Святой Шауль (Павел) - назорей? Св. Апостолы - Иудеи назорейской общины?
Свернуть
X
-
Ввиду отсутствия собственных зданий первые христиане собирались в синагогах (ср. Иак.2:2). Точно так же, как и современные церкви могут арендовать для богослужений самые различные здания.
И будьте добры не игнорировать вопросы.
Я там источник запросил у Вас, предоставите?Комментарий
-
Синагога - это переводится, как собрание, но собрание Иудеев, которые собирались читать Тору, молиться и славить Б-га Израиля в Шабат.
Если Вы не знаете, что те Еллины делали в синагогах во всех этих языческих городах, то я Вам сообщу! В этом же сообщении сообщу - обновите данные через минут 15 и узнаете всё.
Дело всё в том, что уже начиная с 1 века до н.э. и в 1 веке н.э. во многих городах Римской империи (особенно в Малой Азии и в Сирии с Финикией, а также в Египте и в Ливии) и даже кое-где за пределами Римской империи, например, в городах Армении и многих уголков Кавказа, а также в городах на землях нынешнего Ирака и части Ирана, а также и в городах на землях нынешней Саудовской Аравии, Иордании и даже в городах нынешней Эфиопии и некоторых стран рядом с ней - всюду в те времена уже жило немало евреев (а в некоторых городах некоторых стран евреи составляли на тот момент большинство городского населения - например, так было в Армении). Это называлось рассеянием евреев в языческих странах - в целом в тех странах язычники (не евреи) составляли, конечно же, большинство или, чаще всего, подавляющее большинство населения тех стран, но в городах евреев было от 5-10% до 40-50% (а иногда даже до 60-75%) всего населения. Более того, часть местного населения очень интересовалась необычной религией Иудеев, в которой не было места многим богам, но всё решал лишь Один Б-г. К тому же, часть из таких интересовавшихся этой религией язычников постепенно начала общаться и дружить с евреями, а затем подпала под их полное влияние в культурном и религиозном плане. В Римской империи об этом явлении даже составляли памфлеты - и это были известные писатели Рима. Они писали, как некоторые римляне начали с соблюдения Шабата, а закончили тем, что обрезались и стали Иудеями. одним словом масштаб этого явления был феноменальным. Именно поэтому часть населения этих всех городов, пусть они и были не семитами и далёкими от евреев по своему происхождению, начала посещать синагоги, изучать Тору, а некоторые (весьма многие из посещавших синагоги не евреев) даже уверовали в Б-га Израиля и полностью отошли от язычества и языческих верований и традиций. Они сближались с Иудеями, а иногда переходили в Иудаизм. Таких людей, если они были греками по происхождению или свободно говорили на греческом языке, пользуясь им в качестве своего родного или второго родного языка, сами же евреи называли Еллинами. Остальных греков евреи называли просто язычниками. Кстати, нередко евреи даже и Еллинов тоже просто называли по привычке язычниками, даже если они знали о том, что те язычники - это уже не язычники, а уверовавшие в Б-га Израиля не евреи... Но они в этом случае просто имели в виду их происхождение - совсем не еврейское происхождение. Если эти уверовавшие в Б-га Израиля не евреи были не греками и они говорили на другом языке (не на греческом - например, Корнилий, который говорил, в основном, на латинском языке), тогда евреи их просто называли боящимися Б-га. Те Еллины и боящиеся Б-га, которые обрезались и принимали Иудаизм, переходили в более престижную категорию - их евреи называли между собой чтущими Б-га или поклоняющимися Б-гу. В некоторых синагогах в каких-то городах Малой Азии и севера Сирии и в других регионах в середине 1-го века евреев даже было меньше, чем необрезанных - Еллинов или боящихся Б-га. Именно среди последних людей в синагогах проповедь Шауля и Варнавы, как и некоторых других Иудеев, уверовавших во Христа, имела довольно большой успех - они поверили им и стали христианами. Постепенно из них и оформились общины христиан. То есть назореи (Иудеи во Христе) отбили их от традиционных синагог и сформировали из них новые повсюду назорейские синагоги для необрезанных. Позднее они, эти необрезанные, но близкие к Иудейской вере люди, уверовавшие во Христа, по различным причинам стали отдаляться от Иудейской веры и так и стали к 2-4 веку образовываться такое Христианство, наследником которого стала Церковь Византии, Рима, Армении, Египта и многих других стран, то есть Церковь Европы, стран Азии и севера Африки. Католики и Православные, а затем и протестанты - это наследники именно этой Церкви.Последний раз редактировалось Desnica; 03 June 2017, 11:36 AM.Комментарий
-
Вы фатально ошиблись - тогда, когда Апостолы начали проповедь в Малой Азии и Греции, а также в других регионах за пределами Израиля, там не было никаких христиан. Апостолы и Иудеи во Христе и отправились туда, чтобы там Иудеи узнали о том, что Йешуа является Мессией и спасает всех.
