Бессмертная душа и короткая земная жизнь

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #31
    ПРивет Любовь!
    Дайте краткое определение Люба, а то много воды, а смысл я так и непонял. Что же такое сердце по вашему?
    Связано оно с умом или нет?
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Любовь
      Участник

      • 06 April 2002
      • 313

      #32
      Ум или сердце?

      Здравствуйте olgert.



      [ЦВЕТОМ=orangered]Что же такое сердце по вашему? [/ЦВЕТОМ] Сердце это чувства, желания. Я бы сказала душа.[ЦВЕТОМ=orangered]Связано оно с умом или нет?[/ЦВЕТОМ] Иногда связанно, иногда нет. Вот смотрите, вы, например, желаете нечто. Ум ваш говорит, что это нечто недоступно вам, но желание в вас выше ума, и вы поступаете как безумный.
      Еще, мы иногда правильно поступаем, потому что так написано, потому что так надо, но сердце при этом далеко, не желаем мы того, но делаем, поступаем расчетливо.
      Вот говорят, человек поступает по сердцу своему, то есть, по своему желанию, а умом понимает, что поступает плохо. Павел пишет, «бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?» Сердце и ум взаимосвязаны, но действуют по разному. Вот вы писали, ума нет в них, но вот они рассуждают о Боге, и ум есть куда круче моего, но нет в них желания, нет сердца, нет души к Богу. Надеюсь вы меня поняли.

      Комментарий

      • Любовь
        Участник

        • 06 April 2002
        • 313

        #33
        Здравствуйте Миша.

        [ЦВЕТОМ=crimson]«...на мой взгляд вера в реинкарнацию противоречит вере в Иисуса Христа...»[/ЦВЕТОМ] Я поняла ваш взгляд, только речь не о вере, а о знании. Вы говорите, что надеетесь, что Бог всех спасет, я же - верю в это, просто захотелось мне узнать КАК? Каким образом невозможное станет возможным? Мне многие говорят, мол, зачем тебе это нужно, достаточно веры и все будет хорошо... А мне в сердце запала фраза, которую здесь в форуме сказал один человек: «Когда я был младенцем, я был христианином». Ох, как сильно запала. Подумала я тогда, а ведь прав он, ох как прав. Ведь веры недостаточно, иначе не было бы этих слов написано: «И бесы веруют и трепещут...» Сколько нужно лет человеку, что бы перестать быть младенцем? Когда перестает питаться одним только молоком, когда начинает принимать твердую пищу, когда начинает задавать вопросы, когда начинает учиться жизни. И этот переход естественен.
        Вот и я хочу твердую пищу, вот и я задаю вопросы, вот и я учусь жить... Вера она есть, но я не хочу «плавать на поверхности», желание мое узнать Того, в кого я уверовала, почувствовать Его, обрести Его свойства, изменится... Вам достаточно веры, надежды, доверия счастливый вы человек...

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #34
          Re: Ум или сердце?

          Привет ! А примеры из Писания?
          Сердце насколько я вижу это наш внутренний человек, это что-то внутри, то , чего не видит никто. Это ис-точник мыслей. Эгоизм это помышления.
          Поэтому Христос указывал на сердце противопоставляя внешним атрибутам и проявлениям.
          Он говорил, что внешне дела хороши, но когда мотив этих дел скверна - то и дела превращаются в головешки.Обличение фарисеев было построено на этой мысли. Христос указывал именно на мысли, а не на чувства.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Любовь
            Участник

            • 06 April 2002
            • 313

            #35
            Ум или сердце?

            Здравствуйте olgert.

