Проповедовал ли апостол Павел "юридическое" понимание дела Христа ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • саша 71
    Ветеран

    • 21 January 2012
    • 15180

    #31
    Сообщение от Briliant
    Так в чём это проявляется? Что изменилось в природе человека после очищения (умилостивления)?

    В мир вошла новая реальность - Церковь "тело Христово, и полнота наполняющего все во всем Святого Духа" ( Ефесянам 1:23 ).
    Новый Адам, Церковь - это и есть объект спасения, искупления, оправдания, умилостивления, очищения...
    Если есть лучшие версии - предложите, буду благодарен.

    Но представление о Боге как объекте, нуждающемся в "умилостивлении" - это курам на смех !
    Думаю, даже ветхозаветные иудеи так Бога не мыслили, разве что язычники-многобожники !
    Последний раз редактировалось саша 71; 01 May 2017, 04:29 PM.
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

    Комментарий

    • Briliant
      Христианин.

      • 29 January 2009
      • 13572

      #32
      Сообщение от саша 71
      В мир вошла новая реальность - Церковь "тело Христово, и полнота наполняющего все во всем Святого Духа" ( Ефесянам 1:23 ).
      Здесь Вы говорите о всём организме Тела Мессии, (как бы в общих чертах), а мне итересно узнать изменение на клеточном уровне. Понимаете?

      Если есть лучшие версии - предложите.
      Пока точных версий нет...

      Но Бог как объект - это курам на смех !
      Думаю, даже иудеи так Бога не мыслили, разве что язычники-многобожники !

      Не понимаю, о чём Вы.

      Комментарий

      • GeorgH
        Временно отключен

        • 01 January 2010
        • 7552

        #33
        Сообщение от piroma
        как смертью Он лишил силы имеющего державу смерти - это тайна

        узнаешь когда сам будешь от нее избавлен -когда воскреснешь с Ним легитимно а не на словах и начнет открываться небесное
        Встань спящий и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос.
        Кста. вы не согласны разве, вернее даже не так,
        -вы себе позволите или откажете - совоскреснуть со Христом?
        А знаете почему такой вопрос необходим ещё при жизни(?),
        потому что Если Один умер за всех, то все умерли,
        чтобы живущие уже не для себя жили, а для Умершего и Воскресшего для них.
        (что то непреодолимо сильное в похоти, вернее в хотелках человека, когда он не хочет быть на деле
        в воскресении Иисуса Христа и живёт в смерти)

        Комментарий

        • Sergei 5
          Участник

          • 27 April 2017
          • 171

          #34
          Сообщение от Briliant
          Здесь Вы говорите о всём организме Тела Мессии, (как бы в общих чертах), а мне итересно узнать изменение на клеточном уровне. Понимаете?
          Христос, исцелил природу человека в самом себе.

          Комментарий

          • nikolay1947
            Ветеран

            • 24 January 2013
            • 1993

            #35
            Сообщение от саша 71
            В рамках данной темы нас интересуют понятия "спасения", "оправдания", "искупления", и "умилостивления".

            Начну с последнего.
            Умилостивление (ιλαστήριον) - это акт божьего милосердия, выразившийся в совершенном Христом очищении человеческой природы от последствий первородного греха.

            Если есть возражения - буду рад услышать.
            Юридически, то есть по закону искупление невозможно. Искупление возможно на основании веры, доверия обеих заинтересованных сторон. Заблуждение исходит от того, что между искуплением и выкупом ставится знак равенства, но это не так. Искупление- это защита, освобождение, помощь.

            Искупление наступает, когда искупитель желает освободить, а искупающий желает быть освобождённым. Иисус Христос желает освободить человека от греха, а человек должен желать освободится от греха. Для этого должен поверить Иисусу Христу и исполнять то, что Он сказал. И только в этом случае наступает искупление.

            Бог посылает Иисуса Христа освободить человека от греха, это и есть умилостивление. Человек в этом процессе участие не принимает. Следующий этап искупление и здесь человек принимает непосредственное участие. Умилостивление это начало пути к милости, благодати Божьей.

