Совпадают ли заповеди Иисуса Христа с иудейскими заповедями?
Свернуть
X
-
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Всем, хорошо известны слова Иисуса:
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.(От. Матф.5:17,18)
Так, же написано: но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону.(Галатам 4:4)
Итак, мог ли подчинившийся закону проповедовать, что закону не нужно подчинятся? Конечно же нет! Иисус, будучи Сыном Божьим, не учил нарушать закон и пришёл для того, чтобы его исполнить. От дней Моисея, ещё не восставало человека, который бы исполнил всё написанное в законе . Также, ещё не исполнилось всё написанное о Христе в писаниях и пророках. Поэтому, ни самая короткая буква еврейского алфавита "йот"(йота),ни самая длинная его буква "вав"(черта), не могли быть упразднены, как и праведность, что от закона и священство.
Ничто, чему учил Христос, не противоречило закону. Даже спасая от смерти "падшую женщину" (что чуждо закону), обращаясь к людям, готовым побить её камнями, Христос произнёс слова, подтверждающие написанное в законе. Написано - побить камнями и Иисус сказал - брось в неё камень! Однако, слова, сказанные Им перед этим, спасли ей жизнь.
Крест Христа, всё разделил на "до" и "после". На кресте пересеклось земное и небесное:
Жертва и жертвенник, священник и священство, земные образы и их истинная, небесная суть.
Сын Божий, сказал:
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.(От Матфея 5:20)
Праведность книжников и фарисеев не была в их неправедности, она была в законе, поэтому: Если праведность ваша, не превзойдет праведности, что от закона , вы не войдёте в Царство Небесное!
Закон мёртв. Если, кто-то, пытается облечься в шкуру убитого Богом льва, не станет львом,
а разделит участь льва.
Христиане облечены в Христа и в Нём, они праведны. Одежды их чисты, как снег и души их бессмертны.Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
Комментарий
-
Да Заповеди Ветхих Времен и есть Заповеди Христа (Иешуа ха-Машиаха), просто Бог пришел Духом Мирным, и перестали побивать камнями, дав шанс и пути к Покаянию.
Кстати, Иудеи не исполняют все Заповеди - ведь они должны побивать камнями грешников, носить одежду из одного вида ткани, не пользоваться синтетикой - любой (синт. лекарства, пищевые добавки, ткани, пластик - не кошер, алхимия скверная - дьявольская). Конечно не кушать скверную пищу - у Христиан принято считать, что вся пища после молитвы (Благодарения) освящается (милость Богов над язычниками привитыми), но лично я свинину стараюсь не кушать, как и сомов, и др. диковины.
Многие Заповеди прибавились - на счет мести (подставь другую), метания Бисеров, молитв о убивающих вас... - все есть проявления Духа Мирна, жалости к людям.Комментарий
-
Как звучат заповеди ветхии, как самого себя. А Христа, как Я возлюбил вас.
Сравнили человеческое с Божьим.Господу Слава!Комментарий
-
В одной из тем один "наш" товарищ написал:
На мой вопрос, где это написано, Живущий ответил: ищи сам!
После заявления Живущего о том, что ветхие заповеди якобы обязательны для христиан:
у меня возник второй вопрос:
Любой здравомыслящий человек понимает, что даже намекать на то, что Иисус "случайно забыл" сказать ещё о четырёх заповедях - это абсурд!
Причём все эти четыре заповеди Моисея для иудеев имеют самое прямое отношение к Богу, Иисус не изменил только заповедей про отношения между людьми.
Но и в этих отношениях произошли существенные изменения! (это отдельный вопрос)
Можно ли в такой ситуации говорить о том, что христиане должны руководствоваться ветхими заповедями, поскольку они частично совпадают с теми, которые дал своим ученикам Иисус Христос?
Говорить конечно же можно, что угодно!
Если Бог пока за это не наказывает...
Например некоторые православные давно говорят о том, что 10 заповедей Моисея для иудеев - это якобы заповеди для христианина.
Но имеются ли в Евангелии хоть какие-то основания для таких заявлений?
Если заповеди христианские и для христиан, то это заповеди самого Иисуса Христа, которые Он дал своим ученикам по воле Отца:
Иисус Христос говорил ученикам о своих заповедях, которые им надо выполнять:
Тут мы видим, что для выполнения первой наибольшей заповеди
христианам надо выполнять те заповеди, которые дал нам Иисус Христос, причём выполнять все заповеди, а не только те, которые частично совпадают с иудейскими.
Иисус Христос также сказал, что если новое вино наливать в старые мехи, то и заповеди иудейские человек не соблюдёт, и душу свою потеряет:
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что те заповеди, которые дал нам Иисус Христос, лишь частично совпадают с иудейскими заповедями из ветхого завета, поэтому пытаться требовать от христиан выполнения всех иудейских заповедей нет никаких оснований.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
"17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное."
(Св. Евангелие от Матфея 5:17-20)
Исходя из контекста сказанного Иисусом:
Христианам до Царствия.................
Ибо до праведности фарисеев как до Киева пешком.Комментарий
-
Нет больше той любви, если положит человек душу свою за други своя! Это и есть - возлюбить другого, как самого себя!
Так что, по мнению Иисуса, это одно и тоже:
1) как самого себя.
и
2) как Я возлюбил вас.
Не выдумывайте себе того чего нет в Писании.
- - - Добавлено - - -
Нет, это слова Иисуса:
Матф.5:20 Ибо, говорю вам, если
праведность ваша не превзойдет
праведности книжников и фарисеев, то вы
не войдете в Царство Небесное.
Жаль что вы не читали Евангелие.
Причем обратите внимание не Моя праведность в вас, говорит Иисус, а именно ВАША, т.е. ВАША ЛИЧНАЯ праведность!!!!
Ведь, согласитесь, праведность Иисуса в учениках - незаслуженная, и бесконечная.
Поэтому бессмысленно, да и не справедливо сравнивать бесконечное и незаслуженное, с конечным и наработанным практикой жизни.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
"17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное."
(Св. Евангелие от Матфея 5:17-20)
Исходя из контекста сказанного Иисусом:
Христианам до Царствия.................
Ибо до праведности фарисеев как до Киева пешком.
Так что, не все так плохо.))Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Но Иисус его похоронил... Интересно, а мне казалось, что проблема не в том: что закон духовен, - а в том, что: я плотян, продан греху.
Может Иисус всё таки похоронил нечто другое?! Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.Комментарий
-
Или в другом месте: возлюбленные, я пишу вам не новую заповедь, а ту, которая была у вас с самого начала; слово, которое вы слышали это прежняя заповедь.
И тут же добавляет: впрочем, напишу вам и новую заповедь Он Сам откроет в вашей жизни ее истинность. Тьма проходит, и свет истины уже начинает сиять. И кто говорит, что остается вместе с Ним, но ненавидит брата своего, тот и теперь остается во тьме. А кто любит брата своего, тот остается во свете, и нет в нем соблазна. Но кто брата ненавидит, тот во тьме: он ступает во тьме и не видит, куда идет, ибо тьма лишает его зрения.
Так Иоанн дает «не новую» или «новую» заповедь?!
-Жаль нет спойлера (сокрытия части текста). Содержание заповеди всегда одно и то же: любовь! Меняются лишь представления о том, что же это такое. Так что заповедь получается и старая и новая одновременно.Комментарий
Комментарий