            [ЦВЕТОМ=red]А примеры из Писания? [/ЦВЕТОМ] Сколько угодно. Но давайте все-таки определимся, что бы нам ни ходить кругами. Вы считаете, что человек не верит, потому что не может постичь своим умом Бога? Мы знаем, что вера от слышания, а слышание от Слова Божьего. Но есть предупреждение: «сегодня, когда услышите глас Божий не ожесточите сердца ваши», потому что именно ожесточение не даст вере проникнуть в сердце. Что есть такое ожесточение, если не чувство?
            В Бытие мы читаем: «...все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Как же можно думать сердцем? Вы сами сказали, эгоизм - вот что заставляет работать мозг. Человек для удовлетворения своих желаний использует свой ум. Потому и встает вопрос: «К чему порывает тебя сердце твое?» и тут же совет: «Прими из уст Его закон и положи слова Его в сердце свое». Заметьте, не в ум, а именно в сердце. Можно сказать по-другому, прочувствуй Слово, попробуй Его на вкус, оживи Слово, что бы мертвое стало жить, каменное стало плотянным. А как это сделать без желания, как это сделать умом? Объясните мне...

            Комментарий

            • Misha
              участник

              • 23 April 2001
              • 767

              #36
              Здравствуйте Любовь!

              [ЦВЕТОМ=crimson]«...на мой взгляд вера в реинкарнацию противоречит вере в Иисуса Христа...»[/ЦВЕТОМ] Я поняла ваш взгляд, только речь не о вере, а о знании.

              Верой мы тоже много чеог и кого (Кого) узнаем.

              Вы говорите, что надеетесь, что Бог всех спасет, я же - верю в это, просто захотелось мне узнать КАК? Каким образом невозможное станет возможным? Мне многие говорят, мол, зачем тебе это нужно, достаточно веры и все будет хорошо...

              [ЦВЕТОМ=red] А мне в сердце запала фраза, которую здесь в форуме сказал один человек: «Когда я был младенцем, я был христианином». [/ЦВЕТОМ]

              Но ведь сама может быть во многом не правильной?

              [ЦВЕТОМ=red] Ох, как сильно запала. Подумала я тогда, а ведь прав он, ох как прав. [/ЦВЕТОМ]

              в чем-то, лишь в чем-то на мой взгляд она открывает нам правду о жизни - но если подходить буквально - то она неверна, ох как неверна - потому что если так, то Иисус не нужен был младенцам, детям - потому что Он пришел спасти погибшее - а из этой фразы следует что дети не только не погибшие - т.е. такие как Адам и Ева в раю, но и они вознесенные (т.е. христиане), как Христос после Воскресения и Вознесения... - а это ох как не так... даже Адам и Ева - совсем не такие были в раю как люди ставшие во Христе христианами...


              [ЦВЕТОМ=red] Ведь веры недостаточно, иначе не было бы этих слов написано: «И бесы веруют и трепещут...» Сколько нужно лет человеку, что бы перестать быть младенцем?[/ЦВЕТОМ]

              я уже говорил, что, по моему, суть христианства заключается в том что нисколько времени не хватит...

              Я согласен что вера наверно можно сказать что "веры недостаточно".... Но ВРЕМЕНИ тоже недостаточно (во всех смыслах)... Достаточно только Христа....

              Что же еще если ни вера, ни знание и т.п...? - на мой взгляд Евангелие открывает нам что это - любовь...


              [ЦВЕТОМ=red] Вот и я хочу твердую пищу, вот и я задаю вопросы, вот и я учусь жить... Вера она есть, но я не хочу «плавать на поверхности», желание мое узнать Того, в кого я уверовала, почувствовать Его, обрести Его свойства, изменится... Вам достаточно веры, надежды, доверия счастливый вы человек... [/ЦВЕТОМ]

              Да нет - это Вы счастливый человек, потому что можете сказать так уверенно - что вера у Вас есть... Я даже не могу сказать - верую помоги моему неверю, потому что и такого неверия из которого можно так сказать - не обнаруживаю в своей жизни...