Поэтому ваш ответ не верный. Двойка вам! Нет, кол! Жирный такой кол!
Не доросли ещё оценки мне ставить.
Синагога - это переводится, как собрание, но собрание Иудеев, которые собирались читать Тору, молиться и славить Б-га Израиля в Шабат.
Просто оно еврейское, потому и использовалось для обозначения собрания иудеев.
Если Вы не знаете, что те Еллины делали в синагогах во всех этих языческих городах, то я Вам сообщу! В этом же сообщении сообщу - обновите данные через минут 15 и узнаете всё.
upd: то, что Вы написали, очень интересно, но:
1. откуда Вы взяли этот текст?
2. есть вот такой текст (один из первых):
«И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:46-47).
Выделенные слова что означают?
Вам ещё раз напомнить, что в христианстве нет разницы между национальностями? Без разницы, иудей ты или еллин, если ты обратился в христианство ты христианин.
По назореям источник приведёте?Последний раз редактировалось somekind; 03 June 2017, 11:33 AM.Комментарий
-
Поймите же одну истину! Просто язычники были совсем не заинтересованы в том, чтобы слушать проповеди этих чужаков со странной верой.
Вспомните тот случай, когда язычники, случайно узнав о том, что в Афинах появился странный проповедник Шауль, привели его (почти заставили его прийти) в Ареопаг и захотели услышать проповедь его. Чем это закончилось? Провалом:
32. Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.
(Деяния св. Апостолов 17:32)
К тому же, Иудеям не разрешалось проповедовать об Иудейском учении вне стен синагог - это считалось грехом. И ещё одно - Иудеям запрещено общаться с язычниками. К тому же, сам Мессия запретил Апостолам (они же были Иудеями) ходить к язычникам именно для того, чтобы проповедовать им о Мессии. Когда Йешуа посылал Апостолов на проповедь во все народы, имелось в виду только одно - идите по всему миру и проповедуйте еврейским общинам (еврейским народам) о том, что я уже пришёл и спас их, чтобы и они уверовали. Сначала надо было проповедовать евреям Израиля, а затем евреям рассеяния. Мессия хорошо знал, что евреи Израиля не знали никаких языков, кроме Иврита и арамейского - они, например. точно не смогли бы проповедовать в Греции или в Малой Азии или в Испании или в Риме и так далее. Это даже не обсуждалось! Например, в этом отрывке Йешуа под словосочетанием овцы другого двора имеет в виду тоже евреев, но евреем рассеяния:
16. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:16)Комментарий
-
Доказать это я не могу. Но в ТаНахе указано, что назореи оставляли свои дома и семьи, но и назореи тоже часто оставляли свои дома и семьи. Это уже говорит о том, что мои предположения вполне заслуживают право на рассмотрение. Другое моё предположение, что были такие назореи, которые давали обет не прикасаться к женщинам на всю жизнь (редко) или временно (скажет на 5 лет). И были такие назорейские девушки, которые давали обет не прикасаться к мужчинам на всю жизнь (редко) или временно. Именно отсюда и пошли монастыри у христиан - эта традиция имеет очень древние и еврейские корни. Правда, уже 2000 лет назад официальный Иудаизм старался забыть об этих назорейских корнях и традициях прошлого, ибо появилась новая традиция для евреев - непременно создавать семью или же неженатого еврея и незамужнюю еврейку считать надо было неполноценными. Это осталось и в современном Иудаизме в таком же виде. Но в глубоком прошлом это было совсем не так. И Йешуа, как я думаю, хотел возродить это доброе и святое назорейство - поэтому его таки называли - Йешуа Назорей.Комментарий
-
Иудеи не были настроены слышать ещё больше!
