Закон Духа жизни
В главе 5 Послания к Римлянам мы видим, что дар во Христе превосходит наследие в Адаме, в главе 6 нам показано наше отождествление со Христом, и из седьмой главы мы узнаём об узах закона в нашей плоти. Глава 8 является противоположностью главы 7. В главе 7 говорится об узах, а в главе 8 о свободе. В главе 7 говорится о законе, а в главе 8 о Святом Духе. В главе 7 говорится о нашей плоти, а в главе 8 о нашем духе. Итак, в главе 7 нам показаны узы закона в нашей плоти, тогда как в главе 8 нам открывается свобода Духа в нашем духе.
Нам нужно очень внимательно прочитать Послание к Римлянам 8:1-6. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (ст. 1-2). Слова «закон Духа жизни» имеют большое значение. В этих словах мы видим три составляющие, образующие единое целое закон, Дух и жизнь. Эти три элемента едины.
«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (ст. 3). Подлежащее в этом предложении «Бог». Он осудил грех в плоти Христа, послав «Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех».
«Чтобы оправдание [праведное требование букв.] закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном» (ст. 4-5). Бог осудил грех в плоти, чтобы праведное требование закона исполнилось в нас, поступающих по духу. Живущие по духу помышляют о духовном. Пожалуйста, заметьте, что, когда дух упоминается в стихе 5 первый раз, имеется в виду наш человеческий дух, а второй раз говорится о Святом Духе, то есть живущие по своему человеческому духу помышляют о том, что связано со Святым Духом.
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир» (ст. 6). Духовные помышления, то есть разум, направленный на человеческий дух, это жизнь и мир. Каждое слово в Послании к Римлянам 8:1-6 драгоценно. Мы не должны упустить ни одного слова в этих стихах.
В главе 5 Послания к Римлянам мы видим, что дар во Христе превосходит наследие в Адаме, в главе 6 нам показано наше отождествление со Христом, и из седьмой главы мы узнаём об узах закона в нашей плоти. Глава 8 является противоположностью главы 7. В главе 7 говорится об узах, а в главе 8 о свободе. В главе 7 говорится о законе, а в главе 8 о Святом Духе. В главе 7 говорится о нашей плоти, а в главе 8 о нашем духе. Итак, в главе 7 нам показаны узы закона в нашей плоти, тогда как в главе 8 нам открывается свобода Духа в нашем духе.
Нам нужно очень внимательно прочитать Послание к Римлянам 8:1-6. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (ст. 1-2). Слова «закон Духа жизни» имеют большое значение. В этих словах мы видим три составляющие, образующие единое целое закон, Дух и жизнь. Эти три элемента едины.
«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (ст. 3). Подлежащее в этом предложении «Бог». Он осудил грех в плоти Христа, послав «Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех».
«Чтобы оправдание [праведное требование букв.] закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном» (ст. 4-5). Бог осудил грех в плоти, чтобы праведное требование закона исполнилось в нас, поступающих по духу. Живущие по духу помышляют о духовном. Пожалуйста, заметьте, что, когда дух упоминается в стихе 5 первый раз, имеется в виду наш человеческий дух, а второй раз говорится о Святом Духе, то есть живущие по своему человеческому духу помышляют о том, что связано со Святым Духом.
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир» (ст. 6). Духовные помышления, то есть разум, направленный на человеческий дух, это жизнь и мир. Каждое слово в Послании к Римлянам 8:1-6 драгоценно. Мы не должны упустить ни одного слова в этих стихах.
Комментарий