              И я тоже задаю вопросы и стараюсь анйти ответы... Но если Вы приводили анологию с пищей твердой и нежной, то я хочу отметить что для меня важно чтобы эта пища была животворящей, а не отравленной... Да, можно стараться объяснить многое с помощью идеи перевоплощения... Но если она противоречит жизни со Христом, то разве христианин будет питаться такой пищей? Зачем?

              Вы очень хорошо сказали, что хотите узнать Его, обрести Его свойства... Это можно во встрече с Ним... Уверен что во многом Вы Его уже встретили... А вот в ситуации вашего вопроса - на который Вы ищите ответ - "как может быть невозможное возможным (в Вашем контексте)" - еще не встретили так полно чтобы познать ответ (Ответ)...

              Я Вам скажу что христиане часто задаются Вашим вопросом и им удается и там встретить Христа... и в этой встречи обрести и ответ... Но они при этом остаются христианами, не верят в перевоплощение, например... (Я не имею ввиду что Вы не христианка, потому что Вы пишите что ищите единства со Христом, познания Его, встреч с Ним... просто на мой взгляд - те кто говорят что они в такой встрече им открылось что существует перевоплощение - то они что-то еще не поняли...)

              Всего Вам самого доброго!
              С Богом!

              Миша.
              Простите за превратное понимание

              Комментарий

              • Misha
                участник

                • 23 April 2001
                • 767

                #37
                Простите, что немного загомоздил место...


                Вот лишь один пример одного ответа на подобный вопрос который один христианин нашел в его встрече с Богом.

                Митрополит Сурожский Антоний

                МЫ ДОЛЖНЫ НЕСТИ В МИР ВЕРУ НЕ ТОЛЬКО В БОГА, НО В ЧЕЛОВЕКА

                ..........

                Скажите, почему часто людям отзывчивым и добрым по естественной наклонности своей души Господь не посылает веры, сознательно выраженной? Возможно ли добро без веры?

                Я не могу на это ответить; если бы я мог, то прославился бы во всем православном мире за мудреца... Но мне кажется, что можно какие-то вехи указать. Во-первых, нет ни одного человека, в котором, может быть, схороненный, но все же живой образ Божий не продолжает жить и действовать. Нет ни одного человека, который не является иконой и в котором не действует эта его иконность, его сходство с Живым Богом.

                Из этого следует, что очень многое из того, что мы называем человеческим, на самом деле является гранью божественного. Когда вы читаете Евангелие, вы встречаете не только Живого Бога, но истинного, единственно истинного Человека в лице Христа, Человека в полном смысле этого слова. И поэтому всякий человек тем, что он человек уже приобщен к этой тайне Христа.

                Другое (но это моя выкладка, и поэтому я не уверен в объективности своей мысли): человечество не состоит из отдельных, разрозненных особей. Каждый из нас рождается не как новая тварь, а как наследник всех предыдущих поколений. Это подтверждается тем, что в Евангелии и у Матфея, и у Луки нам дана родословная Христа. Если для Него родословная имеет какое-либо значение, то она имеет значение и для нас. Он является наследником всех родов человечества от Адама до Пречистой Девы Богородицы. Во всех этих родах есть святые, есть те, кого мы назвали бы обычными грешниками, люди несовершенные, и есть грешники очень отъявленные; скажем, Раав-блудница явный такой пример, и она является предком Спасителя Христа.

