Думаю, все же корректнее было бы говорить не "применительно к нашей ситуации", а применительно к нашему способу осмысления этой ситуации. По видимому, это как-то связано с антитринитарной риторикой 
Поэтому чтоб пример был "применителен к нашей ситуации" необходимо (что, опять же, характерно для антитринитарной риторики) вводить дополнительное "важное обстоятельство".
Обстоятельство, конечно, "важное". Особенно, когда этот какой-то человек "не может" оставить свой дом, поскольку не может передвигаться, связан цепями, находится взаперти, или... ему не до вас, да и желания особого нет возится с вашими личными проблемами и трудностями.
Может быть такое проявление любви и "не меньше" (даже если вы отдаете на мучение и смерть свое "любимое существо" вместо себя), однако, как я уже писал, оно не столь очевидно демонстрирует ваши истинные мотивы адресату этой вашей любви. Оно может быть абсолютно очевидным для вас, но не для того, кому вы эту любовь пытаетесь доказать. Хотя бы просто потому, что может быть истолковано двояко. А мотивы - штука такая, которую так просто словами о добрых намерениях не оправдать (вспомните книгу Иова).
Может вы просто не любите, например, а проблему просто пытаетесь решить чужими руками. Т.е. как принимать благодарность и почтение, вы это делаете непосредственно, а как дело до черной работы, тут вы посылаете свое "самое дорогое существо". Вы полагаете, это лучший способ решить проблему мятежа? Причем не просто какого-то там мятежа, а ситуации, когда под сомнение были поставлены справедливость и истинные мотивы Бога.
Поэтому Иисус и говорит, что не существует большей любви чем та, которая толкает отдать себя самого в жертву, поскольку такое проявление любви окончательно ставит все точки в вопросе подлинности любви и чистоты мотивации.
Именно так. Поэтому Иисус эти свои слова о высшем проявлении любви применяет на практике, а не посылает на страдания и смерть каких-то дорогих для Себя существ.

Поэтому чтоб пример был "применителен к нашей ситуации" необходимо (что, опять же, характерно для антитринитарной риторики) вводить дополнительное "важное обстоятельство".
Введем одно важное обстоятельство.
Если какой-то человек не может оставить свой дом и посылает поэтому вместо себя другого
Если какой-то человек не может оставить свой дом и посылает поэтому вместо себя другого
Может быть такое проявление любви и "не меньше" (даже если вы отдаете на мучение и смерть свое "любимое существо" вместо себя), однако, как я уже писал, оно не столь очевидно демонстрирует ваши истинные мотивы адресату этой вашей любви. Оно может быть абсолютно очевидным для вас, но не для того, кому вы эту любовь пытаетесь доказать. Хотя бы просто потому, что может быть истолковано двояко. А мотивы - штука такая, которую так просто словами о добрых намерениях не оправдать (вспомните книгу Иова).
Может вы просто не любите, например, а проблему просто пытаетесь решить чужими руками. Т.е. как принимать благодарность и почтение, вы это делаете непосредственно, а как дело до черной работы, тут вы посылаете свое "самое дорогое существо". Вы полагаете, это лучший способ решить проблему мятежа? Причем не просто какого-то там мятежа, а ситуации, когда под сомнение были поставлены справедливость и истинные мотивы Бога.
Поэтому Иисус и говорит, что не существует большей любви чем та, которая толкает отдать себя самого в жертву, поскольку такое проявление любви окончательно ставит все точки в вопросе подлинности любви и чистоты мотивации.
Не забывайте, что сам Иисус очень любил людей, он не пришел на землю механически, дабы сухо исполнить волю Отца.
Комментарий