Хочу задать присутствующим вопрос, ответ на который мне самому известен.
Но многим другим он почему-то кажется трудным, или неразрешимым.
По крайней мере, до сих пор он таким казался всем моим собеседникам.
Вопрос важнейший - он касается центрального момента христианства - Спасения и жизни вечной в Царстве Божьем.
Как известно,
... кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия,
...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие
(Ев. Иоанна, 3:3,5).
Коротко и ясно.
Существуют разные мнения о том, что такое рождение свыше.
Но все разногласия на эту тему без труда снимаются апостолом Иоанном в 1 послании, где он столь же ясно называет ПРИЗНАК РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ:
1 Иоанна:
3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
3:6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
5:18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
Итак, признаком рождения свыше является полная безгрешность.
Рожденный свыше не просто уже не грешит - он даже способность грешить утрачивает, как таковую.
Таким образом, если христианин продолжает совершать грехи - пусть даже редко и небольшие - он не рожден свыше и в Царство Божье не вхож
Христианин может твердо верить в то, что каждый его грех тут же прощается по вере в искупительную жертву Христа - и эти грехи действительно могут прощаться ему.
Но если христианин впоследствии совершает новые грехи, то о рождении свыше такого христианина говорить рано.
Как показала практика, ни один человек не был в состоянии выполнить должным образом ветхозаветные заповеди - все оказались виновными.
А ведь Иисус еще и поднял планку требований к их соблюдению, сделав упор на внутреннюю чистоту мыслей человека - мало совершать внешне правильные действия, надо еще и внутри быть чистым и непорочным мыслями.
Заповедь ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ предполагает, что мы обязаны помогать любому нуждающемуся, находящемуся в пределах нашей досягаемости.
Потому что, согласно притче о самарянине, ближний - это любой встречный человек.
Таким образом, если христианин ведет обеспеченную жизнь, а где-то есть нуждающиеся, которым он мог бы помочь - такой христианин ПОСТОЯННО ЖИВЕТ ВО ГРЕХЕ, так как не любит ближнего, как самого себя.
Это - лишь один пример, всего лишь одной заповеди.
Так что, уважаемые христиане, не стоит обольщаться насчет собственного спасения - надо срочно искать выход из положения, чтобы не оказаться среди тех, кто скажут:
Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Матф.7:22-23)
А ведь эти отвергнутые при жизни были христианами - и не просто прихожанами: эти люди имели настолько сильную веру во Христа, что бесов изгоняли и чудеса творили именем Иисуса.
Но будут отвергнуты и не войдут в Царство Божие по одной-единственной причине: они продолжали грешить.
То есть, не были рождены свыше.
Но многим другим он почему-то кажется трудным, или неразрешимым.
По крайней мере, до сих пор он таким казался всем моим собеседникам.
Вопрос важнейший - он касается центрального момента христианства - Спасения и жизни вечной в Царстве Божьем.
Как известно,
... кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия,
...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие
(Ев. Иоанна, 3:3,5).
Коротко и ясно.
Существуют разные мнения о том, что такое рождение свыше.
Но все разногласия на эту тему без труда снимаются апостолом Иоанном в 1 послании, где он столь же ясно называет ПРИЗНАК РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ:
1 Иоанна:
3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
3:6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
5:18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
Итак, признаком рождения свыше является полная безгрешность.
Рожденный свыше не просто уже не грешит - он даже способность грешить утрачивает, как таковую.
Таким образом, если христианин продолжает совершать грехи - пусть даже редко и небольшие - он не рожден свыше и в Царство Божье не вхож
Христианин может твердо верить в то, что каждый его грех тут же прощается по вере в искупительную жертву Христа - и эти грехи действительно могут прощаться ему.
Но если христианин впоследствии совершает новые грехи, то о рождении свыше такого христианина говорить рано.
Как показала практика, ни один человек не был в состоянии выполнить должным образом ветхозаветные заповеди - все оказались виновными.
А ведь Иисус еще и поднял планку требований к их соблюдению, сделав упор на внутреннюю чистоту мыслей человека - мало совершать внешне правильные действия, надо еще и внутри быть чистым и непорочным мыслями.
Заповедь ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ предполагает, что мы обязаны помогать любому нуждающемуся, находящемуся в пределах нашей досягаемости.
Потому что, согласно притче о самарянине, ближний - это любой встречный человек.
Таким образом, если христианин ведет обеспеченную жизнь, а где-то есть нуждающиеся, которым он мог бы помочь - такой христианин ПОСТОЯННО ЖИВЕТ ВО ГРЕХЕ, так как не любит ближнего, как самого себя.
Это - лишь один пример, всего лишь одной заповеди.
Так что, уважаемые христиане, не стоит обольщаться насчет собственного спасения - надо срочно искать выход из положения, чтобы не оказаться среди тех, кто скажут:
Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Матф.7:22-23)
А ведь эти отвергнутые при жизни были христианами - и не просто прихожанами: эти люди имели настолько сильную веру во Христа, что бесов изгоняли и чудеса творили именем Иисуса.
Но будут отвергнуты и не войдут в Царство Божие по одной-единственной причине: они продолжали грешить.
То есть, не были рождены свыше.
Комментарий