                Можем ли мы себе представить, чтo их делает частью этого потока, который в итоге приводит к воплощению Сына Божия? Мне кажется, тo , что, греховные или праведные, они всем своим существом стремились (успешно или вполне, на наш взгляд, безуспешно) к полноте бытия, как они его понимали, то есть к Богу. Они жили ради Бога. В еврейском народе, конечно, это видно еще ярче, чем в язычестве, потому что весь еврейский народ был направлен единственно к этому. И мне кажется, что каждое поколение наследует от всех предыдущих в частности, ребенок от своих родителей и ближайших предков свойства ума, сердца, воли, телесные особенности и разрешенные и неразрешенные проблемы. То есть если родители в себе самих разрешат какую-то проблему, они передают детям человечество более утонченное, освобожденное от этого проклятого вопроса, употребляя слова Достоевского. Если они не сумеют его разрешить, следующее поколение рано или поздно с ним столкнется. И я встречал людей, которые мне говорили: На меня находит то или другое искушение, во мне встает та или другая проблема, которые мне совершенно чужды. Откуда это? И, копаясь в их прошлом, мне удавалось несколько раз найти у прародителей и у родителей ту же неразрешенную проблему: она встала перед этим человеком, который ее разрешал именно потому, что знал, что это унаследованное и что, разрешая эту проблему, он разрешает ее для своей бабушки, для своего деда, для своего прадеда и для своих родителей.

                Лет двадцать назад был сделан в Америке очень интересный опыт. Врач-исследователь экспериментировал над собой лекарствами, которые как бы уничтожали грань между сознанием и подсознанием, несознанием. Он описывает это очень интересно. Он увеличивал дозы под контролем своего коллеги. Сначала он себя ощущал как он есть, потом он в себе открывал такие глубины, о которых не знал... Когда он шел дальше вдруг всплывали различные образы: образы предков, образы людей, которые по одежде, по языку принадлежали к той или другой эпохе прошлого, которые были его плотью и кровью, которые как бы жили в его душе и судьба которых решалась в его судьбе...

                Это моя выкладка, поэтому у вас нет никакого основания верить тому, что я говорю. Но для меня это очень ярко, очень убедительно. И поэтому то, что человек не приобрел веру, не значит, что он не подготавливает почву к тому, чтобы вере открылся какой-нибудь из его потомков. И через этого потомка он сам оправдается у Бога, потому что окажется той почвой, на которой могла вырасти эта вера. Это, может быть, мои фантазии, но я не уверен, что это фантазии. Я уверен, например, что Раав-блудница была оправдана во Христе.

                Вот мое единственное объяснение; хотя есть и другая сторона. Вера от слышания, слышание от слова Божия (Рим. 10, 17), но не только от слухового слышания, а от того, кого вы встречаете. И не мы ли, верующие, виноваты в том, что окружающие нас люди, встречая нас, не встречают Христа? Смеем ли мы упрекнуть неверующего в том, что, глядя на нас, он не может верить в Христа? Еще апостол Павел говорил: ради вас имя Божие хулится (Рим. 2, 24). Люди бы и рады поверить, но думают: Господи, если это ученики Христовы, то зачем нам к ним приобщаться?.. И за это мы ответственны; и себя самих осуждаем, когда говорим: вот, эти люди не верят, несмотря на то, что мы говорим... Мой духовный отец мне раз сказал: никто не может отвернуться от падшего мира и обратиться к Богу, если не увидит либо на лице, либо в глазах хоть одного человека сияние вечной жизни... Если бы люди сейчас встречали Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Иоанна Кронштадтского (можно назвать сонмы святых), они бы остановились, посмотрели и сказали: Чтo в этом человеке, чего я нигде прежде не видел?.. Английский писатель Льюис в одной своей книге говорит: Всякий неверующий, встречающий верующего, должен был бы остановиться и воскликнуть: Изваяние стало живым человеком, каменная статуя ожила!.. Но можно ли это сказать о нас? И ответ на вопрос почему они не верят? очень прост: потому, что они ни в ком из нас не встретили откровения о том, что такое человек, встретивший Бога.

                ........
                Простите за превратное понимание

                Комментарий

                • Любовь
                  Участник

                  • 06 April 2002
                  • 313

                  #38
                  Здравствуйте, Миша!

