Я давно интересуюсь вопросами греховности, праведности и святости и даже готовлю некий материал, но не хотел вот уже создавать тему, так как она довольно сложна. Но она спонтанно возникла из моей предыдущей темы "Ответ Грешнику о Павле", так как сам Грешник внезапно исчез из темы и обсуждение вылилось в другое русло.
Вопросы греховности, праведности и святости интересовали многих богословов на протяжении всей истории христианства, но интересно то, что даже так называемые учителя и отцы Церкви не пришли к единому мнению по этой проблеме, чем нарушили принцип "консенсус патрум".
Напомню вкратце, что все три ветви по-разному толкуют данную тематику: католики стремятся достичь полного очищения, православные - обОжения, а вот о протестантах я скажу от себя лично.
Проблема толкования этих вопросов заключается в следующих цитатах:
Рим. 7:14-20 "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех".
1 Иоанна 1:5-10 "И вот обещание, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас".
То есть, проблема состоит в том, что Библия одновременно утверждает и нашу греховность во плоти, и нашу праведность во Христе. Но это ещё не весь спектр проблемных вопросов, как дополнительный вопрос в тему такой: может ли в одном человеке пребывать и Дух Божий и дух нечистый? И может ли нечистый дух вытеснить Дух Святой?
Не торопитесь с ответами, так как несогласие богословов на эту проблематику возникло по причине, что библейски можно оправдать противоположные точки зрения. Но человек пошёл дальше и создал как минимум три варианта практического разрешения проблемы - в каждой ветви своё решение.
О протестантском взгляде я расскажу позже, а вы пока начинайте дискуссию - полагаю, эта тема располагает к этому поболее, чем вопросы троицы и прочее.
Для тех, кто желает подробнее ознакомится с контекстом посланий Павла и Иоанна, вот ссылки для чтения отрывков: Павел, Иоанн.
Вопросы греховности, праведности и святости интересовали многих богословов на протяжении всей истории христианства, но интересно то, что даже так называемые учителя и отцы Церкви не пришли к единому мнению по этой проблеме, чем нарушили принцип "консенсус патрум".
Напомню вкратце, что все три ветви по-разному толкуют данную тематику: католики стремятся достичь полного очищения, православные - обОжения, а вот о протестантах я скажу от себя лично.
Проблема толкования этих вопросов заключается в следующих цитатах:
Рим. 7:14-20 "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех".
1 Иоанна 1:5-10 "И вот обещание, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас".
То есть, проблема состоит в том, что Библия одновременно утверждает и нашу греховность во плоти, и нашу праведность во Христе. Но это ещё не весь спектр проблемных вопросов, как дополнительный вопрос в тему такой: может ли в одном человеке пребывать и Дух Божий и дух нечистый? И может ли нечистый дух вытеснить Дух Святой?
Не торопитесь с ответами, так как несогласие богословов на эту проблематику возникло по причине, что библейски можно оправдать противоположные точки зрения. Но человек пошёл дальше и создал как минимум три варианта практического разрешения проблемы - в каждой ветви своё решение.
О протестантском взгляде я расскажу позже, а вы пока начинайте дискуссию - полагаю, эта тема располагает к этому поболее, чем вопросы троицы и прочее.
Для тех, кто желает подробнее ознакомится с контекстом посланий Павла и Иоанна, вот ссылки для чтения отрывков: Павел, Иоанн.
Комментарий