            Комментарий

            • Зюзя Бандербер
              Завсегдатай

              • 29 December 2016
              • 515

              #36
              Сообщение от саша 71
              Сторонники юридического понимания искупления ( это прежде всего протестанты, но отнюдь не только они), чаще всего ссылаются на отрывок Рим 3:21-26, якобы наиболее целостно выражающий их точку зрения.
              Действительно, в русском синодальном переводе этот отрывок звучит следующим образом:
              "21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
              22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
              23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
              24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
              25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
              26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса."

              Сторонники юридического мировоззрения видят в слове "умилостивление" указание на изменение отношения Бога к людям, наступившее в следствии подвига Христа. По их мнению, Христос своим подвигом изменил не человека, а отношение Бога к человеку.

              Данное мировоззрение вполне может быть названо языческим, ведь Бог здесь уподобляется капризным и обидчивым божкам языческого пантеона !

              Мог ли великий апостол проповедовать подобное учение ?

              Мне мало известны наработки в этой области западных ученых. Знаменитую книгу Карла Барта, посвященную посланию к Римлянам я так и не осилил.
              Однако, в русской богословской науке имеются исследования, доказывающие, что юридисты попросту извращают учение апостола Павла об искуплении.

              Интересно мнение всех.
              Отец - законодатель, Сын - исполнитель, Дух - делатель. Сын явил закон Оца который воплотил Дух. Слово Отца не может не исполнится. Не ешь - смертью умрешь. Это слово должно было исполняться, пока не исполнилось - оно умерло само и в нем умерли все, чтобы все могли воскреснуть. Миссия Христа - исполнение Закона.
              Последний раз редактировалось Зюзя Бандербер; 01 May 2017, 10:58 PM.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #37
                Сообщение от саша 71
                Очень не хотелось бы переводить разговор в русло православно-католической полемики.
                Во-первых, многие видные иерархи современной католической церкви, например, кардинал Йозеф Рацингер, ставший в последствии папой, вовсе не разделяют юридической теории.
                Во-вторых, многие деятели современной православной церкви, например, священномученик Даниил Сысоев, поддерживают юридическую теорию !
                Если я ошибаюсь - поправьте !
                Я привел это как пример, сам я почти не слежу за православно-католическими отношениями, занимаюсь неопротестантами.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #38
                  Сообщение от Briliant
                  Здесь Вы говорите о всём организме Тела Мессии, (как бы в общих чертах), а мне итересно узнать изменение на клеточном уровне. Понимаете?
                  А Искупление и относится ко всему Телу Мессии.
                  Вопрос о том, что происходит на клеточном уровне - за пределами данной темы.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Briliant
                  Не понимаю, о чём Вы.
                  Вам напомнить учение Ансельма Кентерберийского, различные варианты которого до сих пор весьма заметны в учении многих протестантов об искуплении ?
                  Возможно, сами они этого вовсе и не осознают, пребывая в полной уверенности, что "живут и верят строго по-библии" !

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от nikolay1947
                  Юридически, то есть по закону искупление невозможно. Искупление возможно на основании веры, доверия обеих заинтересованных сторон. Заблуждение исходит от того, что между искуплением и выкупом ставится знак равенства, но это не так. Искупление- это защита, освобождение, помощь.

                  Искупление наступает, когда искупитель желает освободить, а искупающий желает быть освобождённым. Иисус Христос желает освободить человека от греха, а человек должен желать освободится от греха. Для этого должен поверить Иисусу Христу и исполнять то, что Он сказал. И только в этом случае наступает искупление.

                  Бог посылает Иисуса Христа освободить человека от греха, это и есть умилостивление. Человек в этом процессе участие не принимает. Следующий этап искупление и здесь человек принимает непосредственное участие. Умилостивление это начало пути к милости, благодати Божьей.
                  Спасибо !
                  А можете указать свою деноминацию ?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Зюзя Бандербер
                  Отец - законодатель, Сын - исполнитель, Дух - делатель. Сын явил закон Оца который воплотил Дух. Слово Отца не может не исполнится. Не ешь - смертью умрешь. Это слово должно было исполняться, пока не исполнилось - оно умерло само и в нем умерли все, чтобы все могли воскреснуть. Миссия Христа - исполнение Закона.

