Уважаемые братья и сёстры во Христе!
Обращаюсь к вам всем (к особо опытным и знающим) по поводу весьма необычного вопроса.
У меня есть парень. И он мне нравится, как человек. Мне нравится с ним бывать. Люблю гулять и общаться с ним. Но когда он начинает намекать на близость, мне это не нравится. Моей душе это не нравится. Он предлагал мне выйти замуж за него. Родители ему дают согласие и благословение. А я всё говорю одно и то же ему: Лёша, не торопись. Мне нужно подумать и я пока не готова дать точный ответ.
Проблема в том, что я его не хочу обидеть, но и близости с ним, как и ни с одним другим мужчиной, я вовсе не хочу. Давно думала об этом и не могу точно решить, как лучше поступить. Тут есть и вопрос: а вдруг лучшей партии для меня не будет? Но главный же вопрос мой к вам это такой вопрос: а что если Христос учил тому, что человек должен лучше стараться быть свободным от матримониальных уз и уз брака, нежели стремиться к браку? Я долго изучала Слово Божье на эту тему. Интересен этот отрывок:
34. Иисус сказал им в ответ: люди мира этого грешного (чада века сего) женятся и выходят замуж;
35. а те, кто стремится достигнуть (сподобившиеся достигнуть) иного мира (того века) и воскресения из мертвых, (в этом мире уже) не женятся и замуж не выходят,
36. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
(Св. Евангелие от Луки 20:34-36)
Тут говорится, что люди этого (грешного) мира женятся и замуж выходят. Люди этого мира любят это дело и любую суету. А те, которые хотят достигнуть Царства Небесного и попасть в рай на Небесах, в этом мире не связывают себя узами и путами брака - именно поэтому такие люди даже освобождаются от смерти (умирает лишь их тело), так как душа их после смерти тела сразу обретает бессмертие и радость на Небесах.
Правильно ли я понимаю этот отрывок?
Вопрос саддукеев был о случае, когда одна женщина вышла несколько раз замуж за нескольких братьев по очереди. Господь Йешуа же таким ответом как бы сообщил саддукеям: вы явно вообще ничего не смыслите в этом вопросе! Поймите, в данном случае этой женщине и тем братьям воскресение и спасение даже не грозит (если так можно выразиться), потому что это для чистых душ, свободных от уз брака и получения удовольствия от плоти. Это явное указание на то, что брак в принципе сам по себе уводит людей в сторону от спасения. Не говоря уже о тех, кто несколько раз женится и выходит замуж - это уже вообще тяжелый случай - тут спасение даже не обсуждается, так как таким грешным людям, если не покаются и не перестанут грешить, никогда не видать вечной жизни на Небесах. Это моё мнение.
Отказ от семьи и отказ от богатства связаны между собой, на мой взгляд, ибо и брак и богатство дают человеку комфорт и удобство. Не раз Йешуа говорил о том, что богатым, если не отдадут все свои богатства нищим, очень сложно (читай - почти невозможно) спастись. Но много ли вы выдели богатеев, которые отдали бы всё своё богатство нищим или хотя бы большую часть своих богатств отдали нищим? Таких нет. Не только сегодня. И не только в 20-21 веках. Вообще почти никогда таких и не было. Может один человек за 1000 лет идет на такой отважный шаг. Но ведь христиан сотни миллионов и среди них много тысяч богатых людей. Почему никто не воспринимает слова Христа серьёзно? Они не верят ему или боятся? И то и другое сразу, вероятно. Вот слова Иисуса, когда он соединяет две темы воедино: тут и об отказе от богатства, а также о том, что нужно для служения Богу и ради достижения Царства Небесного отказаться даже и от своих домов, семей и всех родственников и даже детей:
23. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24. и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26. А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
27. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
28. Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30. Многие же будут первые последними, и последние первыми.
(Св. Евангелие от Матфея 19:23-30)
Но много ли вы знаете таких людей, которые отказались бы от всего этого? Таких нет и никогда не было или почти нет и почти не было. Если и есть такие люди, то их до стыда и до безобразия мало! А что остальные христиане? Лишь называются христианами. Включая и меня
В Писании есть очень много всего об этом, но многие в своих проповедях даже и не замечают ничего из этого и ловко перекраивают смысл Евангелия под свои желания и потребности.
Вот, ещё о браке и о том, что самый совершенный путь - это отказ от брака, а Христос верующих призывает, пусть и мягко и не навязчиво, к отказу от брака:
10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы (асексуалы), которые сделали сами себя скопцами (усилием воли и молитвой сделали себя асексуальными) для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Св. Евангелие от Матфея 19:10-12)
Но много ли вы знаете людей, которые бы вняли призыву Христа и остались бы девственницами или девственниками? Таких почти нет. Чаще всего христиане с пеной у рта доказывают, что Христос вовсе не призывал верующих стремиться к безбрачию. Хотя ведь чёрным по белому написано, что ученики сказали Христу: лучше тогда вообще не жениться (и замуж не выходить), а Христос не сказал, что они ошибаются в этом выводе, но объяснил: да, это так... к этому (к безбрачию) надо стремиться, но не всем это дано и не все способны на такой великий по самопожертвованию шаг.
Я не знаю, как мне поступать и что делать с моим парнем? Сказать ли ему правду о том, что я прихожу к выводу такому, что брак - это не самый лучший путь для меня?
Сказать ли мне ему, что я считаю, что Христос не одобряет брак, пусть и не запрещает его?
Ведь и Апостол Павел тоже учил: лучше оставайтесь, как я (девственными и безбрачными)! Ведь и Апостол Павел тоже имел великую благодать и многое очень правильно говорил, как служитель Божий.