                  Вы пишите, что верой мы много узнаем. И я с этим согласна, да и Слово говорит, что «Верою познаем...» Вера - это самое важное в познании Бога. Но многие успокаиваются на этом, думают, что веры достаточно, что бы жить в этом и будущем мире. Но я не могу с этим согласиться, иначе бы не было написано: «...Царствие Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его...» Хм... Почитала ниже слова Христа и увидела вот такие слова: «Если хотите принять, он(Иоанн) есть Илия, которому должно прийти...» Как вы думаете, почему именно, так Христос сказал, ведь пророчество говорит, что «в духе и силе Илии...», а Христос говорит, «сам Илия...»
                  Отвлекусь немного... Я тут с olgert дискутирую насчет того, почему одни приходят к вере, другие нет, хотя и слышат Слово. Вот Сурожский Антоний(простите, что без ипостасей, потому что для меня любой человек, есть только человек) нашел ответ в том, что Слово не есть Слово, если оно не живет в том, кто это слово говорит. Даже если и так, ведь слово семя, в любом случае... Да, можно быть плохим сеятелем, но семя при этом плохим не становится. Ведь так? Значит более важнее - почва, которая принимает семя. А почва есть не что иное, как наше сердце. Что же? Когда мы уверовали, среди нас жили одни праведники? Нет, и мы видели тех, кто должен ходить свято, но поступал хуже нас. Хотя я и не отрицаю, что есть те, кто проповедуют с силой Духа.
                  Что касается фразы о младенчестве, то она, конечно же, сложена не верно, но суть очень даже правильная, потому что идет успокоение верою, а успокоение должно идти от слияния души с Богом. Вера это условие, которое поможет достигать совершенство, но сама вера - не есть совершенство, хотя и ведет к нему.
                  [ЦВЕТОМ=blue]«...на мой взгляд Евангелие открывает нам что это - любовь...» [/ЦВЕТОМ] Фраза достойная внимания. Евангелие открывает нам путь к достижению Любви, но без усилий, без исканий, без «скорбей», без Бога, не думаю, что мы достигнем любви. Один мудрец сказал: «Не верь тому, кто говорит, что ничего не делал, и далось ему».
                  [ЦВЕТОМ=blue]Я даже не могу сказать - верую помоги моему неверию, потому что и такого неверия из которого можно так сказать - не обнаруживаю в своей жизни... [/ЦВЕТОМ] Потому и идут двое на пути, что бы, когда один ослабеет, другой помог ему. Сегодня во мне есть вера, завтра для достижения более высокой цели, веры будет недостаточно, как вам сейчас, но если мы вместе, то не будет в нас ущерба, потому как поможем друг другу. Я постоянно обнаруживаю в себе неверие, потому что не стою на месте, но из веры в веру прохожу земной путь, что бы достичь Творца. Но счастье ваше, я отметила, только на тот период, когда вы успокоились в своих исканиях, хотя через миг, вы можете быть уже в другом состоянии, как и я.
                  [ЦВЕТОМ=blue]«...для меня важно чтобы эта пища была животворящей, а не отравленной...»[/ЦВЕТОМ] Для меня не важно, потому что веры во мне достаточно, если даже и съем что отравленное не повредит мне, и плохое Бог обратит в хорошее.
                  [ЦВЕТОМ=blue]Но если она(идея о перевоплощении) противоречит жизни со Христом, то разве христианин будет питаться такой пищей? [/ЦВЕТОМ] Младенцам в вере не советую ничего, кроме чистого словесного молока, пока не окрепнут, но тем, которые уже выросли и тверды в вере, не будет никакого ущерба.
                  [ЦВЕТОМ=blue]Зачем?[/ЦВЕТОМ] Зачем голодному еда? Зачем жаждущему вода? Зачем больному здоровье? Зачем грешнику прощенье? Хм... Ответьте мне на эти вопросы, и я отвечу на ваш.
                  [ЦВЕТОМ=blue]«Но они при этом остаются христианами, не верят в перевоплощение, например...»[/ЦВЕТОМ] Я вам говорила уже, что дело не в вере. Хотя мне интересен ваш расклад мыслей. Значит, если я поверю в перевоплощение, значит, автоматически перестану быть христианкой? Так?
                  [ЦВЕТОМ=blue]«...просто на мой взгляд - те кто говорят что в такой встрече им открылось что существует перевоплощение - то они что-то еще не поняли...»[/ЦВЕТОМ] Я и не говорю, что все поняла, но говорю, что хочу понять. Кстати, спасибо за пример, мне было очень интересно почитать. Во всяком случае, на сегодняшний день я успокоилась, потому что поняла одно, мы не способны объять все сразу, но постепенно. Есть интересные моменты, которые мне бы хотелось обсудить.
                  [ЦВЕТОМ=red]«...человечество не состоит из отдельных, разрозненных особей. Каждый из нас рождается не как новая тварь, а как наследник всех предыдущих поколений.»[/ЦВЕТОМ] Не правда ли, интересная мысль? Если я например, не достигла совершенство, то мой сын достигнет или внук(если будет) и этим как бы покроет мое неверие? А если род человека закончится именно на нём, на неверующем, то как?
                  [ЦВЕТОМ=red]«Он увеличивал дозы под контролем своего коллеги.»[/ЦВЕТОМ] Честно говоря, я не верю тем людям, которые рассказывают о своих впечатлениях под воздействием каких то лекарств, наркотиков, шоковом состоянии. Но я вам расскажу свое чувство, которое ничем не воздействовано. У меня есть память об одном событии, которое в моей жизни не имело место. Я помню человека, очень большого, сильного, свирепого и злого. Он сделал что-то ужасное, что не знаю, но чувствую что очень плохое, но для него это было наслаждением. Я спрашивала маму, о ее родителях, о ее дедушке. К сожалению, ее отец умер, когда ей было пять лет, мама умерла, когда ей было семь. Она помнит маму очень доброй женщиной, а отца очень жестоким человеком. Она не может вспомнить, как они выглядели, а я кажется, знаю. Странно, не правда ли?

