Философствовать - не грех, но не увлекаться ею. Как сказал ВованМол "на одних рассуждениях далеко не уедешь". Чтобы меняться, нужны практические действия. Например, прочитал "обуздайте свой язык", и стал упражняться. А если только размышлять над этой фразой, то во-первых этим язык не обуздаешь, а во-вторых кроме обуздания языка не увидишь и нечто ещё в себе, которое раньше не замечал, а теперь видишь, потому что, следя за тем, что ты думаешь, усилил внимание внутрь себя. Так же и со всеми остальными практическими советами, делая которые, открывается нечто. А если только думать, может разве-что поумнеешь, но не увидишь в себе ничего нового. Будет типа "есть где-то что-то, но оно где-то там, в теории, а на практике не вижу".
Философия - откуда антипатия?
Свернуть
X
-
А как же такое понятие, как опыт веры, когда верят именно из-за того, что знают...знают, как работает вера, поэтому применяют веру, как образ жизни, через что он (опыт веры) умножается и накапливается.Комментарий
-
Например.
В незнакомом городе, у случайного прохожего ты спрашиваешь как дойти туда то и туда то, он тебе описывает путь, ты следуешь его описанию, потому что поверила, что он действительно послал тебя в правильном направлении, что он действительно знает как туда добраться. Добравшись до нужного места - ты получаешь подтверждение своей веры.
Другой пример.
Индейцы пляшущие вокруг истукана своего языческого бога, которому они периодически приносят в жертву новорожденных младенцев, выпрашивают у него дождя, ибо урожаи гибнут, и вот, через день, прям как и заказывали - полило как из ведра, вывод - значит младенцев все таки не зря резали.
Вот он, опыт веры.
Проблема то только в том что опыт может быть и негативным, поэтому со знанием все это не имеет ничего общего.Комментарий
-
-
...
Другой пример.
Индейцы пляшущие вокруг истукана своего языческого бога, которому они периодически приносят в жертву новорожденных младенцев, выпрашивают у него дождя, ибо урожаи гибнут, и вот, через день, прям как и заказывали - полило как из ведра, вывод - значит младенцев все таки не зря резали.
Вот он, опыт веры.
Проблема то только в том что опыт может быть и негативным, поэтому со знанием все это не имеет ничего общего.Комментарий
-
В Вашем примере опыта у них не хватает, потому и знаний нету, а только слепая вера. Один раз совпал дождь с жетвоприношением и уже умозаключения сделали. А съездили бы в то место, где дождь всех уже достал, и никто никого в жертву не приносит, сказали бы "жертва тут ни при чём".Комментарий
-
Комментарий
-
Например, женщина дотронулась до одежды Иисуса и исцелилась, это - опыт её веры. Иисус сказал "дерзай, дщерь". В смысле пробуй дальше действовать по вере своей. И чем больше действует, тем больше опыта. Она уже знает, что веру имеет, потому что на практике проверила её.Комментарий
-
А еще вот так бывает: человек идет устраиваться на работу, ему перебегает дорогу черная кошка, на работу его не взяли, вывод - черная кошка приносит несчастье.Комментарий
-
А тут женщина один сделала по вере своей и получила результат, и стала дальше дерзать: ещё раз с результатом, ещё, и ещё.... ,.. и ещё. Она уже по опыту своему знает, что у неё не совпадения, а именно - вера.Комментарий
-
Вы опять привели пример веры без опыта: один раз совпало и уверовал вслепую, как те индейцы, у которых тоже совпало.
А тут женщина один сделала по вере своей и получила результат, и стала дальше дерзать: ещё раз с результатом, ещё, и ещё.... ,.. и ещё. Она уже по опыту своему знает, что у неё не совпадения, а именно - вера.
Про многократные прикосновения и исцеления - это уже ты сам дофантазировал.
Ну а в целом, для того чтобы получить именно знание, нужен эксперимент, а он - требует чтобы один и тот же эффект был многократно воспроизводим в любое время и независимо от обстоятельств.Комментарий
-
Имел ввиду не обязательно именно ицеления, а проверенную неоднократно веру свою. И пусть будет не обязательно именно эта женщина, а кто-угодно. Суть в том что от опыта - знания. Так же от опыта веры (хотя "опыта веры" звучит, как абра-кадабра) - знания.Комментарий
-
Отвечу только на это. С одной стороны да, Христос и есть премудрость. Но с другой стороны на одних рассуждениях далеко не уедешь. нужна внутренняя сила, нужен внутренний посыл и мотив. И получить его философским путем равносильно попытке родить ёжика. Красное лицо, выпученные глаза, слюни и сопли, тяжкий хрип и все впустую. симуляция. Философия может помочь познавать Бога и себя, может помочь в каких-то ситуациях. но не может быть основой.
Чем невежественнее человек, тем больше он уверен, что его религия, и его духовный опыт - это недосягаемая вершина, к которой в муках карабкаются цивилизация и философия.
- - - Добавлено - - -
Ну кроме гротескной картинки атеистическо-протестантской пропаганды...
Презирающий душу - презирает вместе с ней и всего человека.
- - - Добавлено - - -
Зачем противопоставлять одно и другое?
И речь шла не о философствовании, а о мудрости, веками накопленной лучшими умами человечества (которую и называют философией). Как раз презирающие философию всегда сами философствуют, вопрос в том, что их гордыня и сосредоточенность на своем "Я" (МОЙ Бог, МОЙ ЛиЧНЫЙ духовный опыт, МОИ откровения) - делают их безобразными нравственными калеками с такой же кривой философией...
А смиренный человек всегда тянется к знанию человечества, понимая, что сам по себе он не самый умный и не самый духовный.
Невежественные же гордецы всегда нуждаются не просто что-то познать, а непременно объявить свои достижения вершиной познания, а достижения "конкурентов" обосрать. Не обосрали - день не задался.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Сообщение от ВованМол
Отвечу только на это. С одной стороны да, Христос и есть премудрость. Но с другой стороны на одних рассуждениях далеко не уедешь. нужна внутренняя сила, нужен внутренний посыл и мотив. И получить его философским путем равносильно попытке родить ёжика. Красное лицо, выпученные глаза, слюни и сопли, тяжкий хрип и все впустую. симуляция. Философия может помочь познавать Бога и себя, может помочь в каких-то ситуациях. но не может быть основой.
Чем невежественнее человек, тем больше он уверен, что его религия, и его духовный опыт - это недосягаемая вершина, к которой в муках карабкаются цивилизация и философия.
Презирающие философию не могут любить людей по определению. Поскольку философия - это душа человечества, его самые лучшие и благородные мысли. Среди них безусловно есть откровенно неправильные, и все они как одна - несовершенны, но все остальное у человека - еще хуже.
Презирающий душу - презирает вместе с ней и всего человека.Комментарий
Комментарий