Чтобы произошло исправление нужен сначала выкуп.
Мир должен снова вернуться под юристдикцию Яхве чтобы Он его взялся исправить.
Поэтому искупление - это очень сложная задача, непосильная просто человеку. Человек свою жизнь никак и ничем не искупит ни жизнь ближнего.
Разве что богатый богатством своим свою жизнь у бандитов.
Но придёт время и всё равно он умрёт.
Поэтому искупление должен совершить не человек но Бог.
Вот это и произошло по Иринею - Богочеловек Иисус пришёл и прошёл весь путь Адама до конца с достижением цели.
Это рекапитуляция или перевозглавление (повторение).
Тут всё в этой жертве Христа завязано, и умилостивление, и прощение грехов, и умиротворение, и искупление человека и твари.
И вечный Йом Киппур. Так как жертвы животных до Христа были лишь тенью, указывающей на действительную реальность.
Поэтому Богочеловеческая жертва приятна Богу и с этой жертвой Христос как Первосвященник вошёл в храм истинный на небесах, покропив на ковчег завета.
Павел о многом что во Христе стало реальностью говорит как о "тайне" в Писании.
До Христа и до него это было не известно поколениям.
И иудаизм даже поздний не дорос до понимания этих вещей в полноте.
Хотя сами понятия эти иудаизму известны.
Между Павлом и Христом и Петром и Иоанном нет и тени противоречия.
Именно что человек возвратится в потерянный рай. Человек получит то что потерял и притом с избытком.
Возвращение мира к первоначальному порядку вещей произойдёт на Суде.
Царство Божье вбирает в себя и земное и небесное под главой Христа. Так что никакого придуманного "промежуточного" царства Израиля не будет и не стоит мечтать даже.
С Пришествием Христа произойдёт пакибытие и преображение всего творения и Суд.
Это простота Христова и это Евангелие.
В выкуп за народ Божий Бог отдаст народы это будет в последний День День Господень.
Это не отменяет того, что Пётр и Павел и Христос говорят об искуплении совершённом Христом.
В Египте выкуп был принесён - не первенцы египтян, но пасхальные агнцы.
И этот агнец которого затем ели был вместо первенца той семьи и значит в целом семьи и в целом народа.
Не первенцы были ценой искупления, но результатом искупления стали первенцы Израиля Господними.
А Ангел губитель шёл по Египту и делал своё дело.
Мир должен снова вернуться под юристдикцию Яхве чтобы Он его взялся исправить.
Поэтому искупление - это очень сложная задача, непосильная просто человеку. Человек свою жизнь никак и ничем не искупит ни жизнь ближнего.
Разве что богатый богатством своим свою жизнь у бандитов.
Но придёт время и всё равно он умрёт.
Поэтому искупление должен совершить не человек но Бог.
Вот это и произошло по Иринею - Богочеловек Иисус пришёл и прошёл весь путь Адама до конца с достижением цели.
Это рекапитуляция или перевозглавление (повторение).
Тут всё в этой жертве Христа завязано, и умилостивление, и прощение грехов, и умиротворение, и искупление человека и твари.
И вечный Йом Киппур. Так как жертвы животных до Христа были лишь тенью, указывающей на действительную реальность.
Поэтому Богочеловеческая жертва приятна Богу и с этой жертвой Христос как Первосвященник вошёл в храм истинный на небесах, покропив на ковчег завета.
Павел о многом что во Христе стало реальностью говорит как о "тайне" в Писании.
До Христа и до него это было не известно поколениям.
И иудаизм даже поздний не дорос до понимания этих вещей в полноте.
Хотя сами понятия эти иудаизму известны.
Между Павлом и Христом и Петром и Иоанном нет и тени противоречия.
Нет в иудаизме такого понятия как необходимость выкупа человечества.Человек был изгнан из Эдема,но он туда не вернется,будет создано царство Израиля,Эрец Израэль станет цветущим садом,а произойдет это без какого либо выкупа,если только не считать выкупом уничтоженные народы ополчившиеся против Иерусалима,как стали выкупом первенцы Египта.
Возвращение мира к первоначальному порядку вещей произойдёт на Суде.
Царство Божье вбирает в себя и земное и небесное под главой Христа. Так что никакого придуманного "промежуточного" царства Израиля не будет и не стоит мечтать даже.
С Пришествием Христа произойдёт пакибытие и преображение всего творения и Суд.
Это простота Христова и это Евангелие.
В выкуп за народ Божий Бог отдаст народы это будет в последний День День Господень.
Это не отменяет того, что Пётр и Павел и Христос говорят об искуплении совершённом Христом.
В Египте выкуп был принесён - не первенцы египтян, но пасхальные агнцы.
И этот агнец которого затем ели был вместо первенца той семьи и значит в целом семьи и в целом народа.
Не первенцы были ценой искупления, но результатом искупления стали первенцы Израиля Господними.
А Ангел губитель шёл по Египту и делал своё дело.

Комментарий