                  Комментарий

                  • Olena
                    Участник

                    • 05 June 2002
                    • 70

                    #39
                    Могу немного поделиться своими мыслями.

                    Я тоже одно время пыталась уразуметь, как надо познать Бога , чтобы это считалось полным Его пониманием. Со временем, почитав библию , помолившись и поживя немного в вере я более ли менее ответила для себя на этот вопрос. (уточняю , только для себя и не исключено, что когда-нибудь я поменяю свою точку зрения)
                    Как не крути , а я не знаю ни одного человека, кто сказал бы "я знаю Бога".И все свидетельствуют о том, что жизни для Его познания маловато будет. А ответ на это я нашла сравнив Ветхий и Новый Заветы. Точнее, то что требовал Бог в них. Если Ветхом Он говорил о желании, попытке, стремлении соблюдать все заповеди Его, то в Новом- жить с Ним.
                    Если мы за всю сою жизнь научимся жить с Ним, слушать и слушаться Его, то и в вечности мы не испытаем проблемм с этим.
                    Здесь оч.большую роль играет вера. Поскольку верой осуществляются обетовани Бога нам ( как индивидуально, так и ощие). ожидая этого осуществлени мы в надежде укрепляемся и растем, изменяемся и учимся. От слова к слову, от веры к вере, от силы к силе. Со временем в серцах наших пишутся Его законы, обновляется наш ум и мы приобретаем Его природу, Его качества. Наши чувства навыком, опытом, перерождением начинают лучше понимать Бога.
                    Кто сказал что этот процесс конечен? Пока такого не нахожу.
                    Но проведя земную жизнь с Богм мы готовимся и Он нас готовит и соблюдает к вечной жизни с Ним.
                    Если что-то невразумительно написала- могу уточнить.

                    А насчет "Царство Божие усилием берется....", вы ни когда не читали английский, греческий или какой либо др., более современный переводы?
                    Почитайте. Весьма любопытное место (имею ввиду стих библии).

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #40
                      Re: Ум или сердце?

