О фарисеях. Апостол Павел - это фарисей или он сказал суду неправду? Деяния 23:6

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #16
    Сообщение от ОлегМА
    не о назореях ведь я говорил,а о назареях -христианах
    Это называется "назоряне" (на иврите - ноцрим, так в Израиле и до сегодняшнего дня называют евреев, поверивших, что Иешуа есть Помазанник).

    Комментарий

    • HelenaA
      Ветеран

      • 23 September 2016
      • 3945

      #17
      "Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, чтобы больше приобресть: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона..." (1 Кор 9:19-21)

      В этих словах Павла - ответ на Ваш вопрос.
      Как говорит пословица: со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
      Чтобы донести информацию до определенного круга людей, нужно стать, как они, т.е. говорить понятным им языком, учитывая их обычаи и понимания. Иначе просто не примут и не станут слушать.

      Вот Павел и сказал, что он фарисей, т.е. один из них
      И Дух и невеста говорят: приди!

      Комментарий

      • Сергей Доця
        Отключен

        • 10 December 2012
        • 5883

        #18
        Сообщение от Desnica
        Вероятно, в те времена в Израиле считалось, что быть фарисеем - это автоматически не значило быть лицемером, как сегодня думают христиане? Ведь в книге Деяний в 23 главе Апостол Павел, похоже, вовсе не комплексует из-за того, что он является фарисеем и сыном фарисея. Напротив, Павел, как можно сделать вывод, даже гордится этим. Или вы считаете, что Павел сказал на суде в Синедрионе неправду? В реальности он не был фарисеем или был, но перестал им быть? Но разве можно христианину лгать? Тем более, на суде? Как вы всё это понимаете?
        Нет, конечно, он не лгал. С точки зрения потомственного фарисея, по своим предкам он был фарисеем, и оставался им всегда.
        Просто, думаю, понятие "фарисей" путают с понятием "фарисейство"(ханжество, лицемерие). Вернее, переносят смысл последнего на первое. Т.е. было в этом религиозном течении нечто такое против чего и выступал Иисус. А в данном случае Павел применил просто хитрость, чтобы столкнуть между собой фарисеев и саддукеев, ведь известно, что саддукеи не признавали воскресения в отличии от фарисеев, и, тем не менее, это не мешало им вместе быть членами суда. И в плане воскресения Павел тоже всегда оставался фарисеем.
        Мне нравится один комментарий, где показывается, что в то время ещё слово "чаяние" было больше связано с Надеждой, упованием Израиля на Мессию. Т.е. фактически Павел говорил о Надежде Израиля на Мессию, а члены суда слышали только противоречия, которые были между этими двумя течениями о воззрениях на воскресение.

        Т.е., как я думаю, в плане идейности, где фарисеи были в истине, он признавал себя фарисеем, а где фарисеи противостояли Христу Павел противостоял фарисейству...

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #19
          Сообщение от HelenaA
          Вот Павел и сказал, что он фарисей, т.е. один из них
          А на самом деле он не был фарисеем?
          Мило.

          Комментарий

          • HelenaA
            Ветеран

            • 23 September 2016
            • 3945

            #20
            Сообщение от Йицхак
            А на самом деле он не был фарисеем?
            Мило.
            Ну конечно, был.
            Просто после обращения к Христу это уже не имело для него значения.
            Его слова: "обрезание ничто и не обрезание ничто"
            И Дух и невеста говорят: приди!