Вспомните тот случай, когда язычники, случайно узнав о том, что в Афинах появился странный проповедник Шауль, привели его (почти заставили его прийти) в Ареопаг и захотели услышать проповедь его. Чем это закончилось? Провалом:
32. Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.
(Деяния св. Апостолов 17:32)
К тому же, сам Мессия запретил Апостолам (они же были Иудеями) ходить к язычникам именно для того, чтобы проповедовать им о Мессии. Когда Йешуа посылал Апостолов на проповедь во все народы, имелось в виду только одно - идите по всему миру и проповедуйте еврейским общинам (еврейским народам) о том, что я уже пришёл и спас их, чтобы и они уверовали.
Что это ещё за «еврейские народы»?
«и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).
Сначала надо было проповедовать евреям Израиля, а затем евреям рассеяния. Мессия хорошо знал, что евреи Израиля не знали никаких языков, кроме Иврита и арамейского - они, например. точно не смогли бы проповедовать в Греции или в Малой Азии или в Испании или в Риме и так далее.
И потом это весьма спорно.
Послание Иакова, адресованное еврейской диаспоре, не только написано на греческом, но и содержит греческое приветствие.
В третий раз призываю Вас внимательно перечитать Гал. 3:28 и 5:6.Комментарий
-
Да, слово Эллины - это греческое слово. Евреи использовали вариант этого слова по-своему - по-еврейски - так они называли (словом Еллины) хороших греков, которые уважали Иудейскую веру, но отказались от язычества позорного. Остальных обычных Эллинов они предпочитали никак не называть, а, точнее говоря, предпочитали их просто называть общей массой язычников, то есть просто язычниками - теми, от которых исходит грех, скверна и грязь.Комментарий
-
Врёте. В проповеди Иисуса ни слова о правилах назорейства.
Его проповедь показывает, что он был реформатором Иудаизма - что-то смягчил в нём, а что-то ужесточил и сделал строже (правила развода).
Йешуа реально мог бы смягчить эти правила - изредка и раз в год он точно мог разрешить употребление совсем небольшого количества вина.
Доказать это я не могу.
Значит, ложь.
Это уже говорит о том, что мои предположения вполне заслуживают право на рассмотрение.
Жизни не хватит разбирать фантазии каждого.
Другое моё предположение, что были такие назореи, которые давали обет не прикасаться к женщинам на всю жизнь (редко) или временно (скажет на 5 лет). И были такие назорейские девушки, которые давали обет не прикасаться к мужчинам на всю жизнь (редко) или временно.
И Йешуа, как я думаю, хотел возродить это доброе и святое назорейство - поэтому его таки называли - Йешуа Назорей.Комментарий
-
Апостолы шли в синагоги и их там внимательно слушали. Перечитайте книгу Деяний - главы 14-21!! Там всё о проповедях Шауля и Варнавы (Иудеев назорейской веры в Мессию пришедшего) - их проповеди часто были весьма успешными в этих синагогах многих городов Малой Азии.
Вы ошибаетесь.Комментарий
-
Да, слово Эллины - это греческое слово. Евреи использовали вариант этого слова по-своему - по-еврейски - так они называли (словом Еллины) хороших греков, которые уважали Иудейскую веру, но отказались от язычества позорного. Остальных обычных Эллинов они предпочитали никак не называть, а, точнее говоря, предпочитали их просто называть общей массой язычников, то есть просто язычниками - теми, от которых исходит грех, скверна и грязь.
С другой стороны, какая разница, кто какой национальности в христианстве?
И Ваш «Шауль», «еврей от евреев», отправил в топку всё своё шаульство и еврейство в пользу Христа.
- - - Добавлено - - -
Апостолы шли в синагоги и их там внимательно слушали. Перечитайте книгу Деяний - главы 14-21!! Там всё о проповедях Шауля и Варнавы (Иудеев назорейской веры в Мессию пришедшего) - их проповеди часто были весьма успешными в этих синагогах многих городов Малой Азии.
Вы ошибаетесь.