                      Привет Любовь! Мне кажется некорректно свзывать с словом душа сердце. Найдите где оно так употреблено.
                      И посмотрите на сифонию слова душевный полезное назидание получите.
                      А плотские сказано помышления - смерть.
                      А душа - это наша форма жизни , где плоть противоборствует духу, а не безтелесная субстанция
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Любовь
                        Участник

                        • 06 April 2002
                        • 313

                        #41
                        Здравствуйте Olena.

                        Спасибо, что присоединились к разговору, мне было интересно почитать ваши мысли. В большей части, я согласна с вами, но есть моменты, действительно требующие некоторого уточнения. Например, вы пишите:[ЦВЕТОМ=deeppink]«...более ли менее ответила для себя на этот вопрос.»[/ЦВЕТОМ] Хм... Мне бы хотелось узнать, этот ответ, который вы получили, действенен ли? Почему я спрашиваю? Потому что я много раз, находила ответы, но часто на этом успокаивалась и не продвинулась к Богу ни на шаг.
                        Далее вы пишите:[ЦВЕТОМ=deeppink]Как не крути , а я не знаю ни одного человека, кто сказал бы "я знаю Бога".[/ЦВЕТОМ] Скажите, могли ли вы себе сказать «Я знаю Бога»? Ведь важно не то, что кто-то Его знает, а что Его знаете - вы, что вы Его чувствуете, желаете исполнять волю Его и наполняться светом Его. [ЦВЕТОМ=deeppink]И все свидетельствуют о том, что жизни для Его познания маловато будет. [/ЦВЕТОМ] Для меня это не проблема, если мы перешли из смерти в жизнь, смерть побеждена и нет препятствия нам в познании Бога. Но тема моя о тех, кто еще не пришел к осознанию Бога, о тех, кто настолько мало жил, что просто не успел понять своей цели в этой жизни. Вопрос мой о их спасении.[ЦВЕТОМ=deeppink]Здесь очень большую роль играет вера.[/ЦВЕТОМ] Согласна, но как прийти человеку к вере? Зачем пришла душа юноши в мир, ушла, так и не придя к вере? Не успев осознать себя, не успев пожить и ощутить этот мир, уходит, не познав Творца.

                        [ЦВЕТОМ=deeppink]А насчет "Царство Божие усилием берется...."[/ЦВЕТОМ] Да, почитала перевод с греческого, там есть несколько мест.
                        От Луки 16/16-17
                        Закон и пророки до Иоанна; С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля придут, нежели одна черта из закона пропадет.
                        Перевод:
                        До Иоанна был закон и пророки; После него стали проповедовать Царствие Божье, и многие изо всех сил стремятся попасть в него. Однако скорее сгинут небо и земля, чем хотя бы единая точка из закона потеряет силу.

                        Перевод Матфея я так и не поняла.

                        Комментарий

                        • Любовь
                          Участник

                          • 06 April 2002
                          • 313

                          #42
                          Ум или сердце?

                          Здравствуйте olgert.

                          [ЦВЕТОМ=blue]Мне кажется некорректно связывать со словом душа сердце. [/ЦВЕТОМ] Возможно, вы и правы, но в библии такое словосочетание встречается довольно часто: «Всем сердцем и душой».[ЦВЕТОМ=blue]А душа - это наша форма жизни , где плоть противоборствует духу, а не бестелесная субстанция.[/ЦВЕТОМ] Хм... Разве я где-то говорила о структуре души? В предыдущем послании к вам, я задала вопросы, на которые вы не ответили. Жаль...

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #43
                            Re: Ум или сердце?