            Комментарий

            • Фёдор Манов
              Fedor Manov

              • 21 January 2006
              • 5191

              #21
              Сообщение от Desnica
              Уважаемые сестры и братья, недавно в очередной раз наткнулась в Библии на один интереснейший отрывок. Этот отрывок и ранее мне попадался, но я как-то до сегодняшнего утра не обращала на него такого внимания. Сегодня же задумалась...
              Все мы знаем, что обычное отношение христиан к фарисеям - это явно негативное отношение. Мне во время собраний нередко приходилось слышать от пасторов и проповедников в проповедях очень часто слышала лишь отрицательные характеристики фарисеев. И мне внушалось, что фарисей - это всегда плохо!
              Но есть этот отрывок, в котором Апостол Павел так говорит во время суда в Синедрионе о самом себе:
              6. Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.
              (Деяния св. Апостолов 23:6)
              При этом обращает на себя внимание то, что он не сказал это в прошедшем времени - он был в прошлом фарисеем, а теперь стал христианином или назореем. Нет, ничего подобного. Павел говорит о себе это в настоящем времени: я являюсь фарисеем и являюсь даже и сыном фарисея. Он говорит об этом на суде. Думаю, он конечно же, не лгал суду. Но ведь речь идет о времени, кода Павел стал одним из лидеров Церкви христиан Сирии и Малой Азии, а может и Европы. Получается так, что лидер Церкви христиан был Иудеем и даже фарисеем и гордился этим? Почему тогда сегодня христиане так не любят фарисеев?
              Для тех, кто не знает, что такое фарисей, сообщаю:
              Фарисе́и (на Иврите перушим, прушим - переводится, как отделившиеся) религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма, одна из трёх древнееврейских философских школ, возникших в эпоху расцвета Маккавеев (II в. до н. э.), хотя возникновение фарисейского учения может быть отнесено к времени Ездры. Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма.
              То есть, во времена Иисуса Христа и Апостолов на землях Израиля среди Иудеев было очень много фарисеев, но были и ессеи, а также были саддукеи. Фарисейство - это одно из направлений Иудаизма того времени. Самое популярное направление. Именно это направление и стало основой, на которой с 3 века н.э. по 6-7 века н.э. появился Иудаизм почти в его нынешнем виде.
              Считается, что Христос критиковал фарисеев. Например, в 23 главе книги Евангелия от Матфея Господь Иисус Христос обрушивается с резкой критикой на фарисеев, предвещая им горе и страдания. Приходилось сталкиваться с таким мнением, что учение Иисуса, пусть он и критиковал довольно жестко некоторых фарисеев, является в основе своей фарисейским учением. Согласно такому мнению, Иисус дружил со многими видными фарисеями Израиля той эпохи. Например, Иисус общался и был в хороших отношениях с Никодимом и некоторыми другими знатными фарисеями из Синедриона. Получается так, что с одними он дружил, но других, лицемерных, он критиковал? Вероятно, в те времена в Израиле считалось, что быть фарисеем - это автоматически не значило быть лицемером, как сегодня думают христиане? Ведь в книге Деяний в 23 главе Апостол Павел, похоже, вовсе не комплексует из-за того, что он является фарисеем и сыном фарисея. Напротив, Павел, как можно сделать вывод, даже гордится этим. Или вы считаете, что Павел сказал на суде в Синедрионе неправду? В реальности он не был фарисеем или был, но перестал им быть? Но разве можно христианину лгать? Тем более, на суде? Как вы всё это понимаете?
              Возможно для Вас будет шоком, но Иешуа тоже принадлежал к фарисейской партии.
              И вероятней всего, его взгляды, в большей степени, соответствовали школе Гилеля.
              Но в процессе своего служения, наметилось как бы автономное его направление.
              Потому, мы чаще всего и видим Его дискуссии именно с фарисеями других школ.
              Но уже в Деяниях, мы видим, что часть фарисеев, приняла Его Учение.
              То есть, первое время, Мессианское движение, относилось к иудаизму, а Его учение, к одному из течений фарисейской школы.
              Это уже потом, когда эллинское большинство, возобладало в церкви, от всего этого, постепенно отошли, и заменили постановлениями Соборов.
              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
              http://beitaschkenas.de/

              Комментарий

              • greshnik
                ..несовершенен..

                • 20 July 2006
                • 24441

                #22
                Сообщение от HelenaA

                Вот Павел и сказал, что он фарисей, т.е. один из них
                разве Павла в Риме судили фарисеи?
                знач Рим был оккупирован иудеями
                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #23
                  Сообщение от HelenaA
                  Ну конечно, был.
                  Просто после обращения к Христу это уже не имело для него значения.
                  Его слова: "обрезание ничто и не обрезание ничто"
                  А причем тут обрезание/необрезание?

                  Фарисей это метод понимания/толкования Писаний, а не обрезание, не кашрут и не прыжки в длинну.
                  Апостол, судя по его посланиям, как был, так и остался фарисеем.

