Надеясь обрести счастье в материальном мире, глупая обусловленная душа действует здесь, но ее судьба приносит ей одни страдания. Однако тот, кто служит Верховной Личности Бога, избавляется от стремления к ложному счастью. Пусть же мой высший учитель разрубит узел ложных желаний в моем сердце.
Есть ли у животных бессмертная душа?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Чтобы мои друзья и не только, узнали, что есть душа.
- - - Добавлено - - -
А где эти ответы?Комментарий
-
Если всякий личностный дух человека(внутренний человек - человека), после смерти тела возвращается к Богу, то тогда древний закон - "с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его", разве отменяется? ибо Лукавый был низвергнут с небес, то как лукавый возвратится к Богу? тогда рушится справедливость, а Бог ведь истинно не поругаем.
Слава Ему, Вечному моему!
"Духовный рэпер/стук, а ты открой, и Бог будет с тобой"
...............................Комментарий
-
Если всякий личностный дух человека(внутренний человек - человека), после смерти тела возвращается к Богу, то тогда древний закон - "с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его", разве отменяется? ибо Лукавый был низвергнут с небес, то как лукавый возвратится к Богу? тогда рушится справедливость, а Бог ведь истинно не поругаем.
Слава Ему, Вечному моему!Комментарий
-
вот не хотела бы я от Вас услышать такую фразу. Она означает: "Разговор закончен, не имею желания продолжать беседу" ( моя вольная трактовка)
Чтобы мои друзья и не только, узнали, что есть душа.
я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
...............................Комментарий
-
Комментарий
-
Надеясь обрести счастье в материальном мире, глупая обусловленная душа действует здесь, но ее судьба приносит ей одни страдания. Однако тот, кто служит Верховной Личности Бога, избавляется от стремления к ложному счастью. Пусть же мой высший учитель разрубит узел ложных желаний в моем сердце.Комментарий
-
А вот тело без души мертво
- - - Добавлено - - -
Одно только смущает: отчего вы давеча писали, что и "у человека-то нет бессмертной души". (Есть ли у животных бессмертная душа?) Как это может уживаться вместе?
Некоторым людям это понравилось; то есть вы фактически прилюдно признали полную власть смерти, а им это понравилось и они своим "лайком" подтвердили над собой это. Вам не страшно?
- - - Добавлено - - -
Мнение:
Андрей Десницкий: Оживут ли они?
Я уверен, что у муравья или, к примеру, хамелеона нет ничего бессмертного. Кто это сказал, не помню: если они оживут, то не узнают себя. Будет просто живой муравей или хамелеон, с рефлексами, но без зачатков личности, без памяти, без отношений вне рефлексов.
О высших диких животных дельфинах, тиграх и прочих ничего не скажу: не имел опыта. Но высшие домашние, несомненно, узнают своего человека, которого они действительно любят. А впрочем только ли человека? У них бывает и меж собой привязанность, какую трудно назвать иным словом (при том, конечно, что слово «любовь» у нас сильно девальвировано, и хочется называть им все, что нравится).
Я уверен, что в их отношениях с человеком есть нечто такое, что не может пропасть в Царствии, потому что оно светлое и настоящее. Если в Царствии мы надеемся пить доброе вино (вообще-то Христос об этом ясно сказал) и читать умные книги, я не вижу причин, почему там не будет моего кота. Не вообще какого-то кота, а конкретно моего кота. Я прекрасно понимаю, что все это до некоторой степени метафоры: и вино, и книги, и не берусь ничего утверждать. Но я вижу, что в отношениях человека и животного есть нечто такое, что напрямую имеет отношение к Царствию, и мне трудно поверить, что это будет перечеркнуто так же, как инстинкты муравья.
Словом, ничего я об этом не знаю. В Библии не написано ни так, ни эдак понимай, как знаешь. Мнения есть разные, и мое мнение, субъективное и недоказуемое: раз любовь бессмертна, то и любовь, в том числе между человеком и животным, тоже. Как, что, где, сколько этого бессмертия есть и будет понятия не имею.
...........................................
Чем опровергается сказанное "о муравьях и хамелеонах":
Научные исследования, проводимые в разных странах над поведением животных, считающихся "низшими", выявили и зафиксировали ряд закономерностей их поведения, не укладывающихся в рамки такого мнения. В частности, даже у простейших были выявлены некоторые факторы поведения, присущие высшим животным и даже напоминающие разумную деятельность. В связи с этим теория "высших и низших" животных, строго выстроенная по классификации Теории эволюции, в этом плане "трещит по швам". Последним её прибежищем является анатомическое строениеЗдешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Деяния Апостолов, 17:11Комментарий
-
Вопрос: «Прочитал ответ раввина:
(Есть ли душа у животных? вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Toldot.ru)
Есть ли душа у животных?
