказаться вы можете и только по своей глупости. Вот и по этому вся эта возня с нами.
                        А для чего мне собирать все в мне и так всё понятно . Я собрал самую трудную книгу писания и что?
                        Повторить её и связать с остальными.
                        Цитата из Библии:
                        ( Ос.10.12)
                        Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                        Комментарий

                        • ~Татьяна~
                          Из вольных странников

                          • 29 October 2010
                          • 7230

                          #117
                          Сообщение от Живущий
                          Ни о чём. Не читаю различных философов.

                          А зря..
                          Иногда и там идеи пролетают ценные на данном этапе.
                          Цитата из Библии:
                          ( Ос.10.12)
                          Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                          Комментарий

                          • ~Татьяна~
                            Из вольных странников

                            • 29 October 2010
                            • 7230

                            #118
                            Сообщение от Ружана
                            Это "понижение статуса" является огромной проблемой всякого первенца. Первенец, вдруг обнаруживший, что на его место претендует кто-то ещё, переживает сильнейшую фрустрацию, на почве которой может расцвести зависть и даже ненависть.
                            Любопытно, что в Библии всегда выше становится второй брат.
                            Второй Адам становится Духом животворящим
                            и сначала душевное , потом духовное .
                            а первый Адам сначала только душа живая .
                            Цитата из Библии:
                            ( Ос.10.12)
                            Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                            Комментарий

                            • Romann
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 2660

                              #119
                              Сообщение от Живущий
                              Когда человек познает себя, что он и есть Адам, то всё поймет. Он же первый душевный, и он же последний дух животворящий.
                              Так и есть, только вот из этого состояния(быт3:18,21)(Еккл3:18) не все дорогу находят и по делам их это видно. Не зря ж мир в очередном кризисе.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Живущий
                              Сиф же, познание Адама(разума) как человека духовного.
                              Имя Сиф в переводе "основание", "положен".
                              Логику понять можно, ибо на Слове Божьем основан этот новый человек(быт4:25)(лк8:11) от которого далее и идет родословная до Адама последнего.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Ружана
                              Имя Каин грамматически связано с канити, "приобрела".
                              Тоже интересовался переводами библейских имен, так по Каину больше подходит -"ревность", "ревностный", но есть и "кузнец", только этот перевод по смыслу вообще никак не подходит.

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #120
                                Ну, уж закончу цитировать размышления про Каина и Авеля из книги "Библейская динамика" Пинхаса Полонского.
                                (Я сокращаю текст, но не буду утяжелять пост всякими там многоточиями (...) для обозначения пропусков некоторых слов и абзацев. Формулировки я не меняю, то есть у меня не вольный пересказ, а "пунктирное цитирование", так сказать.)

                                "Где Авель, брат твой? А он сказал: не знаю".

                                "Каин вовсе не пытается "обмануть Бога" или скрыть убийство. Ответ его следует перевести скорее как "не хочу знать" - ни Авеля, ни братства. Каиновское "не знаю" усиливает ассоциативную связь этой истории с грехом Адама, съевшего от плода Дерева Познания. Но если Адам в Саду хотел познать, хоть и делал это неправильно, то теперь Каин отказывается от собственно познания. Педагогическая неудача отвращает ученика от самого процесса учёбы.

                                "Разве сторож я брату моему?"

                                Ответа "не знаю" было бы достаточно, и добавление "разве сторож я брату моему?" показывает, что именно отношения братства являются для него критичными: "я обратился к Авелю как к брату, но он не захотел ответить мне; я же не могу быть сторожем братства в одностороннем порядке и не стану сохранять то, что было отвергнуто Авелем".

                                "Изгнанником и скитальцем будешь ты на земле".

                                Каин ориентирован на землевладение. В его восприятии тот, кто не имеет своей земли, ничтожен, - он никто, он не имеет права на существование. Каин полагает, что человек-скиталец не важен Всевышнему, "скрыт от Его лица" - а значит находится вне закона и всякий может его убить. На этом ошибочном представлении о "никчёмности скитальца" и основывалось его отношение к Авелю. Теперь, испытав на себе судьбу странника, он должен изменить своё мнение.

                                "И сделал Господь Каину знак, чтобы не убил его всякий, кто встретит его".

                                Эта "Каинова печать" отнюдь не является "маркировкой злодеев". Наоборот, Бог признаёт жалобу Каина обоснованной и добавляет ему от, "знак", отличие и защитный символ.
                                Причём всюду в Торе от - это не просто знак, а показатель Божественного присутствия. Т.е. Бог дарит Каину явное свидетельство того, что у него есть миссия, и значит, убивать его запрещено. Знак является частью перевоспитания Каина.
                                В целом, это перевоспитание прошло достаточно успешно, и важная часть наследия Каина не была потеряна для человечества. Жена Ноаха была из потомков Каина, и все сыновья Ноаха (и дальнейшее человечество) несёт в себе его частицу".

                                Комментарий

                                Обработка...