Обращаюсь к вам всем (к особо опытным и знающим) по поводу весьма необычного вопроса.
У меня есть парень. И он мне нравится, как человек. Мне нравится с ним бывать. Люблю гулять и общаться с ним. Но когда он начинает намекать на близость, мне это не нравится. Моей душе это не нравится. Он предлагал мне выйти замуж за него. Родители ему дают согласие и благословение. А я всё говорю одно и то же ему: Лёша, не торопись. Мне нужно подумать и я пока не готова дать точный ответ.
Проблема в том, что я его не хочу обидеть, но и близости с ним, как и ни с одним другим мужчиной, я вовсе не хочу. Давно думала об этом и не могу точно решить, как лучше поступить. Тут есть и вопрос: а вдруг лучшей партии для меня не будет? Но главный же вопрос мой к вам это такой вопрос: а что если Христос учил тому, что человек должен лучше стараться быть свободным от матримониальных уз и уз брака, нежели стремиться к браку? Я долго изучала Слово Божье на эту тему. Интересен этот отрывок:
34. Иисус сказал им в ответ: люди мира этого грешного (чада века сего) женятся и выходят замуж;
35. а те, кто стремится достигнуть (сподобившиеся достигнуть) иного мира (того века) и воскресения из мертвых, (в этом мире уже) не женятся и замуж не выходят,
36. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
(Св. Евангелие от Луки 20:34-36)
Тут говорится, что люди этого (грешного) мира женятся и замуж выходят. Люди этого мира любят это дело и любую суету. А те, которые хотят достигнуть Царства Небесного и попасть в рай на Небесах, в этом мире не связывают себя узами и путами брака - именно поэтому такие люди даже освобождаются от смерти (умирает лишь их тело), так как душа их после смерти тела сразу обретает бессмертие и радость на Небесах.
Правильно ли я понимаю этот отрывок?
Вопрос саддукеев был о случае, когда одна женщина вышла несколько раз замуж за нескольких братьев по очереди. Господь Йешуа же таким ответом как бы сообщил саддукеям: вы явно вообще ничего не смыслите в этом вопросе! Поймите, в данном случае этой женщине и тем братьям воскресение и спасение даже не грозит (если так можно выразиться), потому что это для чистых душ, свободных от уз брака и получения удовольствия от плоти. Это явное указание на то, что брак в принципе сам по себе уводит людей в сторону от спасения. Не говоря уже о тех, кто несколько раз женится и выходит замуж - это уже вообще тяжелый случай - тут спасение даже не обсуждается, так как таким грешным людям, если не покаются и не перестанут грешить, никогда не видать вечной жизни на Небесах. Это моё мнение.
Отказ от семьи и отказ от богатства связаны между собой, на мой взгляд, ибо и брак и богатство дают человеку комфорт и удобство. Не раз Йешуа говорил о том, что богатым, если не отдадут все свои богатства нищим, очень сложно (читай - почти невозможно) спастись. Но много ли вы выдели богатеев, которые отдали бы всё своё богатство нищим или хотя бы большую часть своих богатств отдали нищим? Таких нет. Не только сегодня. И не только в 20-21 веках. Вообще почти никогда таких и не было. Может один человек за 1000 лет идет на такой отважный шаг. Но ведь христиан сотни миллионов и среди них много тысяч богатых людей. Почему никто не воспринимает слова Христа серьёзно? Они не верят ему или боятся? И то и другое сразу, вероятно. Вот слова Иисуса, когда он соединяет две темы воедино: тут и об отказе от богатства, а также о том, что нужно для служения Богу и ради достижения Царства Небесного отказаться даже и от своих домов, семей и всех родственников и даже детей:
23. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24. и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26. А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
27. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
28. Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30. Многие же будут первые последними, и последние первыми.
(Св. Евангелие от Матфея 19:23-30)
Но много ли вы знаете таких людей, которые отказались бы от всего этого? Таких нет и никогда не было или почти нет и почти не было. Если и есть такие люди, то их до стыда и до безобразия мало! А что остальные христиане? Лишь называются христианами. Включая и меня

В Писании есть очень много всего об этом, но многие в своих проповедях даже и не замечают ничего из этого и ловко перекраивают смысл Евангелия под свои желания и потребности.
Вот, ещё о браке и о том, что самый совершенный путь - это отказ от брака, а Христос верующих призывает, пусть и мягко и не навязчиво, к отказу от брака:
10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы (асексуалы), которые сделали сами себя скопцами (усилием воли и молитвой сделали себя асексуальными) для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Св. Евангелие от Матфея 19:10-12)
Но много ли вы знаете людей, которые бы вняли призыву Христа и остались бы девственницами или девственниками? Таких почти нет. Чаще всего христиане с пеной у рта доказывают, что Христос вовсе не призывал верующих стремиться к безбрачию. Хотя ведь чёрным по белому написано, что ученики сказали Христу: лучше тогда вообще не жениться (и замуж не выходить), а Христос не сказал, что они ошибаются в этом выводе, но объяснил: да, это так... к этому (к безбрачию) надо стремиться, но не всем это дано и не все способны на такой великий по самопожертвованию шаг.
Я не знаю, как мне поступать и что делать с моим парнем? Сказать ли ему правду о том, что я прихожу к выводу такому, что брак - это не самый лучший путь для меня?
Сказать ли мне ему, что я считаю, что Христос не одобряет брак, пусть и не запрещает его?
Ведь и Апостол Павел тоже учил: лучше оставайтесь, как я (девственными и безбрачными)! Ведь и Апостол Павел тоже имел великую благодать и многое очень правильно говорил, как служитель Божий.
Комментарий