                  Позиция услышана !
                  А вы можете указать свою деноминацию ?

                  Конечно, тема размещена не в разделе "Межконфессиональный диалог", но зависимость убеждений человека от его пребывании в той или иной деноминации хотелось бы понимать !

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от sam1
                  Я привел это как пример, сам я почти не слежу за православно-католическими отношениями, занимаюсь неопротестантами.

                  Я тоже !
                  Особенно, иудействующими !

                  Однако, может быть вы можете что-то сказать о позиции Даниила Сысуева ?
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #39
                    Сообщение от саша 71
                    Однако, может быть вы можете что-то сказать о позиции Даниила Сысоева ?
                    Я считаю ее несколько радикальной, что касается неправославных, а потому - не вполне верной. В то же время, надо избегать экуменических настроений, что другие конфессии и деноминации равноспасительны, поэтому вообще незачем переходить из неопротестантизма в Православие, например. Критику последователей о. Даниила Сысоева проф. Осипова (Атриум, Энтео, Люлька, Максимов) я считаю крайностью, и склоняюсь к позиции профессора.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #40
                      Сообщение от sam1
                      Я считаю ее несколько радикальной, что касается неправославных, а потому - не вполне верной. В то же время, надо избегать экуменических настроений, что другие конфессии и деноминации равноспасительны, поэтому вообще незачем переходить из неопротестантизма в Православие, например. Критику последователей о. Даниила Сысоева проф. Осипова (Атриум, Энтео, Люлька, Максимов) я считаю крайностью, и склоняюсь к позиции профессора.
                      Это понятно, а применительно к данной теме ?
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #41
                        Сообщение от саша 71
                        Это понятно, а применительно к данной теме ?
                        Не так хорошо знаю позицию о. Даниила по данному вопросу.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • саша 71
                          Ветеран

                          • 21 January 2012
                          • 15180

                          #42
                          Сообщение от sam1
                          Не так хорошо знаю позицию о. Даниила по данному вопросу.

                          Ну, он ведь критикует Осипова, Кураева...
                          Кажется, по данному вопросу тоже.

                          Да и труды по догматике у него вроде есть ?
                          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                          Комментарий

                          • nikolay1947
                            Ветеран

                            • 24 January 2013
                            • 1993

                            #43
                            Сообщение от саша 71
                            Спасибо !
                            А можете указать свою деноминацию ?
                            В этом, я вольный казак. С одинаковым уважением отношусь ко всем деноминациям. Поэтому могу посещать и посещаю свидетелей, адвентистов, православных Даже предлагают принять водное, Иоаново крещение. На что даю согласие, но без всяких предварительных условий и сразу вопрос закрывается. На мой взгляд, принадлежность к деноминациям через Иоаново крещение, это грех. Потому что в основе их образования лежит вера грешному человеку, который создал деноминации.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #44
                              Сообщение от саша 71
                              Ну, он ведь критикует Осипова, Кураева...
                              Кажется, по данному вопросу тоже.
                              Критика - это нормально, у нас же не секта, чтобы все верили с одинаковыми формулировками.
                              Сообщение от саша 71
                              Да и труды по догматике у него вроде есть ?
                              Все есть: Книги отца Даниила Сысоева
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • Зюзя Бандербер
                                Завсегдатай

                                • 29 December 2016
                                • 515

                                #45
                                Сообщение от саша 71
                                Позиция услышана !
                                А вы можете указать свою деноминацию ?

                                Конечно, тема размещена не в разделе "Межконфессиональный диалог", но зависимость убеждений человека от его пребывании в той или иной деноминации хотелось бы понимать !
                                Не Павлов, не Аполлосов... надеюсь, что Христов.

                                Комментарий

                                Обработка...