Добрый день. Возник вопрос. Существует ли душа у животных? Если да, то куда она попадает после смерти? С уважением, А.
Отвечает рав Овадья Климовский
Здравствуйте, уважаемый А.! У животных есть только самая приземленная часть души, делающая их живыми. Это сила, которую Всевышний дает и забирает, когда приходит срок, и никакого продолжения у нее нет. Тора указывает, что животная душа связана с кровью, и поэтому строго запрещено употреблять кровь в пищу. Великий знаток сокровенных тайн Торы Рамхаль (рабби Моше-Хаим Луццато) даже называл душу животного материальной.
С уважением, Овадья Климовский
Также и в другом месте один раввин пишет, что у животных нет бессмертной души. Как вы считаете?»
Ответ: прежде всего, в своём ответе уважаемый рав Овадья (как и все в Раввинистическом иудаизме) основывается на Талмуде и Комментариях, т.е. т.н. Устной Торе. Так же отвечал бы и я, когда пребывал в Талмудическом учении, считая Тору Шэбэалпэ (Устную Тору) равноценной Торе Шэбихтав (письменной). Другими словами, Комментарии и Традицию считал равноценными Писаниям.
Однако Мессианский иудаизм признаёт Священным Писанием только Письменную Тору. Поэтому вот ответ по Писанию:
Давайте прочтём, что именно написано в Торе; и обратите особое внимание на подчеркнутое:
Ваикра (Левит) 17/10-14
И всякий человек из дома Израиля и из пришельцев, живущих между ними, который будет есть какую-нибудь кровь, - обращу Лицо Мое на того, кто ест кровь, и отторгну его из среды народа
его. Потому что душа тела - в крови она, и Я предназначил ее вам для окропления жертвенника во искупление душ ваших, ибо кровь жизненной силой искупает.
Поэтому сказал Я сынам израиля: никто из вас не должен есть крови, и пришелец, живущий среди вас, не должен есть крови. И всякий человек из сынов Израиля и из пришельцев, живущих среди вас, который, охотясь, поймает зверя или птицу, пригодную в пищу, должен выпустить кровь ее и покрыть ее землей.
Ибо душа всякого существа - это кровь его. И сказал Я сынам израиля: крови какой бы то ни было плоти не ешьте, ибо душа всякой плоти - это кровь ее, всякий, кто ест ее, отторгнут будет.
Если мы проследим контекст главы, то увидим, что нигде не конкретизируется, что это именно душа животных находится в крови, а душа человека не в крови. Но в Писаниях мы можем не раз увидеть, что душа человека сверхъестественным образом основана на его духе/сознании/разуме (человек создан по образу и подобию Всевышнего). Итак, если следовать Писанию, у животных и человека разного качества (высоты, божественной части) души, но как у человека, так и у животных души связаны с кровью.
Также не имеет здесь значения извечный спор «написано ли Руах, Нефеш или Нешама», потому что и о человеке в Писаниях равно применяются все три термина, и из них лишь Руах явно указывает на существенное отличие человеческой души от души животного. Во всех Писаниях.
Поэтому смерть человеческого тела идентична смерти тела животного:
Как умирают те (животные), так умирают и эти (люди)
Сказал я в сердце своем по поводу сынов человеческих, что отличил их Б-г (от других существ), но увидел, что сами по себе они скоты (как плоть они не отличаются от животных). Ибо участь сынов человеческих и участь скотины одна и та же участь: как тем умирать, так умирать и этим; и дыханье одно у всех, и нет превосходства человека над скотом (в смерти), ибо все суета.
Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах. Кто знает, возносится ли ввысь (на Небеса) дух сынов человеческих, а дух животных нисходит ли вниз, в землю (в Шеол)?
Коелет (Экклесиаст) 3/18-21
Это написано мудрейшим человеком, существовавшим на Земле когда-либо.
Далее: если у животных нет бессмертной души, то в Ган Эдэне (в Раю) люди не умирали, а животные умирали:
Берейшит (Бытие) 2/19-22
И когда образовал Бог Всесильный из земли всякого зверя полевого и всякую птицу небесную, привел Он к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и как назовет человек какое-либо живое существо, так и имя его.
И нарек человек имена всему скоту и птицам небесным и всяким зверям полевым, но для человека не нашел Он помощника, ему соответственного.
И навел Бог Всесильный сон на человека, и когда уснул он, взял он одно из ребер его и закрыл плотью место его. и переустроил Бог Всесильный ребро, которое он взял у человека, в жену, и привел ее к человеку.
