Вопрос: верно ли толкуют, что в Вечности нет времени?
И ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою правую к небу, и поклялся Живущим во веки веков. Который сотворил небо и то, что на нём, и землю и то, что на ней, и море и то, что в нём, что времени больше не будет
Откровение, 10/5,6
На неправильном понимании этих стихов, не соотносимом с контекстом как это йглавы, так и всего Писания в целом, зачастую строятся странные (если не сказать большего) теории о том, что время существует в нашем мире, но в Вечности времени нет. Есть даже некоторые люди, по их свидетельству побывавшие на Небесах; и утверждающие, что времени там нет.
Тем не менее, такое утверждение априори является абсурдом. Чтобы это понять, следует придерживаться элементарной логики, текстов Священных Писаний и элементарного понятия о времени.
Отвлечемся немного от заумного понятия, приведенного также в Википедии:
Время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, мера длительности существования всех объектов, характеристика последовательной смены их состояний в процессах изменения и развития, а также одна из координат единого пространства-времени, представления о котором развиваются в теории относительности.
В философии это необратимое течение (протекающее лишь в одном направлении из прошлого, через настоящее в будущее.
Если говорить проще, время есть МЕРА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ. Время определяет происходящие события, их последовательность друг за другом и длительность таковых. Время определяет, что перечисленное СУЩЕСТВУЕТ.
Если где-то нет времени, то НЕВОЗМОЖНО наличие и последовательность событий, равно как и их длительность. Там ЗАСТЫВШАЯ КАРТИНА сущего. Проще говоря, там НЕТ СУЩЕСТВУЮЩЕГО.
Абстрагируемся от нашего пространства и введем за меру измерения (регистрации) времени, например, изолированную от мира пещеру, в которой стоит каменный столб. В течении недели, которую мы потратили на наблюдение, столб и пещера остались абсолютно (зрительно) неизменными. Никаких зрительно различимых событий с ними не произошло. Если же мы введём таковые, (например, ударим по столбу или окрасим его пятном краски) то это событие произойдёт в какой-то момент. Всегда, со сколь угодной точностью, мы сможем приблизиться к этому моменту ДО того, как это произошло. И наоборот возвратиться к окончанию этого события со сколь угодной точностью.
Какова же мера нашего приближения/возвращения? Ответ ясен и без математических доказательств: мерой может быть только ВРЕМЯ.
Время может зависеть от скорости и выбора систем отсчёта. Пример: в космическом корабле, движущемся от Земли со скоростью близкой к скорости света (например, 0,9 С), время течёт иначе, чем на Земле. За 50 лет, прошедших на корабле, на Земле пройдёт около 6000 земных лет. То есть относительно Земли время на корабле течёт более чем в сотню раз медленнее; а относительно корабля наоборот. НО ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЕТ И ТАМ, И ТАМ.
Итак, там, где происходят события, изменяющие действительность, там не может не быть времени. Без времени есть лишь ЗАСТЫВШИЙ ОТПЕЧАТОК действительности, который суть НИЧТО. И здесь не имеет значения, в каком мире происходят события в нашем материальном, или в Духовном небесном; в одномерном или в 1000-мерном пространстве. Есть лишь один критерий времени: ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ такового. Что изучается в Специальной теории относительности, и является отдельной и сложной темой.
Тогда почему же в этом сбивающем многих людей с толку стихе так написано: «времени больше не будет»? Ответ ясен: времени (χρόνοσ хронос) ЭТОМУ МИРУ и его греху больше не будет дано.