                  Комментарий

                  • Фёдор Манов
                    Fedor Manov

                    • 21 January 2006
                    • 5191

                    #24
                    Сообщение от HelenaA
                    Ну конечно, был.
                    Просто после обращения к Христу это уже не имело для него значения.
                    Его слова: "обрезание ничто и не обрезание ничто"
                    Надо видеть, к кому, и по какому поводу, Шауль привел эти слова.
                    Вы наверное знаете, что постановление Бога, имеет право отменить только Бог.
                    А Шауль, всего навсего исполнительный служитель Бога и Мессии.
                    И как служитель Бога, он не мог замахиваться на отмену Божьих Заповедей.
                    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                    http://beitaschkenas.de/

                    Комментарий

                    • Сергей Доця
                      Отключен

                      • 10 December 2012
                      • 5883

                      #25
                      Сообщение от Йицхак

                      Фарисей это метод понимания/толкования Писаний, а не обрезание, не кашрут и не прыжки в длинну.
                      Не слишком ли Вы суживаете понятие "фарисей"? Где Вы взяли такое определение фарисейству?
                      Это больше, на мой взгляд, подходит к герменевтике, а не религиозно-общественному течению... Конечно у фарисеев были методы толкования Писаний, но разве этим исчерпывается понятие "фарисей"?

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #26
                        Сообщение от Сергей Доця
                        Не слишком ли Вы суживаете понятие "фарисей"? Где Вы взяли такое определение фарисейству?
                        У самих фарисеев.
                        Вам ведь никто не рассказывал, что нынешнее исповедание иудаизма - это школа фарисеев.
                        Это больше, на мой взгляд
                        Вот это - сколько угодно.
                        А в реалиях фарисей - это адепт определенной школы толкования/понимания Писаний.

                        Комментарий

                        • HelenaA
                          Ветеран

                          • 23 September 2016
                          • 3945

                          #27
                          Сообщение от Сергей Доця
                          Нет, конечно, он не лгал. С точки зрения потомственного фарисея, по своим предкам он был фарисеем, и оставался им всегда.
                          Просто, думаю, понятие "фарисей" путают с понятием "фарисейство"(ханжество, лицемерие). Вернее, переносят смысл последнего на первое. Т.е. было в этом религиозном течении нечто такое против чего и выступал Иисус. А в данном случае Павел применил просто хитрость, чтобы столкнуть между собой фарисеев и саддукеев, ведь известно, что саддукеи не признавали воскресения в отличии от фарисеев, и, тем не менее, это не мешало им вместе быть членами суда. И в плане воскресения Павел тоже всегда оставался фарисеем.
                          Мне нравится один комментарий, где показывается, что в то время ещё слово "чаяние" было больше связано с Надеждой, упованием Израиля на Мессию. Т.е. фактически Павел говорил о Надежде Израиля на Мессию, а члены суда слышали только противоречия, которые были между этими двумя течениями о воззрениях на воскресение.

                          Т.е., как я думаю, в плане идейности, где фарисеи были в истине, он признавал себя фарисеем, а где фарисеи противостояли Христу Павел противостоял фарисейству...
                          Все же думаю, что Вы правы.
                          Павел сказал это, чтобы стравить между собой фарисеев и саддукеев.
                          Что ему, кстати, и удалось
                          И Дух и невеста говорят: приди!

                          Комментарий

                          • koshak
                            Завсегдатай

                            • 16 August 2016
                            • 523

                            #28
                            Сообщение от Desnica
                            Получается так, что с одними он дружил, но других, лицемерных, он критиковал?
                            Не совсем так. Это примерно как в современном русском языке слово "патриоты" часто используется как ругательство. Не потому, что патриотом быть плохо, а потому что крикливые ура-патриоты всех задолбали.При этом истинный патриот вполне может быть крикливым фанатиком, раздражающим окружающих. Одно другого не исключает.

                            Комментарий

                            • Valentina Koret
                              Ветеран

                              • 02 May 2016
                              • 7832

                              #29
                              Сообщение от Desnica
                              При этом обращает на себя внимание то, что он не сказал это в прошедшем времени - он был в прошлом фарисеем, а теперь стал христианином или назореем. Нет, ничего подобного. Павел говорит о себе это в настоящем времени: я являюсь фарисеем и являюсь даже и сыном фарисея. Он говорит об этом на суде. Думаю, он конечно же, не лгал суду.
                              Он не только не лгал, но объяснил свою позицию в другом послании. Если не выбирать выгодные места Писания, тогда истина становится прозрачной...
                              хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
                              5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
                              6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
                              7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
                              8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
                              9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

                              Комментарий

                              • Благой
                                Отключен

                                • 02 May 2016
                                • 1414

                                #30
                                Сообщение от Йицхак
                                Но, как тогда рожденный по плоти гналрожденного по духу, так и ныне. (Гал,4:29)

                                И не спешите рассказывать мне, что христиане рождены по духу, а не по плоти: рожденные по духу рот свой на фарисеев не раскроют.
                                Спаситель раскрыл , а вы не читали разве ?

                                Комментарий

                                Обработка...