Уважаемые сестры и братья, недавно в очередной раз наткнулась в Библии на один интереснейший отрывок. Этот отрывок и ранее мне попадался, но я как-то до сегодняшнего утра не обращала на него такого внимания. Сегодня же задумалась...
Все мы знаем, что обычное отношение христиан к фарисеям - это явно негативное отношение. Мне во время собраний нередко приходилось слышать от пасторов и проповедников в проповедях очень часто слышала лишь отрицательные характеристики фарисеев. И мне внушалось, что фарисей - это всегда плохо!
Но есть этот отрывок, в котором Апостол Павел так говорит во время суда в Синедрионе о самом себе:
6. Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.
(Деяния св. Апостолов 23:6)
При этом обращает на себя внимание то, что он не сказал это в прошедшем времени - он был в прошлом фарисеем, а теперь стал христианином или назореем. Нет, ничего подобного. Павел говорит о себе это в настоящем времени: я являюсь фарисеем и являюсь даже и сыном фарисея. Он говорит об этом на суде. Думаю, он конечно же, не лгал суду. Но ведь речь идет о времени, кода Павел стал одним из лидеров Церкви христиан Сирии и Малой Азии, а может и Европы. Получается так, что лидер Церкви христиан был Иудеем и даже фарисеем и гордился этим? Почему тогда сегодня христиане так не любят фарисеев?
Для тех, кто не знает, что такое фарисей, сообщаю:
Фарисе́и (на Иврите перушим, прушим - переводится, как отделившиеся) религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма, одна из трёх древнееврейских философских школ, возникших в эпоху расцвета Маккавеев (II в. до н. э.), хотя возникновение фарисейского учения может быть отнесено к времени Ездры. Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма.
То есть, во времена Иисуса Христа и Апостолов на землях Израиля среди Иудеев было очень много фарисеев, но были и ессеи, а также были саддукеи. Фарисейство - это одно из направлений Иудаизма того времени. Самое популярное направление. Именно это направление и стало основой, на которой с 3 века н.э. по 6-7 века н.э. появился Иудаизм почти в его нынешнем виде.
Считается, что Христос критиковал фарисеев. Например, в 23 главе книги Евангелия от Матфея Господь Иисус Христос обрушивается с резкой критикой на фарисеев, предвещая им горе и страдания. Приходилось сталкиваться с таким мнением, что учение Иисуса, пусть он и критиковал довольно жестко некоторых фарисеев, является в основе своей фарисейским учением. Согласно такому мнению, Иисус дружил со многими видными фарисеями Израиля той эпохи. Например, Иисус общался и был в хороших отношениях с Никодимом и некоторыми другими знатными фарисеями из Синедриона. Получается так, что с одними он дружил, но других, лицемерных, он критиковал? Вероятно, в те времена в Израиле считалось, что быть фарисеем - это автоматически не значило быть лицемером, как сегодня думают христиане? Ведь в книге Деяний в 23 главе Апостол Павел, похоже, вовсе не комплексует из-за того, что он является фарисеем и сыном фарисея. Напротив, Павел, как можно сделать вывод, даже гордится этим. Или вы считаете, что Павел сказал на суде в Синедрионе неправду? В реальности он не был фарисеем или был, но перестал им быть? Но разве можно христианину лгать? Тем более, на суде? Как вы всё это понимаете?
Все мы знаем, что обычное отношение христиан к фарисеям - это явно негативное отношение. Мне во время собраний нередко приходилось слышать от пасторов и проповедников в проповедях очень часто слышала лишь отрицательные характеристики фарисеев. И мне внушалось, что фарисей - это всегда плохо!
Но есть этот отрывок, в котором Апостол Павел так говорит во время суда в Синедрионе о самом себе:
6. Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.
(Деяния св. Апостолов 23:6)
При этом обращает на себя внимание то, что он не сказал это в прошедшем времени - он был в прошлом фарисеем, а теперь стал христианином или назореем. Нет, ничего подобного. Павел говорит о себе это в настоящем времени: я являюсь фарисеем и являюсь даже и сыном фарисея. Он говорит об этом на суде. Думаю, он конечно же, не лгал суду. Но ведь речь идет о времени, кода Павел стал одним из лидеров Церкви христиан Сирии и Малой Азии, а может и Европы. Получается так, что лидер Церкви христиан был Иудеем и даже фарисеем и гордился этим? Почему тогда сегодня христиане так не любят фарисеев?
Для тех, кто не знает, что такое фарисей, сообщаю:
Фарисе́и (на Иврите перушим, прушим - переводится, как отделившиеся) религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма, одна из трёх древнееврейских философских школ, возникших в эпоху расцвета Маккавеев (II в. до н. э.), хотя возникновение фарисейского учения может быть отнесено к времени Ездры. Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма.
То есть, во времена Иисуса Христа и Апостолов на землях Израиля среди Иудеев было очень много фарисеев, но были и ессеи, а также были саддукеи. Фарисейство - это одно из направлений Иудаизма того времени. Самое популярное направление. Именно это направление и стало основой, на которой с 3 века н.э. по 6-7 века н.э. появился Иудаизм почти в его нынешнем виде.
Считается, что Христос критиковал фарисеев. Например, в 23 главе книги Евангелия от Матфея Господь Иисус Христос обрушивается с резкой критикой на фарисеев, предвещая им горе и страдания. Приходилось сталкиваться с таким мнением, что учение Иисуса, пусть он и критиковал довольно жестко некоторых фарисеев, является в основе своей фарисейским учением. Согласно такому мнению, Иисус дружил со многими видными фарисеями Израиля той эпохи. Например, Иисус общался и был в хороших отношениях с Никодимом и некоторыми другими знатными фарисеями из Синедриона. Получается так, что с одними он дружил, но других, лицемерных, он критиковал? Вероятно, в те времена в Израиле считалось, что быть фарисеем - это автоматически не значило быть лицемером, как сегодня думают христиане? Ведь в книге Деяний в 23 главе Апостол Павел, похоже, вовсе не комплексует из-за того, что он является фарисеем и сыном фарисея. Напротив, Павел, как можно сделать вывод, даже гордится этим. Или вы считаете, что Павел сказал на суде в Синедрионе неправду? В реальности он не был фарисеем или был, но перестал им быть? Но разве можно христианину лгать? Тем более, на суде? Как вы всё это понимаете?
Комментарий