Монотеизм.
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Вот чему НА САМОМ ДЕЛЕ УЧИТ ПРАВОСЛАВИЕ:
Догмат о Пресвятой Троице основание христианской религии
Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Само слово "Троица" небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.
Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.
Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице "крестом для человеческой мысли". Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.
Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: "Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы".
Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице "не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы."
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.Комментарий
-
Слушай, Исраэйль, Господь, Бог наш, Господь один.
И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всеми силами твоими.
Да будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
И тверди их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем, и идя дорогою, и когда ты ложишься, и когда ты встаешь.
И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они начертанием между глазами твоими,
(Втор.6:3-8)
По слову Господа заповедь монотеизма есть первая из всех заповедей (Мк. 12:29). Эту заповедь получил от Бога пророк Моисей научил этим заповедям евреев. Подлинными продолжателями и хранителями настоящей истины впоследствии стали христиане. Именно потому, что вера в Единого Бога это первая и наибольшая заповедь, Сатана столь яростно стремится исказить в сознании людей её смысл. Поддавшись обольщению князя Тьмы, народы постепенно стали впадать в идолопоклонство и многобожие. Христиане не были исключением в этом ряду. Под влиянием языческих заблуждений многие из них отвергли монотеистическое учение о Боге и стали исповедовать "Троицу". Некогда восприняв чистое благовествование от Спасителя, они не только засорили его в своем уме различными бесовскими мудрованиями, но и осуждали и гнали тех христиан, которые не желали уклоняться от веры в Одного Бога.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
Комментарий
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Станислав
т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.
37. Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим»
(Св. Евангелие от Матфея 22:37)«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
А если бы апостолы учили про "три лица" ,то про это в древних греческих Писаниях было бы вдоль и поперек всё объяснено,потому что ранее об этом не шло и речи.
Это целая всемирная революция . Но...нет речи об этом.
Апостолам даже в голову не могло прийти -такая фантазия о "трех лицах" у единого Яхвэ.Комментарий
-
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Через санитаров -это про "три лица" передал.
А если бы апостолы учили про "три лица" ,то про это в древних греческих Писаниях было бы вдоль и поперек всё объяснено,потому что ранее об этом не шло и речи.
Это целая всемирная революция . Но...нет речи об этом.
Апостолам даже в голову не могло прийти -такая фантазия о "трех лицах" у единого Яхвэ.
- - - Добавлено - - -
Пломбир, более того, почему Писание решили зафиксировать как в некий Св. канон ?"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
-
Как-то один человек, высказал мысль, которая полностью соответствует тексте Нового Завета:
"Если бы Мессии сказали, что Ему поклоняются как Богу, то он бы это принял с омерзением".Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
Комментарий