Ну, в принципе так и было. Но хотелось бы заметить по немощам, что когда сказано: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» Евр.4:15, что подразумевать под немощами? Ответ, вероятно, исходит из того, в чем Иисус был искушен во всем? Ибо сострадание в немощах имеется в виду в искушениях. И явно сказано, кроме греха. То есть жажды совершения греха не относятся к немощам. Иисус никогда не соблазнялся украсть, убить, прелюбодействовать и т.д., но искушения эти в контексте стиха выше относятся к искушениям Израиля в пустыни (то есть голодом, жаждою, обстоятельствами), и Иисус также был духом веден в пустыню для искушения Мф.4:1.
Иаков также говорит: «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (злом), но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» Иак.1:13-14. Поэтому эти искушения или похоти не относятся к немощам. Но с другой стороны Иаков говорит: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» Иак.1:2-4. И эти искушения имеют сострадания в немощах у Господа. Но как это применимо к обольщению Адама и Евы в Эдеме? Насколько мне известно, слова испытание, искушение или искуситель не используются по отношению к падению человека ни в Ветхом ни в Новом Заветах, поэтому если мы верим в Боговдохновение всего Писания, мы должны иметь это в виду и не можем переносить туда такие соображения, то есть об искушении, а значит и о сострадании или не сострадании в немощах. Поэтому невозможно приписать Еве немощи в этом смысле, хотя, по факту, как видно, снисхождение было.
Иаков также говорит: «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (злом), но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» Иак.1:13-14. Поэтому эти искушения или похоти не относятся к немощам. Но с другой стороны Иаков говорит: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» Иак.1:2-4. И эти искушения имеют сострадания в немощах у Господа. Но как это применимо к обольщению Адама и Евы в Эдеме? Насколько мне известно, слова испытание, искушение или искуситель не используются по отношению к падению человека ни в Ветхом ни в Новом Заветах, поэтому если мы верим в Боговдохновение всего Писания, мы должны иметь это в виду и не можем переносить туда такие соображения, то есть об искушении, а значит и о сострадании или не сострадании в немощах. Поэтому невозможно приписать Еве немощи в этом смысле, хотя, по факту, как видно, снисхождение было.
Комментарий