То есть ПРОМЕДЛЕНИЯ уже не будет
Καὶ ὁ ἄγγελος, ὃν εἶδον ἑστῶτα ἐπὶ τῆς θαλάσσης καὶ ἐπὶ τῆς γῆς, ἦρε τὴν χεῖρα αὐτοῦ τὴν δεξιὰν εἰς τὸν οὐρανὸν, καὶ ὤμοσεν ἐν τῷ ζῶντι εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων, ὃς ἔκτισε τὸν οὐρανὸν καὶ τὰ ἐν αὐτῷ καὶ τὴν γῆν καὶ τὰ ἐν αὐτῇ καὶ τὴν θάλασσαν καὶ τὰ ἐν αὐτῇ, ὅτι ΧΡόΝΟΣ οὐκέτι ἔσται
Кэ о ангэлос он эдон эстота эпи тис фалассис кэ эпи тис гис ирэн тин хира аиту тин дэксиан ис тон уранон кэ омосэн эн то дэонти ис тус эонас тон эонон гос эктисэн тон уранон кэ та эн аито кэ тин ин кэ та эн аити кэ тин фалассан кэ та эн аити оти ХРОНОС укэти эстэ
И ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою правую к небу, и поклялся Живущим во веки веков. Который сотворил небо и то, что на нём, и землю и то, что на ней, и море и то, что в нём, что времени ЭТОМУ МИРУ ДАНО больше не будет
ПОТОМУ ЧТО:
во дни, когда возгласит седьмой ангел, когда он будет трубить, тогда совершится тайна Божия, как Он благовестил Своим рабам пророкам. (7)
Какова же тайна, которую Бог благовестил рабам Своим? наступление Его Царства, Нового Мира (Олам hаба), где будет царствовать ОН вечно и те, кто с Ним, будут жить там вечно. ВЕЧНО ВО ВРЕМЕНИ, ДЕНЬ И НОЧЬ, ГОД ЗА ГОДОМ:
Откровение, 4/8-11
И четыре животных, каждое из них имело по шести крыльев, кругом и изнутри они полны глаз, и непрестанно ДЕНЬ И НОЧЬ говорят: Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Тот, Кто был и Кто есть и Кто грядет. И когда воздают животные славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков и повергают венцы свои пред престолом, говоря: Достоин Ты, Господь и Бог наш, принять славу и честь и силу, потому что Ты сотворил всё, и по Твоей воле всё существовало и всё создано.
И ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою правую к небу, и поклялся Живущим во веки веков. Который сотворил небо и то, что на нём, и землю и то, что на ней, и море и то, что в нём, что времени больше не будет
Откровение, 10/5,6
На неправильном понимании этих стихов, не соотносимом с контекстом как это йглавы, так и всего Писания в целом, зачастую строятся странные (если не сказать большего) теории о том, что время существует в нашем мире, но в Вечности времени нет. Есть даже некоторые люди, по их свидетельству побывавшие на Небесах; и утверждающие, что времени там нет.
Тем не менее, такое утверждение априори является абсурдом. Чтобы это понять, следует придерживаться элементарной логики, текстов Священных Писаний и элементарного понятия о времени.
Отвлечемся немного от заумного понятия, приведенного также в Википедии:
Время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, мера длительности существования всех объектов, характеристика последовательной смены их состояний в процессах изменения и развития, а также одна из координат единого пространства-времени, представления о котором развиваются в теории относительности.
В философии это необратимое течение (протекающее лишь в одном направлении из прошлого, через настоящее в будущее.
Если говорить проще, время есть МЕРА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ. Время определяет происходящие события, их последовательность друг за другом и длительность таковых. Время определяет, что перечисленное СУЩЕСТВУЕТ.
Если где-то нет времени, то НЕВОЗМОЖНО наличие и последовательность событий, равно как и их длительность. Там ЗАСТЫВШАЯ КАРТИНА сущего. Проще говоря, там НЕТ СУЩЕСТВУЮЩЕГО.
Абстрагируемся от нашего пространства и введем за меру измерения (регистрации) времени, например, изолированную от мира пещеру, в которой стоит каменный столб. В течении недели, которую мы потратили на наблюдение, столб и пещера остались абсолютно (зрительно) неизменными. Никаких зрительно различимых событий с ними не произошло. Если же мы введём таковые, (например, ударим по столбу или окрасим его пятном краски) то это событие произойдёт в какой-то момент. Всегда, со сколь угодной точностью, мы сможем приблизиться к этому моменту ДО того, как это произошло. И наоборот возвратиться к окончанию этого события со сколь угодной точностью.
