Праведность
Это слово на греческом означает "справедливость", но в библейском контексте праведность означает именно ту справедливость, которую видит Сам Бог. Никакая человеческая справедливость не может являться образцом той праведности, которую видит Бог.
Ещё важно учесть такой факт, что если Бог что-то назвал праведностью, то это будет таковым независимо от того, есть ли там справедливость по факту. Этот аспект очень важен на фоне того, что на протяжении всей истории христианства люди предпринимали попытки достичь той праведности, которая видится именно им, и под это дело затачивалось целое богословское направление.
Поэтому, чтобы не забивать голову этой шелухой, вначале будет полезно пройтись по посланию Римлянам и выяснить, что Павел говорит о праведности, так как именно это послание наиболее полно освещает этот вопрос. Перевод дословный.
Рим. 3:21-26 "Но теперь, независимо от закона, праведность Божья явлена, о которой свидетельствуют закон и пророки; праведность Божья посредством веры в Иисуса Христа для всех и на всех верующих ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Бога.
Оправдание даром Его благодатью через искупление во Христе Иисусе, которого предложил Бог в жертву умилостивления посредством веры в искупление Его Кровью, для доказательства своей справедливости, посредством оставления без внимания ранее совершённых грехов, в терпении Бога, для доказательства своей справедливости в теперешнее время, чтобы явится Ему справедливым и оправдывающим того, кто доверился Иисусу".
Если кто сравнивает с Синодальным, то найдёт странные вещи, особенно фразу "посредством оставления без внимания ранее совершённых грехов". До искупительной жертвы Христа Бог не являл свою справедливость в мир, чтобы он не был погублен, как однажды во время потопа. Поэтому Бог проявил терпение и перенёс Свой суд за грехи на время пришествия Мессии. После того, как Сын Божий добровольно принёс Себя в жертву, то Бог посчитал такую жертву вполне удовлетворительной платой за все грехи человечества.
Дословно "искупление" означает "погашение залоговой задолженности". То есть, мы были в рабстве у греха и Богу не принадлежали, но Он заплатил за нас цену, как и Павел дважды говорит в 1 Кор., что за нас уплачена определённая цена, и это кровь Христа.
Тут нужно сказать, что православное богословие отвергает искупительную жертву как плату за грехи и ещё обвиняет протестантизм в том, что он исповедует также прощение всех будущих грехов. Создаётся впечатление, что протестанту вообще ничего не нужно для достижения праведности и поэтому можно даже грешить.
Эта ложь возникла из-за неприятия и непонимания искупительной жертвы Христа. Его жертва для Бога имеет абсолютное значение, т.е. нет такого греха (кроме отвержения Святого Духа) и нет такого времени, когда бы Бог отказался прощать грех и вменять праведность. Но есть очень простое и обязательное условие для получения праведности, а, вернее сказать, для того, чтобы Бог видел вас как праведника независимо от ваших дел: вера в искупление Его Кровью и отсутствие умышленных грехов.
Под грехами подразумеваются те проступки, которые описаны в НЗ, а не закон Моисея.
Это слово на греческом означает "справедливость", но в библейском контексте праведность означает именно ту справедливость, которую видит Сам Бог. Никакая человеческая справедливость не может являться образцом той праведности, которую видит Бог.
Ещё важно учесть такой факт, что если Бог что-то назвал праведностью, то это будет таковым независимо от того, есть ли там справедливость по факту. Этот аспект очень важен на фоне того, что на протяжении всей истории христианства люди предпринимали попытки достичь той праведности, которая видится именно им, и под это дело затачивалось целое богословское направление.
Поэтому, чтобы не забивать голову этой шелухой, вначале будет полезно пройтись по посланию Римлянам и выяснить, что Павел говорит о праведности, так как именно это послание наиболее полно освещает этот вопрос. Перевод дословный.
Рим. 3:21-26 "Но теперь, независимо от закона, праведность Божья явлена, о которой свидетельствуют закон и пророки; праведность Божья посредством веры в Иисуса Христа для всех и на всех верующих ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Бога.
Оправдание даром Его благодатью через искупление во Христе Иисусе, которого предложил Бог в жертву умилостивления посредством веры в искупление Его Кровью, для доказательства своей справедливости, посредством оставления без внимания ранее совершённых грехов, в терпении Бога, для доказательства своей справедливости в теперешнее время, чтобы явится Ему справедливым и оправдывающим того, кто доверился Иисусу".
Если кто сравнивает с Синодальным, то найдёт странные вещи, особенно фразу "посредством оставления без внимания ранее совершённых грехов". До искупительной жертвы Христа Бог не являл свою справедливость в мир, чтобы он не был погублен, как однажды во время потопа. Поэтому Бог проявил терпение и перенёс Свой суд за грехи на время пришествия Мессии. После того, как Сын Божий добровольно принёс Себя в жертву, то Бог посчитал такую жертву вполне удовлетворительной платой за все грехи человечества.
Дословно "искупление" означает "погашение залоговой задолженности". То есть, мы были в рабстве у греха и Богу не принадлежали, но Он заплатил за нас цену, как и Павел дважды говорит в 1 Кор., что за нас уплачена определённая цена, и это кровь Христа.
Тут нужно сказать, что православное богословие отвергает искупительную жертву как плату за грехи и ещё обвиняет протестантизм в том, что он исповедует также прощение всех будущих грехов. Создаётся впечатление, что протестанту вообще ничего не нужно для достижения праведности и поэтому можно даже грешить.
Эта ложь возникла из-за неприятия и непонимания искупительной жертвы Христа. Его жертва для Бога имеет абсолютное значение, т.е. нет такого греха (кроме отвержения Святого Духа) и нет такого времени, когда бы Бог отказался прощать грех и вменять праведность. Но есть очень простое и обязательное условие для получения праведности, а, вернее сказать, для того, чтобы Бог видел вас как праведника независимо от ваших дел: вера в искупление Его Кровью и отсутствие умышленных грехов.
Под грехами подразумеваются те проступки, которые описаны в НЗ, а не закон Моисея.
Комментарий