Многие исследователи Библии были озадачены тем, как Павел использует слово «закон» в главах 7 и 8 Послания к Римлянам.
Сначала это слово обозначает «Божий закон», то есть десять заповедей:
Рим. 7:22 «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием».
Затем Павел говорит о «законе своего ума»:
Рим. 7:23 «Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».
Далее Павел говорит о «законе греха и смерти» и о «законе Духа жизни»:
Рим. 8:2 «Потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».
Таким образом, в главах 7 и 8 слово «закон» используется для обозначения различных вещей: 1) Божьего закона, 2) закона ума, 3) закона греха и смерти и 4) закона Духа жизни.
Однако в Рим.7:21, есть ещё один 5) закон: «Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое».
О каком «законе» идёт речь в этом стихе?
Сначала это слово обозначает «Божий закон», то есть десять заповедей:
Рим. 7:22 «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием».
Затем Павел говорит о «законе своего ума»:
Рим. 7:23 «Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».
Далее Павел говорит о «законе греха и смерти» и о «законе Духа жизни»:
Рим. 8:2 «Потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».
Таким образом, в главах 7 и 8 слово «закон» используется для обозначения различных вещей: 1) Божьего закона, 2) закона ума, 3) закона греха и смерти и 4) закона Духа жизни.
Однако в Рим.7:21, есть ещё один 5) закон: «Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое».
О каком «законе» идёт речь в этом стихе?
Комментарий