Какова же мера нашего приближения/возвращения? Ответ ясен и без математических доказательств: мерой может быть только ВРЕМЯ.
Время может зависеть от скорости и выбора систем отсчёта. Пример: в космическом корабле, движущемся от Земли со скоростью близкой к скорости света (например, 0,9 С), время течёт иначе, чем на Земле. За 50 лет, прошедших на корабле, на Земле пройдёт около 6000 земных лет. То есть относительно Земли время на корабле течёт более чем в сотню раз медленнее; а относительно корабля наоборот. НО ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЕТ И ТАМ, И ТАМ.
Итак, там, где происходят события, изменяющие действительность, там не может не быть времени. Без времени есть лишь ЗАСТЫВШИЙ ОТПЕЧАТОК действительности, который суть НИЧТО. И здесь не имеет значения, в каком мире происходят события в нашем материальном, или в Духовном небесном; в одномерном или в 1000-мерном пространстве. Есть лишь один критерий времени: ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ такового. Что изучается в Специальной теории относительности, и является отдельной и сложной темой.
Тогда почему же в этом сбивающем многих людей с толку стихе так написано: «времени больше не будет»? Ответ ясен: времени (χρόνοσ хронос) ЭТОМУ МИРУ и его греху больше не будет дано.
То есть ПРОМЕДЛЕНИЯ уже не будет
Καὶ ὁ ἄγγελος, ὃν εἶδον ἑστῶτα ἐπὶ τῆς θαλάσσης καὶ ἐπὶ τῆς γῆς, ἦρε τὴν χεῖρα αὐτοῦ τὴν δεξιὰν εἰς τὸν οὐρανὸν, καὶ ὤμοσεν ἐν τῷ ζῶντι εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων, ὃς ἔκτισε τὸν οὐρανὸν καὶ τὰ ἐν αὐτῷ καὶ τὴν γῆν καὶ τὰ ἐν αὐτῇ καὶ τὴν θάλασσαν καὶ τὰ ἐν αὐτῇ, ὅτι ΧΡόΝΟΣ οὐκέτι ἔσται
Кэ о ангэлос он эдон эстота эпи тис фалассис кэ эпи тис гис ирэн тин хира аиту тин дэксиан ис тон уранон кэ омосэн эн то дэонти ис тус эонас тон эонон гос эктисэн тон уранон кэ та эн аито кэ тин ин кэ та эн аити кэ тин фалассан кэ та эн аити оти ХРОНОС укэти эстэ
И ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою правую к небу, и поклялся Живущим во веки веков. Который сотворил небо и то, что на нём, и землю и то, что на ней, и море и то, что в нём, что времени ЭТОМУ МИРУ ДАНО больше не будет
ПОТОМУ ЧТО:
во дни, когда возгласит седьмой ангел, когда он будет трубить, тогда совершится тайна Божия, как Он благовестил Своим рабам пророкам. (7)
Какова же тайна, которую Бог благовестил рабам Своим? наступление Его Царства, Нового Мира (Олам hаба), где будет царствовать ОН вечно и те, кто с Ним, будут жить там вечно. ВЕЧНО ВО ВРЕМЕНИ, ДЕНЬ И НОЧЬ, ГОД ЗА ГОДОМ:
Откровение, 4/8-11
И четыре животных, каждое из них имело по шести крыльев, кругом и изнутри они полны глаз, и непрестанно ДЕНЬ И НОЧЬ говорят: Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Тот, Кто был и Кто есть и Кто грядет. И когда воздают животные славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков и повергают венцы свои пред престолом, говоря: Достоин Ты, Господь и Бог наш, принять славу и честь и силу, потому что Ты сотворил всё, и по Твоей воле всё существовало и всё создано.

Комментарий