В эпизоде с мытьем ног есть несколько планов.
1) Как верно было замечено выше, необходимости мытья ног не было. Поэтому прямой смысл можно опустить. Довод? Петр отказывается от умывания, думая, что дело именно в этом. Иисус его поправляет.
2) Иисус показывает пророчески но этом образе как Он пришел послужить людям. Он пришел омыть (духовно) всех грешников нечистых, а очищенным тем не менее нужно умывать ноги, то есть очищать от попутных грехов. Это образное пророчество о служении Господа каждому из нас, независимо от степени святости, и оно действительно удивительно. В мире нет такого. Разве что доктор медицинских наук может так снизойти к больному из социальных низов и перевязать его раны, если уж больше некому. Но в мире все чиновники почитают себя имеющими привилегию не трудиться трудом нижестоящих, а только требовать с них. Я этого навидался и среди клириков.
Об этом служении Иисус и говорит Петру, что умытому нужно только ноги умыть, иначе Петр не будет иметь части с Иисусом.
Не надо много искать, чтобы найти то, что Иисус говорит о Крещении и Причастии.
3) Когда Иисус говорит о следовании Его примеру, то не надо останавливаться только на умывании ног. Иисус ведь говорит, что Он Господь и Учитель. Потому и христиане, какими бы великими начальниками в церкви он ни были, и какие бы великие дела по их мнению они ни делали, все должны быть готовы и уметь делать работу рабов в церкви. Как апостолы умели и делали все, нисходя к самым низшим.
Вот пример:
Ден 20:9 Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. 10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. 11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. 12 Между тем отрока привели живого, и немало утешились.
1) Как верно было замечено выше, необходимости мытья ног не было. Поэтому прямой смысл можно опустить. Довод? Петр отказывается от умывания, думая, что дело именно в этом. Иисус его поправляет.
2) Иисус показывает пророчески но этом образе как Он пришел послужить людям. Он пришел омыть (духовно) всех грешников нечистых, а очищенным тем не менее нужно умывать ноги, то есть очищать от попутных грехов. Это образное пророчество о служении Господа каждому из нас, независимо от степени святости, и оно действительно удивительно. В мире нет такого. Разве что доктор медицинских наук может так снизойти к больному из социальных низов и перевязать его раны, если уж больше некому. Но в мире все чиновники почитают себя имеющими привилегию не трудиться трудом нижестоящих, а только требовать с них. Я этого навидался и среди клириков.
Об этом служении Иисус и говорит Петру, что умытому нужно только ноги умыть, иначе Петр не будет иметь части с Иисусом.
Не надо много искать, чтобы найти то, что Иисус говорит о Крещении и Причастии.
3) Когда Иисус говорит о следовании Его примеру, то не надо останавливаться только на умывании ног. Иисус ведь говорит, что Он Господь и Учитель. Потому и христиане, какими бы великими начальниками в церкви он ни были, и какие бы великие дела по их мнению они ни делали, все должны быть готовы и уметь делать работу рабов в церкви. Как апостолы умели и делали все, нисходя к самым низшим.
Вот пример:
Ден 20:9 Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. 10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. 11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. 12 Между тем отрока привели живого, и немало утешились.
Комментарий