Крещение Иисуса в воде. Значение и цель крещения Иисуса, безусловно, отличались от значения и цели крещения, которое проводил Иоанн, так как Иисус «не совершил греха, и в его устах не найдено обмана» (1Пт 2:22). Поэтому ему не нужно было креститься в знак раскаяния. Очевидно, именно по этой причине Иоанн попытался удержать его от крещения. Однако Иисус сказал: «Не удерживай меня, потому что так нам следует совершить все, что праведно» (Мф 3:1315).
Лука сообщает, что во время крещения Иисус молился (Лк 3:21). А в Письме евреям говорится, что Иисус Христос, «входя в мир» (не когда он только родился и, следовательно, не мог прочитать и произнести нижеприведенные слова, а когда он предоставил себя для крещения и приступил к служению), сказал словами из Псалма 39:68 (LXX): «Жертвы и приношения ты не захотел, но приготовил мне тело. [...] ...Вот! Я пришел, в свитке книжном написано обо мне, чтобы исполнить твою волю, Боже» (Евр 10:59). С рождения Иисус принадлежал к иудейскому народу, с которым Бог заключил соглашение Закона (Исх 19:58; Гл 4:4). Когда Иисус пришел к Иоанну креститься, он уже состоял в соглашении с Иеговой Богом. Значит, Иисус сделал больше, чем требовалось от него по Закону. Он предоставил себя Отцу Иегове для исполнения его «воли», ведь Отец хотел, чтобы он принес свое приготовленное тело и положил конец жертвоприношениям животных, требуемым по Закону. Апостол Павел сказал: «По этой-то воле мы освящены приношением тела Иисуса Христа, сделанным раз и навсегда» (Евр 10:10). Воля Отца для Иисуса также заключалась в том, чтобы он проповедовал о Царстве, Иисус предоставил себя и для этого служения (Лк 4:43; 17:20, 21). Иегова показал, что принимает готовность Иисуса исполнить его волю, когда помазал своего Сына святым духом и сказал: «Ты мой любимый Сын. Я одобряю тебя» (Мк 1:911; Лк 3:2123; Мф 3:1317).
Водное крещение последователей Иисуса. Крещение Иоанна должно было уступить место крещению, которое велел проводить Иисус, говоря: «Идите и во всех народах подготавливайте учеников, крестя их во имя Отца, Сына и святого духа» (Мф 28:19). Начиная с Пятидесятницы 33 г. н. э. это было единственное крещение, которое одобрял Бог. Спустя много лет после 33 г. н. э. Аполлос, ревностный проповедник, учил об Иисусе точно, хотя знал только крещение Иоанна. В этом отношении его нужно было исправить, как и учеников, которых Павел встретил в Эфесе. Эти ученики крестились крещением Иоанна, но, видимо, после того, как оно утратило свое значение, поскольку Павел посетил Эфес примерно через 20 лет после упразднения соглашения Закона. В итоге они приняли угодное Богу крещение крещение во имя Иисуса и получили святой дух (Де 18:2426; 19:17).
Лука сообщает, что во время крещения Иисус молился (Лк 3:21). А в Письме евреям говорится, что Иисус Христос, «входя в мир» (не когда он только родился и, следовательно, не мог прочитать и произнести нижеприведенные слова, а когда он предоставил себя для крещения и приступил к служению), сказал словами из Псалма 39:68 (LXX): «Жертвы и приношения ты не захотел, но приготовил мне тело. [...] ...Вот! Я пришел, в свитке книжном написано обо мне, чтобы исполнить твою волю, Боже» (Евр 10:59). С рождения Иисус принадлежал к иудейскому народу, с которым Бог заключил соглашение Закона (Исх 19:58; Гл 4:4). Когда Иисус пришел к Иоанну креститься, он уже состоял в соглашении с Иеговой Богом. Значит, Иисус сделал больше, чем требовалось от него по Закону. Он предоставил себя Отцу Иегове для исполнения его «воли», ведь Отец хотел, чтобы он принес свое приготовленное тело и положил конец жертвоприношениям животных, требуемым по Закону. Апостол Павел сказал: «По этой-то воле мы освящены приношением тела Иисуса Христа, сделанным раз и навсегда» (Евр 10:10). Воля Отца для Иисуса также заключалась в том, чтобы он проповедовал о Царстве, Иисус предоставил себя и для этого служения (Лк 4:43; 17:20, 21). Иегова показал, что принимает готовность Иисуса исполнить его волю, когда помазал своего Сына святым духом и сказал: «Ты мой любимый Сын. Я одобряю тебя» (Мк 1:911; Лк 3:2123; Мф 3:1317).
Водное крещение последователей Иисуса. Крещение Иоанна должно было уступить место крещению, которое велел проводить Иисус, говоря: «Идите и во всех народах подготавливайте учеников, крестя их во имя Отца, Сына и святого духа» (Мф 28:19). Начиная с Пятидесятницы 33 г. н. э. это было единственное крещение, которое одобрял Бог. Спустя много лет после 33 г. н. э. Аполлос, ревностный проповедник, учил об Иисусе точно, хотя знал только крещение Иоанна. В этом отношении его нужно было исправить, как и учеников, которых Павел встретил в Эфесе. Эти ученики крестились крещением Иоанна, но, видимо, после того, как оно утратило свое значение, поскольку Павел посетил Эфес примерно через 20 лет после упразднения соглашения Закона. В итоге они приняли угодное Богу крещение крещение во имя Иисуса и получили святой дух (Де 18:2426; 19:17).


Комментарий