Йешуа не был, как бог, для евреев. Думаю, он не претендовал даже на это. Он для некоторых Иудеев был, как Царь Иудейский - как Помазанник Б-жий, но для многих он был просто пророком.
Это, если и было написано Шаулем или если и могло бы быть написано Шаулем, то только об Отце Небесном - о Г-споде Б-ге Яхве. Думаю, Шауль, если это именно он написал, написал это о Б-ге, а не об Иисусе. И не исключено, что этот отрывок весь был немножечко кем-то искажен.
Послание Евреям - это весьма необычное послание. Обычно все послания начинаются с представления - представляется тот, кто пишет послание, а также указывает то, кому пишет. В Послании Евреям этого нет. Почему? Потому, что, как я предполагаю, это некоторые главы этого послание вовсе не Шауль писал. Я предполагаю, что само это послание Шауль написал примерно в 62-63 году или чуть позже - но точно перед казнью своей. Уже в тот период был спор и противостояние между Шаулем и Церковью Израиля по некоторым вопросам. Но кто-то, вероятно, позднее или гораздо позднее дописал это послание к Иакову и Церкви Израиля. Позднее Послание переименовали и оно стало называться: Послание (просто) евреям. Начало, а оно должно было непременно содержать приветствие, было полностью, вероятно, удалено и заменено. Почему? Кого-то не устраивало то, что Шауль там написал - а написал он, вероятно, какие-то хорошие слова в адрес Иудеев во Христа в Израиле или что-то такое, что стало считаться крамольным чем-то в более поздней Церкви, когда Церковь Израиля чрезвычайно ослабела и её почти не стало (а то, что осталось от неё, Церковь Павла из язычников, вероятно уже обзывала эбионитами или нищими).
Тут указано, что Б-г уничтожит всех врагов Иисуса Царя. И указано, что в самом конце Царь Иисус низложит с себя временные, но важнейшие и на длительное время полномочия царя - тогда Царем будет Отец лишь.
Тут Иоанн имел в виду, что Иудеи обвиняли его в нарушении Шабата (исцелял больных в субботу и позволял ученикам своим искать себе пропитание в этот святой день). В реальности же это не было никаким нарушением Шабата - Йешуа это и объяснял, ибо не человек создан для Субботы, а Суббота - для человека (для его блага). Б-г вовсе не желает того, чтобы люди голодали в этот день или чтобы не оказывали помощь больным в этот святой день. Напротив, точно разрешается помогать страдающим в этот день! Разрешается, если человек очень голоден, добыть еду любым способом!!! К тому же, Иудеи ошибочно поняли образ Иисуса - Иисус называл Б-га Израиля Отцом Иисуса и Отцом всех людей только потому, что это подразумевало полное подчинение Б-гу и соблюдение всех Его заповедей, а также подразумевало Любовь и Заботу Всевышнего по отношению к людям, а также и необходимость для людей любить Б-га, как Отца заботливого.
Иудеи ошибочно понимали образы Иисуса - он вовсе не имел в виду ничего такого, что они подумали.
К тому же, правильный вариант этого отрывка мог бы выглядеть именно так, как я думаю: делая себя равным богу.
Уже одно то, что, по мнению лидеров Иудеев, этот человек (Йешуа) намекает на то, что он равен богу, является чем-то предосудительным и даже преступным для Иудея! Но Йешуа даже и на это не намекал. Он имел в виду совсем другое, хотя он и не считал равенство богу (не Б-гу Отцу!) для человека чем-то ужасным или пресупным.
Колоссянам 1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано;
6. Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
(Послание к Евреям 1:6)
(Послание к Евреям 1:6)
1-е Коринфянам 15:24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. 25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. 26 Последний же враг истребится - смерть, 27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. 28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
Библию хоть читали?
Иоанна 5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Иоанна 5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Иудеи ошибочно понимали образы Иисуса - он вовсе не имел в виду ничего такого, что они подумали.
К тому же, правильный вариант этого отрывка мог бы выглядеть именно так, как я думаю: делая себя равным богу.
Уже одно то, что, по мнению лидеров Иудеев, этот человек (Йешуа) намекает на то, что он равен богу, является чем-то предосудительным и даже преступным для Иудея! Но Йешуа даже и на это не намекал. Он имел в виду совсем другое, хотя он и не считал равенство богу (не Б-гу Отцу!) для человека чем-то ужасным или пресупным.
Комментарий