8 Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
1-e Иоанна глава 1
Синоним слова «исповедовать» «прознавать» (себя).
ПОКАЯНИЕ, Добровольное признание в совершенном проступке, в ошибке.
Как видно, просто признать оплошность, и исследовать ее (духовно, то есть, проникновенно) пред Христом, это... несколько не одно и то же.
«Неужели из страха быть непрощённым, надо прощать грех брату».
Это плоды бездумного покаяния, которое приучает «быть уверенными» в прощении, хотя, по сути, несознательно (так скажем) речь тут надо вести о /само-прощении/. Потому что бездумное покаяние без исповеди, без прознания в грех, исследования себя в (том) грехе, ведет к подобным исходам, когда начинаем сомневаться: а вдруг скажем слово «поперек», а ближний нам потом «припомнит». Потому что нет устойчивости и крепости в духе и истине, соответственно, нет и по вере, в конечном итоге, сердечного прибытка.
И такие вот смятения-мытарства стоящие на сомнениях, колеблющиеся «не тем духом».
Потому что когда мы просто признаем плохой поступок (грех), давя из себя слезу, то раз за разом [это] копится, неосмысленное, оставленное невесть кому. Покаяние лишь первый шаг. Нужна исповедь. В молитве. Пред Богом. И с поддержкой священствующего лица, разумеется, потому что может быть нужда освидетельствовать свое деяние перед человеком, что достоин выслушать, и умеет помочь правильно обратиться к Богу.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
1-e Иоанна глава 1
Синоним слова «исповедовать» «прознавать» (себя).
ПОКАЯНИЕ, Добровольное признание в совершенном проступке, в ошибке.
Как видно, просто признать оплошность, и исследовать ее (духовно, то есть, проникновенно) пред Христом, это... несколько не одно и то же.
«Неужели из страха быть непрощённым, надо прощать грех брату».
Это плоды бездумного покаяния, которое приучает «быть уверенными» в прощении, хотя, по сути, несознательно (так скажем) речь тут надо вести о /само-прощении/. Потому что бездумное покаяние без исповеди, без прознания в грех, исследования себя в (том) грехе, ведет к подобным исходам, когда начинаем сомневаться: а вдруг скажем слово «поперек», а ближний нам потом «припомнит». Потому что нет устойчивости и крепости в духе и истине, соответственно, нет и по вере, в конечном итоге, сердечного прибытка.
И такие вот смятения-мытарства стоящие на сомнениях, колеблющиеся «не тем духом».
Потому что когда мы просто признаем плохой поступок (грех), давя из себя слезу, то раз за разом [это] копится, неосмысленное, оставленное невесть кому. Покаяние лишь первый шаг. Нужна исповедь. В молитве. Пред Богом. И с поддержкой священствующего лица, разумеется, потому что может быть нужда освидетельствовать свое деяние перед человеком, что достоин выслушать, и умеет помочь правильно обратиться к Богу.
Комментарий