Один мой друг сказал, что Павел и Иаков не могут противоречить друг другу в Евангелии. И я согласен с ним.
Павел благовествовал то же, что и Иаков.
Но Иаков противоречит Павлу, утверждая прямо противоположные вещи. Кто-то говорит, что это просто наше недопонимание, как я раньше и думал.
Но однажды посмотрел на слова Павла и Иакова немного по другом.
Павел утверждает что оправдание дается только верой, причем без дел.
Иаков же утверждает, что вера без дел мертва.
Просто представьте. Павел заявляет, что человек оправдывается "мертвой верой", т.е. без дел.
А "живая вера", которая по Иакову спасает, по словам Павла приводит к проклятию.
Разве это согласие? Они заявляют прямо противоположные вещи.
В следующем стихе Иаков использует то же греческое слово, которое переводится как "без".
Павел, говоря об оправдании без дел, использует тоже самое слово.
Кто то скажет, что дела веры и дела закона не одно и то же, и Иаков, якобы не говорит об исполнении закон.
Так ли это?
Нет. (псевдо)Иаков считает, что верить во Христа, значит исполнять закон.
И далее Иаков объясняет, что значит не взирать на лица
Т.е. он приводит одну из десяти заповедей, называя ее исполнение верой в Иисуса Христа. А еще добавляет:
Послание псевдо-Иакова считает, что вера в Христа есть исполнение закона, поэтому следующая его тема, которая говорит о "вере без дел", имеет именно "дела закона", то есть поступков без нарушения закона.
А вот еще что пишет псевдо-Иаков о законе.
Исполнение закона по псевдо-Иакову и есть "дела веры", которыми он призывает оправдываться, что противоречит благой вести.
Павел же утверждает обратное.
Павел сказал, что таких нужно придавать "анафеме", а христиане добавили это послание в канон.
Так как Павел и Иаков не могут друг-другу противоречить, значит это послание не Иакова, а кто-то подписался его именем.
Даже во времена апостолов такое было, и апостол призывал не верить всякому посланию.
Гал. 2:9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,
Но Иаков противоречит Павлу, утверждая прямо противоположные вещи. Кто-то говорит, что это просто наше недопонимание, как я раньше и думал.
Но однажды посмотрел на слова Павла и Иакова немного по другом.
Павел утверждает что оправдание дается только верой, причем без дел.
Считаем ведь оправдываться верой человека без дел Закона. Послание к Римлянам 3:28
Просто представьте. Павел заявляет, что человек оправдывается "мертвой верой", т.е. без дел.
А "живая вера", которая по Иакову спасает, по словам Павла приводит к проклятию.
Гал. 3:10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
В следующем стихе Иаков использует то же греческое слово, которое переводится как "без".
Иак. 2:20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без ((G5565), χωρίς - отдельно)дел мертва?
Считаем ведь оправдываться верой человека без дел Закона. Послание к Римлянам 3:28
Так ли это?
Нет. (псевдо)Иаков считает, что верить во Христа, значит исполнять закон.
Иак. 2:1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.
Иак. 2:8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, хорошо делаете.
Иак. 2:10-12 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
Иак. 1:25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
Исполнение закона по псевдо-Иакову и есть "дела веры", которыми он призывает оправдываться, что противоречит благой вести.
Иак. 2:24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Павел сказал, что таких нужно придавать "анафеме", а христиане добавили это послание в канон.
Гал. 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Даже во времена апостолов такое было, и апостол призывал не верить всякому посланию.
2Фес. 2:2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
Комментарий