А разве мало иудеев возбуждали народ против Павла?Комментарий
-
28. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
(Послание к Галатам 3:28)
Шауль имел в виду, что вера в Иисуса, по мнению Шауля (оно может быть и не совсем верным), полностью уравнивает Иудеев с не евреями, а также и женщин с мужчинами. Но это его мнение. Он так хотел, чтобы так было...Все мы, а Шауль не был счастливым исключением из этого правила, иногда бываем слишком идеалистично и не реалистично настроены.
Однако в другом отрывке, кстати говоря, Шауль написал такие слова:
16. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
(Послание к Римлянам 1:16)
Тут указано, что приоритет отдаётся всё-таки Иудеям, а затем уверовавшим в Б-га Израиля и Его Мессию не евреев (уже бывших язычникам)... О просто язычниках Греции (эллинах) даже и говорить нечего. Никакого приоритета им. Поэтому среди язычников Греции и Византии до 4 века н.э. христианство было не очень популярно - максимум 5-10% населения городов той эпохи в Греции и Византии считала себя приверженцами христианской веры. Это связано с тем, что им никто не проповедовал, так как с 1-го века и со времени начала проповеди в этих местах Шаулем, Варнавой и их учеников проповедь всюду там проводилась исключительно и лишь среди тех не евреев, которые по примеру евреев, уже стали монотеистами, отказавшись от язычества.
Эти слова Шауль адресовал необрезанным - он не хотел, чтобы они обрезались - поэтому он им это и написал:
6. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
(Послание к Галатам 5:6)
Шауль считал, что не евреям вовсе не нужно переходить в Иудаизм - он считал, что они и так, если откажутся от язычества и будут веровать в Б-га Израиля, а также и в Его сына - в Иудейского Мессию, будут точно спасены, если будут соблюдать часть заповедей Иудаизма и заповеди Мессии. Он имел в виду Бней Ноах - народ Ноя. И сегодня многие учителяИудаизма тоже так считают - они считают, что переход не евреев в Иудаизм - это лишнее и вредное для Израиля. И 2000 лет назад такие школы фарисейские тоже существовали - вероятно, учитель Шауля по имени РаввиГамалиэль принадлежал такой школе Иудаизма. Он и передал Шаулю свои знания и убеждения.
- - - Добавлено - - -
Да, были Иудеи, которые веровали проповеди Шауля, но было очень немало и тех Иудеев, которые считали его проповеди ересью и заблуждением. они резко негативно были настроены к Шаулю, изгоняя его из синагоги, а иногда и пытаясь убить его.Комментарий
-
Шли бы Вы на какой-нибудь иудейский форум.
Ну если не верите авторитету Библии, что Вы делаете на христианском форуме, да ещё и в разделе «Вопросы по Библии»?
Если для Вас слова апостола Павла «всего лишь мнение»?
Шауль имел в виду, что вера в Иисуса ... полностью уравнивает Иудеев с не евреями, а также и женщин с мужчинами.
Вас это не устраивает?
Но это его мнение. Он так хотел, чтобы так было...все мы иногда слишком идеалистично и не реалистично бываем настроены.
У реальных христиан.
Проповедь проводилась лишь среди тех не евреев, которые по примеру евреев, стали монотеистами, отказавшись от язычества.
Тут указано, что приоритет отдаётся всё-таки Иудеям, а затем уверовавшим в Б-га Израиля и Его Мессию не евреев (уже бывших язычникам)...
Эти слова Шауль адресовал необрезанным - он не хотел, чтобы они обрезались - поэтому он им это и написал:
6. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
(Послание к Галатам 5:6)Комментарий
-
Иудей - всегда иудей и обязан соблюдать закон:
20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. (Деян,21)Комментарий
-
Правильно, не нужно.
А нужно становиться христианами.
А чтобы перейти в иудаизм, и сегодня нужно обрезание, не так ли?
Ведь это только во Христе обрезание не нужно...
Да, были Иудеи, которые веровали проповеди Шауля, но было очень немало и тех Иудеев, которые считали его проповеди ересью и заблуждением. они резко негативно были настроены к Шаулю, изгоняя его из синагоги, а иногда и пытаясь убить его.
- - - Добавлено - - -
Да без проблем.
«А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им» (Гал. 3:12)Комментарий
Комментарий