Почему Иисус Христос Сам не крестил в воде, а крестили Его ученики?
Свернуть
X
-
Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/ -
Иоанн Креститель говорил о Иисусе и о себе так:
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. Ин 1
и ...
27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. Ин 1
Думаю здесь не нужны комментарии.
Скоро я опубликую свою версию.... выскажите свое мнение по поводу моих мыслей...)
.Это поздние творческие добавления в протограф ев. Иоанна, возникшие в идеологических конфликтах с желанием приобрести учеников Иоанна через выдуманное подчинение Иоанна Иисусу.
Р. С. Даже мне, христианину гностического толка, гораздо ближе мандеизм, нежели современное христианство. Но в протохристианстве содержится еще больший огонь, нежели в мандеизме. Только он будет абсолютно неприемлем современным христианством.Комментарий
-
Слов какие произносил Иоанн креститель во время крещения, до прихода Иисуса, да и после мы то-же не знаем. Да и о самом водном - немного слов. К тому времени Иисус еще не был прославлен и Духа Святого Он еще не передал, так что все происходило так-же как и во времена Иоанна Крестителя.
Скоро я изложу свою версию, будет интересно услышать ваше мнение.Комментарий
-
Кстати, подумайте о глубиности печали Иисуса о гибели Иоанна. Это печаль ученика о смерти учителя. ''Достаточно ученику быть как учитель его''. Но в евангелиях все подается в искаженных идеологических контекстах, к тому же сфабрикованных другим, позднейшим поколением.
- - - Добавлено - - -
Если кто то удосужится поизучать мандеизм, тот увидит глубокую близость и родственность протохристианства и мандеизма. Да, межлу ними были споры, но оба движения были гонимы иудаизмом и язычеством, и оба движения имеют сильнейший гностический привкус с неприятием иурусалимского храма, ВЗ и самого творца мира сего, Яхве. Трудно прийти к другим выводам. Но можно навсегда остаться в плену ортодоксии, если изучать только канонические хартии христианства без изучения идейных родственных движений, среди которых мандеизм по достоинству на первом месте.
Оба двиения антииудейские, антикосмические и несли в себе глобальный мироотрицающий заряд: ''мы - не отсюда, не от мира сего''.Комментарий
-
Это творчество христиан, озадаченных мандеизмом и ставящих целью приобретение учеников Иоанна. Как их лучше приобрести, как не тем, чтобы вложить нужные слрва в уста основателя движения мандеев?Это поздние творческие добавления в протограф ев. Иоанна, возникшие в идеологических конфликтах с желанием приобрести учеников Иоанна через выдуманное подчинение Иоанна Иисусу.
Р. С. Даже мне, христианину гностического толка, гораздо ближе мандеизм, нежели современное христианство. Но в протохристианстве содержится еще больший огонь, нежели в мандеизме. Только он будет абсолютно неприемлем современным христианством.
Но вы как и все люди, имеете право на свое мнение, так что спасибо за участие в теме.Комментарий
-
...я не очень знаком с мандеизмом, и мне сложно проводить параллели с христианством. Мои знания о них ограничены Википедидическим изложением. Так что мне сложно давать комментарии относительно ваших слов.
Но вы как и все люди, имеете право на свое мнение, так что спасибо за участие в теме.
вдумчивости. Тут редко встретишь такое уважение к словам оппонента, который противоречит вам.Комментарий
-
Кстати, подумайте о глубиности печали Иисуса о гибели Иоанна. Это печаль ученика о смерти учителя. ''Достаточно ученику быть как учитель его''. Но в евангелиях все подается в искаженных идеологических контекстах, к тому же сфабрикованных другим, позднейшим поколением.
- - - Добавлено - - -
Если кто то удосужится поизучать мандеизм, тот увидит глубокую близость и родственность протохристианства и мандеизма. Да, межлу ними были споры, но оба движения были гонимы иудаизмом и язычеством, и оба движения имеют сильнейший гностический привкус с неприятием иурусалимского храма, ВЗ и самого творца мира сего, Яхве. Трудно прийти к другим выводам. Но можно навсегда остаться в плену ортодоксии, если изучать только канонические хартии христианства без изучения идейных родственных движений, среди которых мандеизм по достоинству на первом месте.