                            Вы спросили как думать можно сердцем? Я отвечу никак, если сердце это душа. А если ум это потаенные нереализованные мысли и мечты то можно.
                            А слово ддуша и из чего она состоит почитайте участь душевного Адама в 1Кор.15 , а потом делайте вывод, что такое душа. Кроме того посмотрите симфонию слова душевный


                            1. psuhikos - "душевный же человек не принимает того, что от Духа Божия, ибо оно для него безумие, и познать его он не может, потому что оно требует духовного суждения" (1Кор 2:14)
                            2. psuhike - "мудрость ... земная, душевная, бесовская" (противопоставлена "мудрости свыше» Иак 3:15)
                            3. psuhikoi - "они - душевные, духа не имеющие". С пятого стиха приводится перечень самых отрицательных качеств: бесплодные, нечестивые, дважды умершие, насмешники» (Иуда 19)
                            4. psuhikon - «душевное тело» (1Кор 15:44,46), тленное и смертное.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Olena
                              Участник

                              • 05 June 2002
                              • 70

                              #44
                              Выделить цитаты не получается , так что пишу текстом.

                              Насчет "знаю Бога" имелось в виду окончательное понимание Его, Его характера, мыслей и т.д. Т.е. процесс познания окончен и более делать нечего.
                              А я пока только познаюи учусь жить с Ним.

                              Как прийти к вере? Это от Слова Божьего. Т.е. живого. Не просто буквы, а от того оживленного слова которое проникает внутрь и животворит его, оживляет , меняет. Если человек откликается на это слово, то это приводит к его духовному росту. Если нет- то Бог найдет других людей для его осуществления (если слово касалось каких-либо действий), но данному человеку от этого не будет никакой пользы. Его вера умерла , т.к. вера есть осуществление, т.е. действие.
                              Слово можно услышать или прочесть. И как только человек услышал слово о Боге, он становится перед выбором: принять-непринять. От этого выбора зависит и все остальное.

                              Если ребенок умер в младенчестве или совсем маленьким у него свой итог. Бог вообще милостиво относится к тем кто не может отличить правой руки от левой ( это в Ветхом Завете). А в Новом... По вашему зачем открывать другие книги кроме книги Жизни? (это Откровение)

                              Зачем жил юноша , который не успел познать Бога? Юноша это сколько лет? если 15-20, то он уже понял что он родился и вырос, что его бабушка тоже когда-то была маленькой, что есть хорошее и есть плохое. Если брать современность, то он уж точно слышал о Боге и знал, что есть люди которые верят и живут с Ним. Просто для себя вопрос веры и Бога он оставил на потом. И если он умер до того как это "потом" наступило, то для него практически все потеряно. Заботы , дела, друзья и т.д. заглушили все и он так и не дал Слову осуществиться. А зачем он приходил? Вот для того приходил, чтобы воспользоваться шансом на спасение.
                              Хотя надеяться-то можно....

                              А Царство Божье силой двигается, а люди усилием ему противостоят. (не дословно, но если захотите конкретно процитирую)

                              Комментарий

                              • Любовь
                                Участник

                                • 06 April 2002
                                • 313

                                #45
                                Душа и душевность не одно и тоже!?

                                Здравствуйте olgert.

                                [ЦВЕТОМ=orangered]А слово душа и из чего она состоит почитайте участь душевного Адама в 1Кор.15 , а потом делайте вывод, что такое душа.[/ЦВЕТОМ] Ну что ж, почитав в библии сноски на все места, по словам душа и душевный, могу вот что сказать, не могу сделать вывод, что такое душа, читая о душевности Душевный человек это чувственный, эмоциональный, живущий своими желаниями и стремящийся к удовлетворению плотских наслаждений. Написано, что такие люди не могут принять того, что от Духа Божьего, потому что для них это безумие.
                                О душе, вот какую мысль нашла, если вы знаете, растолкуйте, пожалуйста:

                                К Евреям 10.
                                38. Праведный верою жить будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
                                39. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.

                                В 38 стихе написано «душа Моя», чья душа?
                                В 39 стихе написано «к спасению души», если по вашему, душа - это душевность человека, то зачем ее спасать?

                                Комментарий

                                Обработка...