Не кажется ли вам такой комментарий (принятый сегодня в Раввинистическом иудаизме) несколько противоречащим Божественному смыслу и благу творения, о котором сказано: «И ВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ВСЕ, ЧТО ОН СОЗДАЛ, И ВОТ, ВЕСЬМА ХОРОШО»?
Весьма ли это хорошо, когда все живые существа, созданные для того, чтобы человек о них заботился, властвовал над ними и утешался ими, умирают?
А теперь главное: тогда получается, что смерть в этом мире естественная его часть, созданная Богом, и сатан дьявол тут практически не при чём. Но Писание говорит, что именно после воздействия дьявола в этот мир вошла смерть. А до этого смерти не было:
Римлянам, 5/12
Поэтому, как чрез одного человека грех вошел в мир, и чрез грех вошла смерть, и тем самым во всех людей перешла смерть, потому что все согрешили...
Берейшит (Бытие) 3/17
А человеку сказал: "За то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята из-за тебя земля (т.е всё творение)
Какова же Надежда? Смерть будет побеждена:
Ибо, поскольку чрез человека смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых.
Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.
1 Коринф. 15/21,22
Творение (не только человек) будет освобождено от смерти (рабства тлению):
Римлянам, 8/19-22
Ибо тварь (творение) ждет с напряжением откровения сынов Божиих. Ибо тварь (творение) была подчинена суете не по своей воле, но ради Подчинившего её в надежде, потому что тварь (творение) и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих. Ибо мы знаем, что вся тварь (творение) вместе стонет и мучится (словно) родами доныне.
Теперь к вам вопрос: если тварь (творение) будет освобождено от смерти (рабства тления), то какова его душа? Смертная душа в бессмертном теле? Это абсурд
Души всего творения бессмертны, но душа человека существенно отличается от души животных.
-------------------------
Я думаю, не зря написано такое. Интересно, какие души имеют эти животные. ...ответ очевиден.
Итак в Царстве Бога есть животные. Совершенные (которые при Нём в этом отрывке), а также просто совореныые им на этой земле, и известные нам животные.
...я думаю, ну никак не уйдет тщетно, и совсем не уйдет вникуда та любовь, которая была видна в маленькой ласковой бездомной кошечке, которая приходила ко мне кормиться, а потом пропала. Поверьте, не уходит любовь вникуда, и её проводники не уходят вникуда. Она суммируется где-то и культивируется.
Поэтому, во Дворах Господних, похоже, будут и они - эти пушистые излучатели любви.
Которых Господь даровал нам также и на этой земле, и создал зачем-то. Никто не задумывался, зачем?...
Итак, если животные есть в Царстве Бога Живого, то значит они тоже Живые, а значит их души бессмертны, похоже. Допускаю, что это просто некая другая формация, а не душа бессмертная. Мы, несовершенные люди, не понимаем многих вещей на самом деле, и иногда можем только жонглировать впечатляющими терминами, такими, как, например, бессмертная душа, и другие.Комментарий
-
... и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено. (Откровение 11 глава).
-------------------------
Я думаю, не зря написано такое. Интересно, какие души имеют эти животные. ...ответ очевиден.
Итак в Царстве Бога есть животные. Совершенные (которые при Нём в этом отрывке), а также просто совореныые им на этой земле, и известные нам животные.
...я думаю, ну никак не уйдет тщетно, и совсем не уйдет вникуда та любовь, которая была видна в маленькой ласковой бездомной кошечке, которая приходила ко мне кормиться, а потом пропала. Поверьте, не уходит любовь вникуда, и её проводники не уходят вникуда. Она суммируется где-то и культивируется.
Поэтому, во Дворах Господних, похоже, будут и они - эти пушистые излучатели любви.
Которых Господь даровал нам также и на этой земле, и создал зачем-то. Никто не задумывался, зачем?...
Итак, если животные есть в Царстве Бога Живого, то значит они тоже Живые, а значит их души бессмертны, похоже. Допускаю, что это просто некая другая формация, а не душа бессмертная. Мы, несовершенные люди, не понимаем многих вещей на самом деле, и иногда можем только жонглировать впечатляющими терминами, такими, как, например, бессмертная душа, и другие.
Только пост, на который вы отвечаете, вы, похоже, прочитали весьма бегло и не до концаЗдешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Деяния Апостолов, 17:11Комментарий
-
Человека убивать даже в Ветхом Завете запрещалось, ибо он имеет особенный дух в себе. Например, захотелось покушать, челоеческое мясо не было для пищи. Мясо чистых животных даже рекомендовалось для еды. По простой причине, в них нет духа такого как в человеке, которого Бог любит. Притом, нигде в Писании не говорится, что дух жовтных возврашается к Богу и что его Бог оценивает на равне с человеком.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
Комментарий