Оба двиения антииудейские, антикосмические и несли в себе глобальный мироотрицающий заряд: ''мы - не отсюда, не от мира сего''.
Здесь поговорим или другую тему создадим?Комментарий
-
Но если человек болен гордыней и высокомерием, а еще к тому же ему ненавистен каждый кто думает не так как он - разговора быть вообще не может. Это будет лекция больного. И слушать такую лекцию нет смысла. К сожалению на форуме есть и такие.
Так что рад знакомству, возможно, у нас еще будет возможность пообщаться.Комментарий
-
Обращаюсь ко всем.
Думаю, тема несложная.
Благодарю всех кто участвовал в обсуждении.
Мы все имеем право на свое личное мнение, так что выскажу свое:
Есть два аспекта этого вопроса.
Первый - Постарайтесь представить , что вы решили принять водное, и вы пришли к Иисусу и к Его ученикам. К кому вы обратитесь?
Думаю, большинство готово ждать сколько потребуется, для того чтобы попасть к Иисусу. Поэтому Иисус исключил Себя из списка возможных вариантов для крещения и тем самым предоставил возможность крестить Своим ученикам. Таким образом шансы для всех желающих принять водное уровнялись. Иначе крестить пришлось бы только Иисусу.
Второй аспект - До прихода Иисуса был только один человек посланный Богом для крещения в воде - Иоанн Креститель. Иисус показал на примере Своих Учеников кому Он дал право крестить в воде после Иоанна, так как знал, что будет в будущем. Он показал, что водное могут давать Его ученики. Именно Своим ученикам Он доверил продолжать в будущем делать то, что они делали в присутствии своего Учителя.
Вот так коротко.Комментарий
-
хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, -
(Иоан.4:2)
- - - Добавлено - - -
Этим Он как бы показывал, что крестить в воде - дело рук человеческих. Любой может осуществить данный обряд (как верный, так и неверный). А вот приобщить к Богу никакой ученик Христа не может, это дело исключительно лишь Самого Бога. И вот эту функцию и выполняет Христос - Он подает Дух Святой уверовавшим в Него.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Этим Он как бы показывал, что крестить в воде - дело рук человеческих. Любой может осуществить данный обряд (как верный, так и неверный). А вот приобщить к Богу никакой ученик Христа не может, это дело исключительно лишь Самого Бога. И вот эту функцию и выполняет Христос - Он подает Дух Святой уверовавшим в Него.
Но насчет ваших слов:
Любой может осуществить данный обряд (как верный, так и неверный)
Что касается Духа Святого, здесь соглашусь - рождение от Духа - это Воля Божья.
Но как вы написали "функция" Иисуса не только в этом, но и в том что-бы продемонстрировать людям пример праведной жизни и показать путь к Богу.
Потому что путь к Богу и есть прибывание в Иисусе Христе.
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Ин 14Комментарий
-
Суть моих слов была в том, что сегодня крестить в воде может любой. У православных любой мирянин может это делать.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
так что выскажу свое:
Есть два аспекта этого вопроса.
Первый - Постарайтесь представить , что вы решили принять водное, и вы пришли к Иисусу и к Его ученикам. К кому вы обратитесь?
Думаю, большинство готово ждать сколько потребуется, для того чтобы попасть к Иисусу. Поэтому Иисус исключил Себя из списка возможных вариантов для крещения и тем самым предоставил возможность крестить Своим ученикам. Таким образом шансы для всех желающих принять водное уровнялись. Иначе крестить пришлось бы только Иисусу.
Второй аспект - До прихода Иисуса был только один человек посланный Богом для крещения в воде - Иоанн Креститель. Иисус показал на примере Своих Учеников кому Он дал право крестить в воде после Иоанна, так как знал, что будет в будущем. Он показал, что водное могут давать Его ученики. Именно Своим ученикам Он доверил продолжать в будущем делать то, что они делали в присутствии своего Учителя.
Вот так коротко.Комментарий
Комментарий